Пассивно-усваивающая позиция ученика

Страница 2

Бразильский педагог Пауло Фрейре и его последователи, среди которых американский профессор Анри Жиро, настаивают, что в новой социально-политической ситуации учитель должен быть активным участником социальных преобразований и привлекать к этому своих учеников. Близка к этой точке зрения и политика радикального крыла российских реформаторов, которые полагают, что «педагог, учитель превращается в социального архитектора образа жизни ребенка, который в процессе сотрудничества, совместной деятельности с детьми помогает им найти свою дорогу в полном противоречий мире». Технологическим воплощением подобной позиции стала идея О.С. Газмана о педагогической поддержке как об особом процессе и появлении фигуры воспитателя или «поддерживателя» как новой педагогической позиции, заключающаяся во взаимодействии с позицией учителя-преподавателя и оказывающего поддержку, помощь, сопровождение при возникновении у ученика неразрешимых им самостоятельно трудностей.

По нашему мнению, в современной ситуации, с учетом основного требования подросткового возраста, учитель должен перейти на качественно новую позицию по отношению к ученику, учитель должен предстать детям, прежде всего как посредник. Посредник в смысле Л.С. Выготского – фигура, которая обеспечивает встречу ребенка с его потенциальными возможностями, с идеальной формой его существования. И в этом смысле учитель должен предстать детям как взрослый, как представитель того мира, куда им еще придется войти. От того, каким наши ученики видят своих учителей, зависит, что они будут думать о взрослой жизни. Ведь учителя – первые взрослые, которых они видят «в работе», вне обыденных забот.

Мы видим, что на сегодняшний день встает вопрос о реорганизации общеобразовательной школы таким образом, чтобы была возможность для удовлетворения интересов и потребностей ребенка в различных сферах, и которая бы заключала в себе оптимальные возможности для реализации этих потребностей, в том числе появление качественно иной позиции учителя.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Методика развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В последние годы, с учетом новейших достижений науки и практики, делаются попытки построения комплексов диагностических методик с определенными теоретическими обоснованиями, рекомендациями к обработке и количественными показателями, значительно облегчающими оценку получаемых результатов. "Знач ...

Планирование как результат конструктивной деятельности педагога
Логическим итогом технологии конструирования образовательного процесса является материализация проекта педагогической деятельности в виде плана, плана-конспекта или конспекта в зависимости от опытности педагога. При этом важно отметить, что при составлении планов организации учебно-познавательной д ...

Педагогические условия формирования учебной мотивации младших школьников с помощью домашних заданий
Домашнее задание, как и урок, относится к числу форм организации учeбнo-вocпитaтeльнoгo процесса в школе. Домашнее задание органично связано с уроком, оно либо его предваряет, либо продолжает и вне его не мыслится. Домашнее задание — это тот же процесс обучения, основанный на познании, но протекающ ...

Навигация