Психологическая готовность детей младшего школьного возраста к обучению

Страница 11

Эмоционально - волевая готовность к школе в основном понимается как уменьшение импульсивных реакций и возможность длительное время выполнять не очень привлекательное задание. Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Положительные переживания воодушевляют ребенка в его творческих поисках и смелых дерзаниях, а отрицательные тормозят процесс развития.

Нравственное воспитание, знакомство с жизнью людей, выполнение посильных трудовых заданий, практическое овладение нормами поведения в семье и в коллективе детского сада формируют у ребенка сферу эмоционально - волевых проявлений. На основании сказанного можно заключить, что внутреннее эмоционально-волевое отношение ребенка к окружающей действительности как бы вырастает из его практических взаимодействий с этой действительностью и что его воля и новые эмоции возникают и развиваются в процессе его чувственно - предметной деятельности. Эмоции выражают особую значимость для ребенка объектов и ситуаций сточки зрения его потребностей и мотивов. Эмоционально - волевая сфера ребенка – это та составляющая с помощью которой и через которую мотивы становятся актуальными и нередко осознаются первоклассником. Развитие эмоционально - волевой сферы влияет на формирование у ребенка новых мотивов или же изменение имеющихся.

Психологическая готовность к школьному обучению определяется прежде всего для выявления детей, не готовых к школьному обучению, с целью проведения с ними развивающей работы, направленной на профилактику школьной неуспеваемости и дезадаптации. Развивающую работу с нуждающими в ней детьми целесообразно проводить в группах развития. В этих группах реализуется развивающая психику детей программа. При проведении данных коррекционных программ акцент не ставится специальной задачи научить детей считать, писать, читать. Главная задача – это довести психологическое развитие ребенка до уровня готовности к школе. Основной акцепт в группе развития делятся на мотивационное развитие ребенка, а именно развитие познавательного интереса и учебной мотивации. Задача взрослого сначала пробудить у ребенка желание научится чему то новому а уже затем начинать работу по развитию высших психологических функций.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Материалы по педагогике:

Принципы и методы измерения процесса и результатов педагогического труда
Принцип нормирования труда. Понятие «нормирование» означает руководящее начало, правило, образец. В обучении и воспитании без них не обойтись. Решению задач нормирования педагогического труда способствует принцип нормирования и его методы. Как исходное положение научной организации педагогического ...

Оздоровительный бег
В последнее время отмечается огромный рост популярности оздоровительных физических упражнений. Никогда ранее люди так не увлекались различными формами оздоровительной физкультуры: бегом, закаливанием, туристическими походами и т.д. наибольшую популярность получил оздоровительный бег, быстро приобре ...

Исследование ручного праксиса
Тест на распознавание пальцев поможет оценить функционирование теменно-затылочных отделов коры головного мозга ребенка. "Сядьте за стол напротив ребенка, попросите его протянуть руку, закройте ладонь и пальцы этой руки своей рукой. Другой рукой дотрагивайтесь до пальцев его протянутой руки. По ...

Навигация