7. Принцип формирования качественно новой позиции педагога, заключающуюся в отходе от позиции передачи абстрактного знания к позиции консультанта и наставника, поддерживающего ученика в ходе осуществления деятельности по проекту, т.е. фактическая смена формальных, урочных, замкнутых форм отношений на открытые, групповые взаимодействия и неформальные обсуждения проблем и рефлексии.
Таким образом, учитель в школе, реализующей проектный метод обучения, занимает качественно новую позицию по отношению к ребенку, заключающуюся в организации помощи и поддержки, в случае возникновении у учеников трудностей, неудач. Педагог сам может ошибиться, но не боится признать это, умеет справляться с возникающими проблемами, показывает ученикам как это делается, и вместе с детьми помогает им найти личный путь развития.
Мы полагаем, что организация метода проекта в школе приводит к появлению качественной позиции учителя по отношению к ученику, он перестает быть лишь авторитарным руководителем, а становится партнером, консультантом, помощником своему ученику. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Происходит смена акцента деятельности учителя с учебного материала, как это было в условиях традиционной школы, на непосредственно деятельность самого ребенка.
Реализация проектного метода обучения приводит к появлению нового предмета деятельности учителя и новой позиции по отношению к ученику, в виде равноправных партнерских взаимоотношений между взрослым и ребенком, что способствует удовлетворению одной из основных потребностей подросткового возраста.
Материалы по педагогике:
Теоретическое обоснование дидактических условий применения пакетов
демонстрационной графики как средства наглядности обучения на примере MS PowerPoint
Пакеты демонстрационной графики (ПДГ) являются конструкторами графических образов деловой информации, призванными в наглядной форме представлять информацию. ПДГ широко используются при проведении коммерческих и научных презентаций, но в процессе обучения они применяются достаточно редко. Программы ...
Факультативные занятия по математике и методика их проведения
Факультативные занятия по математике ведутся в школе с 7 класса со следующим числом недельных часов: 7 класс – 1 час, 8 класс -1 час, 9 - 2 часа. Главной целью факультативных занятий по математике является углубление и расширение знаний, развитие интереса учащихся к предмету, развитие их математиче ...
Работа над усвоением многозначных слов, омонимов, паронимов,
синонимов, антонимов и фразеологизмов
С многозначностью слова (полисемией) школьники сталкиваются постоянно, но не всегда осознают её. К пониманию многозначности дети приходят от иносказания, которым сами пользуются ещё в дошкольном возрасте (Солнышко спать пошло. Собачка загорает на солнышке). В то же время нередко дошкольник или млад ...