Особенно плодотворно в советское время изучалось творческое наследие Бертольда Брехта. Среди посвящённых его театральной деятельности книг можно назвать монографии Э.И. Глумовой-Глухарёвой «Драматургия Бертольда Брехта», В.Г. Клюева «Бертольд Брехт – новатор театра» и «Театрально-эстетические взгляды Брехта. Опыт эстетики Брехта», Л.З. Копелева «Брехт», Б.Ф. Райх «Брехт. Очерк творчества», И. М. Фрадкина «Бертольд Брехт. Путь и метод., Е.Г. Эткинда «Бертольд Брехт». В книгах обстоятельно рассматривается теория теорию эпического театра, связь этой теории с традициями европейской драматургии (например, раннегреческого театра) и полемический подход к проблемам театральной жизни драматурга-теоретика, недовольного состоянием современного театра, зачастую грешащего некоторым субъективизмом или же коммерчески-развлекательными тенденциями. Для этого привлекаются и сведения о режиссёрских открытиях Брехта, напрямую связанных сего многосторонней
деятельностью. Творчество драматурга привлекало советских учёных своей идеологической определённостью, потому рассматривалось как актуальное и прогрессивное; особенное внимание уделялось идеологической составляющей его творчества.
Назовём также интересную эссеистическую книгу английского учёного Э. Бентли «Жизнь драмы», где сделана любопытная попытка объяснить сам феномен театра, причины его появления и существования. Автор рассматривает многообразные типы театральной деятельности, привлекая разнородный материал, попутно давая яркие и интересные характеристики деятельности Бернарда Шоу, Луиджи Пиранделло, Бертольда Брехта.
Литературоведческой и методологической основой изучения драматических произведений зарубежных авторов в школе призван стать тот богатейший опыт, который накоплен отечественными и зарубежными исследователями данного вопроса. Предложенный в данном параграфе материал призван помочь учителю составить собственное представление об истории зарубежной драматургии, а также дать ориентиры в накопленном арсенале литературоведческих и историко-литературных источников, которые могут быть использованы в процессе подготовки к занятиям со школьниками.
Материалы по педагогике:
Психолого-педагогические особенности развития личности в ранней юности
Старший школьный возраст относят к ранней юности, характеризующейся наступлением физической и психической зрелости. В этот период происходит физиологическое созревание организма, ликвидируется отставание в развитии сердечно-сосудистой системы, что обеспечивает приток крови ко всем частям организма. ...
Роль слушанья музыки во всестороннем развитии детей дошкольного возраста
Музыка, как и другие виды искусства, отражает действительность. В опере и балете она характеризует поступки, отношения, переживания героев. В музыке изобразительного характера, которую можно назвать «музыкальной живописью», «рисуются» великолепные картины природы. В повседневной жизни музыка сопров ...
Принципы и методы организации педагогического действия
Организация процесса педагогического труда опираются на методы, которые вытекаю на таких исходных положений НОТП, как формулировка цели и задач (целиобразование), выбор целесообразных форм и методов труда, научно обоснованное планирование, выбор и целесообразное использование техники, средств труда ...