· Необходимость появления критического подхода педагога к собственной деятельности;
· Возможность для самостоятельного выбора ребенком вида, рода деятельности, роли участия в ней. Признание педагогом за ребенком права на самостоятельное ответственное действие;
· Условия для развертывания ведущей деятельности подросткового возраста – социальной, в рамках учебной деятельности, т.к. именно учебная деятельность занимает большую часть времени в данном возрасте, но перестает быть источником развития, как это было на предыдущем этапе – в младшем школьном возрасте;
· Возможность для пробы подростком себя в деятельности, имеющей социально-значимый смысл, с целью формирования у ребенка объективных представлений об уровне своих способностей;
· Организация кооперативных форм работы учеников с учителя для более эффективного прорабатывания и усвоения учебного материала.
Материалы по педагогике:
Изучение уровня сформированности
дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста
Экспериментальная работа осуществлялась на базе дошкольного образовательного учреждения «Крепыш» г. Сургута в 2009-2010 году. В эксперименте принимали участие 2 группы детей старшего дошкольного возраста – группа «Капитошка» и группа «Ромашка». Педагогический эксперимент состоял их трех этапов: кон ...
Психофизиологические особенности развития детского
организма
Как известно в подростковом возрасте идёт активный физический рост организма. Рост (длина тела) - один из важнейших показателей физического развития. Известно, что рост продолжается до 17-19 лет у девушек и до 19-22 лет у юношей. При этом периоды ускорения роста перемежаются с периодами относительн ...
Классификация дидактических игр
Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитателя. Перечисленные признаки присущи всем играм, но в одних отчетливее выступают одни, в других - иные. В разных сборниках у ...