Психолого-педагогическая характеристика детей контрольной и экспериментальной групп

Материалы о педагогике » Выявление уровня речевых и неречевых функций у дошкольников с общим недоразвитием речи » Психолого-педагогическая характеристика детей контрольной и экспериментальной групп

Страница 3

Сформированы общие и базовые графические умения и навыки. Принимают, понимают условия и выполняют задания до конца, без ошибок, интересуются оценкой педагога.

Риск возникновения дисграфий отсутствует, имеют ведущее левое полушарие. Уровень самоконтроля – предвосхищающий.

Таким образом, это дети не имеющие отставания сформированности речевых и неречевых предпосылок, самостоятельно исправляющие ошибку.

Уровень выше среднего: это контактные, но менее активные дети с недостаточно устойчивыми интересом и вниманием, могут присутствовать как признаки комфорта и внутреннего равновесия, так и признаки дискомфорта. Ценностные суждения не конкретизируются, не поясняются. Дети осознают свой речевой дефект и стараются его преодолеть.

Это дети из благополучных семей с первой группой здоровья, но могут выявляться вредности перинатального периода (неблагоприятные факторы, воздействовавшие на ЦНС ребенка и на его организм в целом в перинатальном и натальном периодах развития: болезни матери во время беременности, воздействие химических, эндокринных, механических факторов, иммунологическая несовместимость крови матери и плода по резус-фактору, угроза прерывания беременности, психические травмы, отягощенный акушерский анамнез, преждевременные и осложненные роды, асфиксия плода, родовая травма, акушерские манипуляции.

При выполнении задания сидят за столом правильно, но в процессе выполнения серии не удерживают ровную осанку. Ориентируются на листе бумаги, правильный захватывает карандаш, нажим слаб, изображения нечеткие. Принимают, понимают условия, допускают ряд ошибок.

Степень риска возникновения дисграфий минимальна (обычно это области звукопроизношения и языкового анализа и синтеза). Имеют ведущее левое полушарие или амбидекстры. Проведение целенаправленных коррекционно-воспитательных мероприятий с ними позволит им успешно включиться в процесс школьного обучения. Уровень самоконтроля – итоговый.

Таким образом, это дети имеющие не резко выраженное отставание сформированности речевых и неречевых предпосылок, реагирующие на ошибку самостоятельно с некоторым опозданием.

Средний уровень: Дети могут быть контактными, но недостаточно активны, интерес и внимание у них снижены, отвлекаемы. Они осознают свой дефект, активно стараются его преодолеть, но иногда фиксируют внимание на речевой недостаточности или не замечают речевого дефекта и не стараются контролировать правильность своей речи; присутствуют дискомфорт, внутренняя неуравновешенность. Активность, интерес проявляются редко; ценностные суждения отсутствуют. Ребенок быстро отвлекается. Могут иметь ведущее левое или правое полушарие, либо являются амбидекстрами.

Большинство детей 1 группы здоровья, как правило, имеют в анамнезе перинатальные вредности.

Не может удержать правильную позу, низкий уровень сформированности ориентировки на листе бумаги (альбомном и тетрадном), неправильный захват и действия с карандашом. Принимает задания, но не всегда понимает условия. Множественные ошибки, не закончив одно задание, начинает другое. Выражена степень возникновения дисграфии по состоянию языкового анализа и синтеза, монологической связной речи, звукопроизношения, словесного мышления. Уровень самоконтроля – текущий (после указания взрослого).

Таким образом, это дети, у которых наблюдается стойкое выраженное отставание в овладении речевыми и неречевыми операциями и действиями, исправляющие ошибку только после указания педагога.

Низкий уровень: дети недостаточно контактны и активны, интерес и внимание неустойчивы, быстро отвлекаемы, трудно вступают в контакт со сверстниками и взрослыми, проявляют реакцию негативизма, испытывают значительные трудности при самостоятельном выполнении заданий. Дети не замечают своего речевого дефекта, некоторые значительно фиксируют внимание на своей речевой недостаточности. Они не обладают готовностью к школьному обучению: имеют отклонения в соматическом и нервно-психическом здоровье, 2 группу здоровья и перинатальные вредности в анамнезе, недостаточный уровень социальной и психолого-педагогической готовности к школе, отсутствие учебной мотивации, нежелание идти в школу. Для них характерны недостаточная организованность и ответственность, неумение адекватно вести себя: либо беспорядочно активны, либо чрезвычайно медлительны, безынициативны, замкнуты; низкий уровень развития речи.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Проблема творческой деятельности в психолого-педагогической литературе
В работах многих педагогов и психологов, ведущих методистов-географов (P.M. Грановская, А.М. Матюшкин, П.А. Оржековский, Л.М. Панчешникова, Д.П. Финаров, И.В. Душина и другие) отмечается, что в существующей системе образования недостаточно внимания уделяется целому пласту человеческого опыта - опыт ...

Построение и структура утренней гимнастики
Утренняя гимнастика начинается со строевых упражнений. Затем следуют разные виды ходьбы в чередовании с бегом, которые усиливают дыхание, кровообращение. После ходьбы и бега дети перестраиваются для выполнения общеразвивающих упражнений. За ними даются прыжки и более интенсивный бег. Заканчивается ...

Внеклассная работа по химии и ее место в учебно-воспитательном процессе
Обучение и воспитание составляет единый педагогический процесс, обеспечивающий формирование и всестороннее развитие личности учащегося. Опыт показывает, что педагогические задачи успешно решаются лишь при органическом сочетании учебно – воспитательной работы в ходе урока с целенаправленным воздейст ...

Навигация