Действие магнитного поля на проводник с током учащиеся уже наблюдали. Это явление лежит в основе действия многих технических устройств, и прежде всего — электродвигателей. Это обусловливает необходимость более детального изучения вопроса о действии магнитного поля на проводник с током. Для этой цели повторяют опыт с помощью установки, представленной на рисунке 2.
Горизонтальный участок провода располагают между полюсами дугообразного магнита. Выпрямитель или аккумулятор ставят так, чтобы всем учащимся было видно расположение полюсов источника тока.
При замыкании цепи наблюдают отклонение провода, при размыкании — возвращение его к положению равновесия.
Затем убирают магнит и снова замыкают и размыкают цепь. Провод остается неподвижным. Делают вывод: магнитное поле действует с некоторой силой на провод с током.
Затем рассматривают поворот витка (рамки) с током в магнитном поле, как показано на рисунке 5.
В качестве практического применения явления знакомят учащихся с устройством и принципом действия электроизмерительного прибора магнитоэлектрической системы. Для этого можно использовать плакаты и демонстрационный школьный гальванометр, а также действующую модель, подобную показанной на рисунке 6. При изготовлении модели на рамку размерами примерно 160X80 мм наматывают несколько десятков витков провода d = 0,2—0,3 мм в эмалевой изоляции. Начало и Конец провода закручивают спиралями а и Ь вокруг концов оси рамки, пропущенной через середины длинных сторон рамки и укрепленных в отверстиях стойки с и вертикальной панели d. Затем концы спиралей прикрепляют: один — к стойке с, другой — к панели d — и выводят к клеммам ki и ki. На ось рамки укрепляют стрелку е, а на панель, которая одновременно служит экраном фона, наклеивают шкалу с делениями. При демонстрации прибора около рамки на подставках располагают постоянные магниты подобно тому, как это показано на рисунке 7.
Рисунок 5 Рисунок 6
Рисунок 7
Материалы по педагогике:
Магнитное поле катушки с током. Электромагниты
В этой теме учащиеся неявно знакомятся с таким важным свойством магнитного поля, как принцип суперпозиции полей. Как известно, он состоит в том, что при наличии нескольких источников поля (например, нескольких проводников с током) магнитное поле в любой точке пространства определяется сложением (ве ...
Специфика музыкального восприятия у детей младшего школьного возраста
Основной целью современного начального образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без изучения искусства в целом и музыкального искусства в частности. Умение слышать музыку и размышлять о ней необходимо воспитывать в детях с самих первых уроков. При ...
Методика проведения подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста
Для того чтобы подвижные игры благоприятно и с пользой влияли на организм ребенка, доставляли им радость, педагог должен знать методику проведения подвижных игр. Перед проведением подвижных игр воспитатель должен серьезно отнестись к выбору игры. Подбирая игру, он должен обращаться, прежде всего, к ...