Психолого-педагогическая характеристика детей контрольной и экспериментальной групп

Материалы о педагогике » Выявление уровня речевых и неречевых функций у дошкольников с общим недоразвитием речи » Психолого-педагогическая характеристика детей контрольной и экспериментальной групп

Страница 3

Сформированы общие и базовые графические умения и навыки. Принимают, понимают условия и выполняют задания до конца, без ошибок, интересуются оценкой педагога.

Риск возникновения дисграфий отсутствует, имеют ведущее левое полушарие. Уровень самоконтроля – предвосхищающий.

Таким образом, это дети не имеющие отставания сформированности речевых и неречевых предпосылок, самостоятельно исправляющие ошибку.

Уровень выше среднего: это контактные, но менее активные дети с недостаточно устойчивыми интересом и вниманием, могут присутствовать как признаки комфорта и внутреннего равновесия, так и признаки дискомфорта. Ценностные суждения не конкретизируются, не поясняются. Дети осознают свой речевой дефект и стараются его преодолеть.

Это дети из благополучных семей с первой группой здоровья, но могут выявляться вредности перинатального периода (неблагоприятные факторы, воздействовавшие на ЦНС ребенка и на его организм в целом в перинатальном и натальном периодах развития: болезни матери во время беременности, воздействие химических, эндокринных, механических факторов, иммунологическая несовместимость крови матери и плода по резус-фактору, угроза прерывания беременности, психические травмы, отягощенный акушерский анамнез, преждевременные и осложненные роды, асфиксия плода, родовая травма, акушерские манипуляции.

При выполнении задания сидят за столом правильно, но в процессе выполнения серии не удерживают ровную осанку. Ориентируются на листе бумаги, правильный захватывает карандаш, нажим слаб, изображения нечеткие. Принимают, понимают условия, допускают ряд ошибок.

Степень риска возникновения дисграфий минимальна (обычно это области звукопроизношения и языкового анализа и синтеза). Имеют ведущее левое полушарие или амбидекстры. Проведение целенаправленных коррекционно-воспитательных мероприятий с ними позволит им успешно включиться в процесс школьного обучения. Уровень самоконтроля – итоговый.

Таким образом, это дети имеющие не резко выраженное отставание сформированности речевых и неречевых предпосылок, реагирующие на ошибку самостоятельно с некоторым опозданием.

Средний уровень: Дети могут быть контактными, но недостаточно активны, интерес и внимание у них снижены, отвлекаемы. Они осознают свой дефект, активно стараются его преодолеть, но иногда фиксируют внимание на речевой недостаточности или не замечают речевого дефекта и не стараются контролировать правильность своей речи; присутствуют дискомфорт, внутренняя неуравновешенность. Активность, интерес проявляются редко; ценностные суждения отсутствуют. Ребенок быстро отвлекается. Могут иметь ведущее левое или правое полушарие, либо являются амбидекстрами.

Большинство детей 1 группы здоровья, как правило, имеют в анамнезе перинатальные вредности.

Не может удержать правильную позу, низкий уровень сформированности ориентировки на листе бумаги (альбомном и тетрадном), неправильный захват и действия с карандашом. Принимает задания, но не всегда понимает условия. Множественные ошибки, не закончив одно задание, начинает другое. Выражена степень возникновения дисграфии по состоянию языкового анализа и синтеза, монологической связной речи, звукопроизношения, словесного мышления. Уровень самоконтроля – текущий (после указания взрослого).

Таким образом, это дети, у которых наблюдается стойкое выраженное отставание в овладении речевыми и неречевыми операциями и действиями, исправляющие ошибку только после указания педагога.

Низкий уровень: дети недостаточно контактны и активны, интерес и внимание неустойчивы, быстро отвлекаемы, трудно вступают в контакт со сверстниками и взрослыми, проявляют реакцию негативизма, испытывают значительные трудности при самостоятельном выполнении заданий. Дети не замечают своего речевого дефекта, некоторые значительно фиксируют внимание на своей речевой недостаточности. Они не обладают готовностью к школьному обучению: имеют отклонения в соматическом и нервно-психическом здоровье, 2 группу здоровья и перинатальные вредности в анамнезе, недостаточный уровень социальной и психолого-педагогической готовности к школе, отсутствие учебной мотивации, нежелание идти в школу. Для них характерны недостаточная организованность и ответственность, неумение адекватно вести себя: либо беспорядочно активны, либо чрезвычайно медлительны, безынициативны, замкнуты; низкий уровень развития речи.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Сущность и структура умственных способностей
Многие психологи при определении условий и движущих сил развития психики придерживались метафизической теории двух факторов (наследственности, и внешней среды), которые предопределяют ход развития психики. При этом одни из них считали опережающее значение, имеет фактор наследственности, другие прип ...

Организации работы по формированию основных движений у детей с отклонениями в эмоциональном развитии
Как известно, для детей основным видом деятельности является игра. Поэтому при составлении плана было решено использовать подвижные игры, которые не только стимулируют двигательную деятельность детей, но и способствуют развитию, совершенствованию основных движений при учете видов отклонений в эмоци ...

Обоснование методики коррекции осанки у детей с задержкой психического развития 7-8 лет на занятиях ЛФК
Во время педагогического эксперимента проводились занятия по лечебной физической культуре два раза в неделю у детей ЗПР 7-8 лет с применением экспериментальной методики коррекции осанки. Экспериментальная методика состоит из комплексов упражнений, направленных на формирование правильной осанки, кот ...

Навигация