Позиция учителя при реализации проектного метода обучения

Материалы о педагогике » Позиция педагога при реализации проектного метода в образовании » Позиция учителя при реализации проектного метода обучения

Страница 2

7. Принцип формирования качественно новой позиции педагога, заключающуюся в отходе от позиции передачи абстрактного знания к позиции консультанта и наставника, поддерживающего ученика в ходе осуществления деятельности по проекту, т.е. фактическая смена формальных, урочных, замкнутых форм отношений на открытые, групповые взаимодействия и неформальные обсуждения проблем и рефлексии.

Таким образом, учитель в школе, реализующей проектный метод обучения, занимает качественно новую позицию по отношению к ребенку, заключающуюся в организации помощи и поддержки, в случае возникновении у учеников трудностей, неудач. Педагог сам может ошибиться, но не боится признать это, умеет справляться с возникающими проблемами, показывает ученикам как это делается, и вместе с детьми помогает им найти личный путь развития.

Мы полагаем, что организация метода проекта в школе приводит к появлению качественной позиции учителя по отношению к ученику, он перестает быть лишь авторитарным руководителем, а становится партнером, консультантом, помощником своему ученику. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Происходит смена акцента деятельности учителя с учебного материала, как это было в условиях традиционной школы, на непосредственно деятельность самого ребенка.

Реализация проектного метода обучения приводит к появлению нового предмета деятельности учителя и новой позиции по отношению к ученику, в виде равноправных партнерских взаимоотношений между взрослым и ребенком, что способствует удовлетворению одной из основных потребностей подросткового возраста.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Технология интерактивного обучения
Интерактивное обучение представляет собой такую организацию учебного процесса, при которой практически все учащиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания. Структура урока, проведённого в интерактивном режиме, включает 8 этапов. Остановлюсь на особенностях организации каждого из них. Мотивация ...

Проектирование личностно ориентированного учебно-тренировочного процесса технической подготовки боксера
На рисунке 1 представлена блок-схема личностно ориентированного учебно-тренировочного процесса, важными компонентами которого являются следующие основания: 1. Особенности современного социального заказа определяют модельные представления о воспитаннике спортивной школы – развитие их субъектной акти ...

Цели и функции контроля
Контроль знаний и умений учащихся является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. В методической литературе принято считать, что контроль является так называемой “обратной связью” между учителем и учеником, тем этапом учебного процесса, ...

Навигация