Несформированность психологических и психофизиологических предпосылок учебной деятельности проявляется в чрезмерной игривости, инфальтивности, слабой произвольной деятельности, недоразвитии произвольного внимания, несформированности интеллектуальных умений, недостаточным уровнем развития мелких мышц руки, несформированности пространственной ориентации, зрительного восприятия, координации руки-глаза, низкий уровень фонематического слуха.
Дети не соблюдают правильную позу, работать по образцу не могут, неверно держат карандаш, действуют руками хаотично, несогласованно.
У отдельных детей ведущим является правое полушарие либо отмечается амбидекстрия. Абсолютная степень риска возникновения дисграфий – в большинстве случаев это показатели звукопроизношения, звукослоговой структуры слов, языкового анализа и синтеза, монологической связной речи. Низкий уровень самоконтроля.
Таким образом, это дети с резко выраженным отставанием в овладении неречевыми и речевыми операциями, не видящие и не слышащие собственных ошибок с низким уровнем самоконтроля.
При адаптировании методики констатирующего эксперимента учитывались современное понимание психологического и психофизиологического содержания процесса письма в норме (А.Р.Лурия, А.А.Леонтьев, Л.С.Выготский); постепенное, последовательное появление речи в онтогенезе и связь с развитием ребенка. В процессе анализа диагностики составляется представление о предрасположенности каждого ребенка к овладению письмом, выявляется степень риска возникновения дисграфии и намечается индивидуальный профилактический маршрут.
Материалы по педагогике:
Условия организации работы над выразительностью
чтения
Для эффективной работы над выразительностью чтения учащихся учителю следует знать условия работы над выразительностью чтения. К ним относятся следующие, изложенные М.Р.Львовым. 1. Работе над выразительным чтением должен предшествовать тщательный анализ художественного произведения. Следовательно, у ...
Средства и методы коррекции нарушений осанки
По данным НИИ у 40-80 % подростков, на сегодняшний день, выявлено нарушение осанки. Между нарушениями осанки и болезнями позвоночника нет общей границы. На осанку негативно влияют неполноценное питание, и общее неудовлетворительное состояние здоровья, и загрязнение окружающей среды, и хронические о ...
Развитие личности в младшем школьном возрасте
Социальное пространство ребёнка определяется значением и мыслительными обязанностями прав, которые осмысливаются в обыденной жизни. Ребёнок не знает прав, не может их отстаивать. Эмоциональное отношение – первое, что присваивает ребёнок от значимых взрослых, и это то, что может определить выбор его ...