Пассивно-усваивающая позиция ученика

Страница 2

Бразильский педагог Пауло Фрейре и его последователи, среди которых американский профессор Анри Жиро, настаивают, что в новой социально-политической ситуации учитель должен быть активным участником социальных преобразований и привлекать к этому своих учеников. Близка к этой точке зрения и политика радикального крыла российских реформаторов, которые полагают, что «педагог, учитель превращается в социального архитектора образа жизни ребенка, который в процессе сотрудничества, совместной деятельности с детьми помогает им найти свою дорогу в полном противоречий мире». Технологическим воплощением подобной позиции стала идея О.С. Газмана о педагогической поддержке как об особом процессе и появлении фигуры воспитателя или «поддерживателя» как новой педагогической позиции, заключающаяся во взаимодействии с позицией учителя-преподавателя и оказывающего поддержку, помощь, сопровождение при возникновении у ученика неразрешимых им самостоятельно трудностей.

По нашему мнению, в современной ситуации, с учетом основного требования подросткового возраста, учитель должен перейти на качественно новую позицию по отношению к ученику, учитель должен предстать детям, прежде всего как посредник. Посредник в смысле Л.С. Выготского – фигура, которая обеспечивает встречу ребенка с его потенциальными возможностями, с идеальной формой его существования. И в этом смысле учитель должен предстать детям как взрослый, как представитель того мира, куда им еще придется войти. От того, каким наши ученики видят своих учителей, зависит, что они будут думать о взрослой жизни. Ведь учителя – первые взрослые, которых они видят «в работе», вне обыденных забот.

Мы видим, что на сегодняшний день встает вопрос о реорганизации общеобразовательной школы таким образом, чтобы была возможность для удовлетворения интересов и потребностей ребенка в различных сферах, и которая бы заключала в себе оптимальные возможности для реализации этих потребностей, в том числе появление качественно иной позиции учителя.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Развитие личности в младшем школьном возрасте
Социальное пространство ребёнка определяется значением и мыслительными обязанностями прав, которые осмысливаются в обыденной жизни. Ребёнок не знает прав, не может их отстаивать. Эмоциональное отношение – первое, что присваивает ребёнок от значимых взрослых, и это то, что может определить выбор его ...

Особенности paзвития умcтвeнныx cпocoбнocтeй у дeтeй дoшкoльнoгo вoзpacтa
Paзвитиe yмcтвeнныx cпocoбнocтeй являeтcя ocнoвным coдepжaниeм yмcтвeннoгo paзвития. Цeлью oбyчeния нa зaнятии в дeтcкoм caдy являeтcя ycвoeниe peбeнкoм oпpeдeлeннoгo зaдaннoгo пpoгpaммoй кpyгa знaний и yмeний. Paзвитиe yмcтвeнныx cпocoбнocтeй пpи этoм дocтигaeтcя кocвeнным пyтeм: в пpoцecce ycвoeн ...

Внеклассная работа учащихся по математике и методика её проведения
Требования, предъявляемые программой по математике, школьными учебниками и сложившейся методикой обучения, рассчитаны на так называемого "среднего" ученика. Однако уже с первых классов начинается резкое расслоение коллектива учащихся: на тех, кто легко и с интересом усваивают программный ...

Навигация