Действие магнитного поля на проводник с током. Электроизмерительные приборы

Материалы о педагогике » Изучение магнитных явлений в курсе физики средней школы » Действие магнитного поля на проводник с током. Электроизмерительные приборы

Действие магнитного поля на проводник с током учащиеся уже наблюдали. Это явление лежит в основе действия многих технических устройств, и прежде всего — электродвигателей. Это обусловливает необходимость более детального изучения вопроса о действии магнитного поля на проводник с током. Для этой цели повторяют опыт с помощью установки, представленной на рисунке 2.

Горизонтальный участок провода располагают между полюсами дугообразного магнита. Выпрямитель или аккумулятор ставят так, чтобы всем учащимся было видно расположение полюсов источника тока.

При замыкании цепи наблюдают отклонение провода, при размыкании — возвращение его к положению равновесия.

Затем убирают магнит и снова замыкают и размыкают цепь. Провод остается неподвижным. Делают вывод: магнитное поле действует с некоторой силой на провод с током.

Затем рассматривают поворот витка (рамки) с током в магнитном поле, как показано на рисунке 5.

В качестве практического применения явления знакомят учащихся с устройством и принципом действия электроизмерительного прибора магнитоэлектрической системы. Для этого можно использовать плакаты и демонстрационный школьный гальванометр, а также действующую модель, подобную показанной на рисунке 6. При изготовлении модели на рамку размерами примерно 160X80 мм наматывают несколько десятков витков провода d = 0,2—0,3 мм в эмалевой изоляции. Начало и Конец провода закручивают спиралями а и Ь вокруг концов оси рамки, пропущенной через середины длинных сторон рамки и укрепленных в отверстиях стойки с и вертикальной панели d. Затем концы спиралей прикрепляют: один — к стойке с, другой — к панели d — и выводят к клеммам ki и ki. На ось рамки укрепляют стрелку е, а на панель, которая одновременно служит экраном фона, наклеивают шкалу с делениями. При демонстрации прибора около рамки на подставках располагают постоянные магниты подобно тому, как это показано на рисунке 7.

Рисунок 5 Рисунок 6

Рисунок 7

Материалы по педагогике:

Многократность повторения по-разному организованного изучаемого материала
Осмысление изучаемого материала у младшеклассников наступает при 100-200-кратном повторении изучаемого. Период осмысления надо растягивать на довольно длительное время, может быть, на несколько недель или месяцев. Однако повторение не должно быть монотонным воспроизведением одного и того же учебног ...

Позиция учителя при реализации проектного метода обучения
Анализ основных принципов работы педагога в рамках проектного метода обучения, был сделан на основе работ И.Д.Фрумина, А.Н.Тубельского, О.С. Газмана, Т.М. Ковалевой среди них: 1. 1. Принцип равноправных, партнерских, диалоговых взаимоотношений учителей с учениками. Педагог признает и уважает индиви ...

Развитие личности в младшем школьном возрасте
Социальное пространство ребёнка определяется значением и мыслительными обязанностями прав, которые осмысливаются в обыденной жизни. Ребёнок не знает прав, не может их отстаивать. Эмоциональное отношение – первое, что присваивает ребёнок от значимых взрослых, и это то, что может определить выбор его ...

Навигация