Несформированность психологических и психофизиологических предпосылок учебной деятельности проявляется в чрезмерной игривости, инфальтивности, слабой произвольной деятельности, недоразвитии произвольного внимания, несформированности интеллектуальных умений, недостаточным уровнем развития мелких мышц руки, несформированности пространственной ориентации, зрительного восприятия, координации руки-глаза, низкий уровень фонематического слуха.
Дети не соблюдают правильную позу, работать по образцу не могут, неверно держат карандаш, действуют руками хаотично, несогласованно.
У отдельных детей ведущим является правое полушарие либо отмечается амбидекстрия. Абсолютная степень риска возникновения дисграфий – в большинстве случаев это показатели звукопроизношения, звукослоговой структуры слов, языкового анализа и синтеза, монологической связной речи. Низкий уровень самоконтроля.
Таким образом, это дети с резко выраженным отставанием в овладении неречевыми и речевыми операциями, не видящие и не слышащие собственных ошибок с низким уровнем самоконтроля.
При адаптировании методики констатирующего эксперимента учитывались современное понимание психологического и психофизиологического содержания процесса письма в норме (А.Р.Лурия, А.А.Леонтьев, Л.С.Выготский); постепенное, последовательное появление речи в онтогенезе и связь с развитием ребенка. В процессе анализа диагностики составляется представление о предрасположенности каждого ребенка к овладению письмом, выявляется степень риска возникновения дисграфии и намечается индивидуальный профилактический маршрут.
Материалы по педагогике:
Семья как институт социализации
Семья – малая социальная группа, основанная на браке, кровном родстве или индивидуальных потребностях людей в союзе друг с другом. Ее отличают единое экономическое основание, общность быта, взаимно зависимый образ жизни ее старших и младших членов семьи, определенная структура ролей и норм взаимоде ...
Принципы целевого отбора текстов
Коммуникативно-прагматический подход к фактам языка, рассмотрение их в русле теории речевой деятельности, характерное для лингвистических и психологических исследований последних лет, представляется особенно плодотворным и перспективным для методики. И это не удивительно, поскольку основной задачей ...
Методы и формы семейного воспитания учащихся старшего школьного возраста
«Методы воспитания в семье - это приемы и средства, с помощью которых осуществляется целенаправленное педагогическое взаимодействие родителей и детей. В связи с этим они достаточно прочно увязаны с общими методами воспитания, но имеют соответствующую специфику, обусловленную следующими концептуальн ...