Теоретические основы методики исследования предпосылок письма у дошкольников с общим недоразвитием речи

Материалы о педагогике » Выявление уровня речевых и неречевых функций у дошкольников с общим недоразвитием речи » Теоретические основы методики исследования предпосылок письма у дошкольников с общим недоразвитием речи

Страница 2

3. Самые разнообразные ошибки из всех групп: замены, пропуски, вставки, персеверации, ошибки на уровне предложений, ошибки оптического характера характерны для амбидекстров. Они обусловлены трудностями произвольной регуляции и распределения внимания, недостаточным развитием базисных функций, связанных с правым полушарием, несформированностью межполушарного взаимодействия, контроля деятельности, задержкой латерализации сенсомоторных функций в связи с нарушением деятельности стволовых и подкорковых структур. Поэтому у дошкольников важно развивать восприятие пространственных характеристик объекта (лево-правые ориентировки), восприятие, оценку и воспроизведение ритма, непроизвольное внимание, целостное восприятие, наглядно-образное мышление.

4. Недоразвитие гностических функций, недостаточность динамического праксиса слабость произвольной регуляции деятельности при письме у леворуких, предполагает профилактическую работу над пространственным восприятием, пространственным синтезом, речеслуховой памятью, повышением уровня наглядно-образного мышления, чтобы предотвратить ошибки озвончения, глухости-звонкости, замены аффрикат, свистящих-шипящих, пропуски букв, оптико-пространственые ошибки, морфологический аграмматизм.

У детей могут наблюдаться незначительные тонические расстройства мышц кистей рук, оральные синкенезии, трудности реализации двигательной программы, истощаемость в процессе деятельности, инертность перехода к следующему заданию, поэтому в нашем исследовании будет учитываться аспект изменений формирования предпосылок письма на разных этапах, в организации всей функциональной системы и корковых процессов, в физиологических системах организма. Это необходимо для того, чтобы избежать причины трудностей – несформированность зрительно-моторной координации, трудности программирования, связанные с несформированностью контроля мелкой моторики кисти, состояния общей и локальной работоспособности при недостаточной функциональной зрелости всех регуляторных структур организма. Даже на этапе относительной сформированности навыка (2кл.) механизм состояния зрительно-моторной координации и общей организации деятельности, работоспособности и утомляемости остается важен. Основными механизмами нарушений письма Барышева М.И. считает локальную мышечную работоспособность, неэффективное дыхание и кровообращение, общую аэробную работоспособность, состояние ЦНС, ЭЭГ-данные, динамическую и кинематическую точность усилия.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Влияние вредных привычек на развитие подростков
Одна из проблем современного общества - огромное количество курящих людей, в том числе возросло число курящих подростков, которые курят, чтобы выглядеть взрослее, курят, чтобы завоевать авторитет среди сверстников, курят из любопытства, за компанию, чтобы похудеть, потому что это модно, не задумыва ...

Характеристика программы и её коррекция после констатирующего исследования
На основе результата констатирующего исследования, была разработана программа занятии для закрепления позиции бережного отношения ко всему живому. Программа занятий для закрепления позиции бережного отношения ко всему живому . «Мои отношения с разными формами жизни» Пояснительная записка В последне ...

Психолого-педагогические особенности развития личности в ранней юности
Старший школьный возраст относят к ранней юности, характеризующейся наступлением физической и психической зрелости. В этот период происходит физиологическое созревание организма, ликвидируется отставание в развитии сердечно-сосудистой системы, что обеспечивает приток крови ко всем частям организма. ...

Навигация