Формирование готовности ребенка к школе средствами дидактической игры

Материалы о педагогике » Особенности формирования психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе » Формирование готовности ребенка к школе средствами дидактической игры

Страница 5

Контрольный этап эксперимента по психологической готовности детей к школе проводился в июне, перед поступлением детей в 1 класс.

Обследовались дети подготовительной группы в количестве 10 человек. Использовались те же методики, что и на констатирующем этапе.

Результаты контрольного этапа эксперимента показали, что у большинства детей с (6 чел., 60 %) высокий уровень личностной готовности, т.е. у них повысилась самооценка до адекватной, изменился статус в группе сверстников и воспитатель для них является значимым взрослым. Что видно из работ детей. 2 ребенка из группы показали уровень выше среднего и 2 детей показали средний уровень, у них так же повысился статус в группе, но самооценка на сегодняшний день завышена. На низком уровне нет ни одного человека.

Таблица №1

методики

1 уровень

2 уровень

3 уровень

4 уровень

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Графический диктант

9

50

9

30

2

20

0

Домик

10

60

8

20

2

20

0

Узор

10

60

9

30

1

10

0

На основе данных исследования вносились коррективы в занятия и вырабатывались рекомендации для индивидуальной работы с ребенком как воспитателям, так и родителям.

Дальнейшая работа с детьми должна быть направлена на формирование представлений о развитии личности ребенка, его коммуникативных способностей. Важную роль при этом играют родители. Поэтому необходимо формировать у них умения и навыки практического использования методов и приемов развития коммуникативной деятельности детей.

Таким образом, игры, которые включены в экспериментальную программу, можно неоднократно повторять на занятиях и модифицировать, что обуславливает наибольшую продуктивность и результативность. Так же заинтересованность учащихся обеспечивает их психологическую готовность к общению с окружающими людьми.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Материалы по педагогике:

Исследование особенностей письма у учащихся младших классов
При разработке методики констатирующего эксперимента были использованы задания и серии заданий из методик Т.В. Ахутиной, Т.А. Фотековой, Л.Г. Парамоновой. Анализ научно-теоретических предпосылок, а также психологических особенностей исследуемых детей позволил обозначить цель проведения констатирующ ...

Электродвигатель постоянного тока и его применение
Целесообразно начать урок с постановки перед учащимися вопроса, что они знают о применении электродвигателей в быту и технике. После выяснения чрезвычайно широкого их применения полезно поставить вопросы: «А кто знает, на чем основана работа электродвигателей? Какое явление положено в основу их дей ...

Просветительская деятельность М.В. Ломоносова. Печатное слово
Стремление Петра к просвещению России, к распространению наук было особенно дорого Ломоносову. Из­вестно, как много труда вложил великий ученый в дело просвещения России. Он неустанно думал над способами популяризации научных знаний среди широких масс народа. Он предлагал, например, не ограничивать ...

Навигация