Психолого-педагогическая характеристика детей контрольной и экспериментальной групп

Материалы о педагогике » Выявление уровня речевых и неречевых функций у дошкольников с общим недоразвитием речи » Психолого-педагогическая характеристика детей контрольной и экспериментальной групп

Страница 4

Несформированность психологических и психофизиологических предпосылок учебной деятельности проявляется в чрезмерной игривости, инфальтивности, слабой произвольной деятельности, недоразвитии произвольного внимания, несформированности интеллектуальных умений, недостаточным уровнем развития мелких мышц руки, несформированности пространственной ориентации, зрительного восприятия, координации руки-глаза, низкий уровень фонематического слуха.

Дети не соблюдают правильную позу, работать по образцу не могут, неверно держат карандаш, действуют руками хаотично, несогласованно.

У отдельных детей ведущим является правое полушарие либо отмечается амбидекстрия. Абсолютная степень риска возникновения дисграфий – в большинстве случаев это показатели звукопроизношения, звукослоговой структуры слов, языкового анализа и синтеза, монологической связной речи. Низкий уровень самоконтроля.

Таким образом, это дети с резко выраженным отставанием в овладении неречевыми и речевыми операциями, не видящие и не слышащие собственных ошибок с низким уровнем самоконтроля.

При адаптировании методики констатирующего эксперимента учитывались современное понимание психологического и психофизиологического содержания процесса письма в норме (А.Р.Лурия, А.А.Леонтьев, Л.С.Выготский); постепенное, последовательное появление речи в онтогенезе и связь с развитием ребенка. В процессе анализа диагностики составляется представление о предрасположенности каждого ребенка к овладению письмом, выявляется степень риска возникновения дисграфии и намечается индивидуальный профилактический маршрут.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы по педагогике:

Семья как институт социализации
Семья – малая социальная группа, основанная на браке, кровном родстве или индивидуальных потребностях людей в союзе друг с другом. Ее отличают единое экономическое основание, общность быта, взаимно зависимый образ жизни ее старших и младших членов семьи, определенная структура ролей и норм взаимоде ...

Рекомендации для социального педагога в работе с детьми с отклоняющимся поведением
Социальному педагогу необходимо использовать разнообразные формы психопрофилактической работы: организация социальной среды; информирование; активное социальное обучение социально - важным навыкам; организация деятельности; организация здорового образа жизни; активизация личностных ресурсов; миними ...

Письмо как вид деятельности: особенности, структура, предпосылки
Письменная речь - особая форма коммуникации с помощью системы письменных знаков, это вторичная более поздняя по времени возникновения форма существования языка. В понятие "письменная речь" входят чтение и письмо, которое формируется только в условиях целенаправленного обучения. Но останов ...

Навигация