Формирование готовности ребенка к школе средствами дидактической игры

Материалы о педагогике » Особенности формирования психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе » Формирование готовности ребенка к школе средствами дидактической игры

Страница 5

Контрольный этап эксперимента по психологической готовности детей к школе проводился в июне, перед поступлением детей в 1 класс.

Обследовались дети подготовительной группы в количестве 10 человек. Использовались те же методики, что и на констатирующем этапе.

Результаты контрольного этапа эксперимента показали, что у большинства детей с (6 чел., 60 %) высокий уровень личностной готовности, т.е. у них повысилась самооценка до адекватной, изменился статус в группе сверстников и воспитатель для них является значимым взрослым. Что видно из работ детей. 2 ребенка из группы показали уровень выше среднего и 2 детей показали средний уровень, у них так же повысился статус в группе, но самооценка на сегодняшний день завышена. На низком уровне нет ни одного человека.

Таблица №1

методики

1 уровень

2 уровень

3 уровень

4 уровень

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Графический диктант

9

50

9

30

2

20

0

Домик

10

60

8

20

2

20

0

Узор

10

60

9

30

1

10

0

На основе данных исследования вносились коррективы в занятия и вырабатывались рекомендации для индивидуальной работы с ребенком как воспитателям, так и родителям.

Дальнейшая работа с детьми должна быть направлена на формирование представлений о развитии личности ребенка, его коммуникативных способностей. Важную роль при этом играют родители. Поэтому необходимо формировать у них умения и навыки практического использования методов и приемов развития коммуникативной деятельности детей.

Таким образом, игры, которые включены в экспериментальную программу, можно неоднократно повторять на занятиях и модифицировать, что обуславливает наибольшую продуктивность и результативность. Так же заинтересованность учащихся обеспечивает их психологическую готовность к общению с окружающими людьми.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Материалы по педагогике:

Проблемное обучение
В проблемном обучении число задаваемых преподавателем ориентиров (указаний) меньше, чем в программированном, но эти ориентиры более обобщены, более важны и более широки по своему научному содержанию. Для успешного осуществления проблемного обучения необходим большой запас знаний и в то же время кол ...

Экспериментальное подтвержение эффективности использования игр в развитии представлении о геометрический фигурах
Цель: определить и выявить значимость использования дидактических игр и упражнений в развитии геометрических представлений у старших дошкольников. Гипотеза: Я предполагаю, что правильно подобранная система дидактических игр и упражнений является эффективным средством в развитии представлений о геом ...

Проблема педагогической технологии в исторической ретроспективе
Пожалуй, впервые педагогическая технология в ее исторической ретроспективе стала предметом исследования Ф.А. Фрадкина и его единомышленников: Л.И. Богомоловой, Е.Ю. Рогачевой, СИ. Мезенцевой, Н.Г. Осуховой, М.Г. Плоховой, Л.Л. Кирсановой и др. Тщательно изучение и анализ педагогических технологий п ...

Навигация