Позиция учителя при реализации проектного метода обучения

Материалы о педагогике » Позиция педагога при реализации проектного метода в образовании » Позиция учителя при реализации проектного метода обучения

Страница 1

Анализ основных принципов работы педагога в рамках проектного метода обучения, был сделан на основе работ И.Д.Фрумина, А.Н.Тубельского, О.С. Газмана, Т.М. Ковалевой среди них:

1. 1. Принцип равноправных, партнерских, диалоговых взаимоотношений учителей с учениками. Педагог признает и уважает индивидуальность каждого ребенка и его особенности (здоровье, коммуникабельность, энергичность, заинтересованность в достижении собственной цели), учитывает личные интереса ребенка, не ограничивая его выбор и ту долю, которую он вносит в реализацию проекта. Необходимо установить атмосферу доверительности с детьми, чтобы в случае возникновения у них затруднений в ходе осуществления деятельности, они смогли обратиться за помощью и консультацией к педагогу.

2. Принцип предоставления права ребенку на самостоятельное действие. Этот принцип заключается и в предоставление ребенку выбора и права самому определять меру и степень его участия в проекте, если же мотивация подростка на участие недостаточно высокая, следует поощрять ее рост, но без навязывания и наставлений. И в предоставлении возможности подросткам самостоятельно выбирать тему проекта, т.к. именно самостоятельный выбор является принципиальной основой формирования личности ребенка. Организовать условия, позволяющие подросткам самостоятельно опробовать свои способности в деятельности, имеющей личностную и общественную направленность.

3. Принцип стимулирования и поощрения детских талантов и возможностей. Необходимо поощрять инициативу учеников, с целью осознания ими собственных желаний, интересов, потребностей. Организовать условия для стимулирования любознательности детей, для приобретения ими опыта работы в группе, показать способы работы при выполнении разного вида деятельностей. Акцентировать внимание на успехах ребенка, а не на его промахах, т.е. педагог должен обращать свое внимание в первую очередь не на слабые места, а на способности и силы каждого ребенка, раскрывать их, т.к. часто они бывают, скрыты от окружающих.

4. Принцип кооперативной работы в группе. Для этого необходимо организовывать совместное обсуждение, дискуссию на предмет понимания и ожиданий каждого участника эксперимента о ходе деятельности, конечного результата, его представления. Стимулировать активное участие подростков в обсуждении того, что они сделали для осуществления проекта, какие изменения произошли с ними, с какими трудностями столкнулись, и чего им не хватило, чему нужно научиться в дальнейшем для преодоления этих затруднений самостоятельно. Взаимодействовать, организовывать содержательную коммуникацию и с другими педагогами при осуществлении межпредметного проекта. Т.е перейти от «закрытого» учебного плана к открытому, совместному, содержание которого будет признано всеми участниками желаемым и эффективным. Основой для этого является коллективное обсуждение, дискуссия, в процессе которых участники самостоятельно разрабатывают принципы и правила работы, обязательные для выполнения каждым и учителями, и учениками.

5. Принцип учета в своей деятельности задач подросткового возраста. Для этого необходимо организовывать различные виды деятельности, в которых ребенок будет осваивать различные роли, будут формироваться общеучебные и социальные навыки, необходимые ребенку для успешной самореализации в дальнейшем. Исходить из запросов детей, определять конкретные и общие умения, которые под руководством учителя будут осваиваться учениками. Признавать за каждым учеником право на самоопределение, ответственность, самостоятельность и активность.

6. Принцип критического осмысления собственной деятельности.

Педагог должен стремиться исследовать и «разведовать» неизвестное, чтобы самому быть в состоянии ответить на поставленные жизнью и собственные вопросы. Не бояться самому совершать ошибки, и быть готовым их признать перед окружающими. Быть готовым к повышению профессиональной и личностной компетентности. Педагог, который является интересной личностью, владеет богатым жизненным опытом, стремится осуществить свои планы, способен не только увлечь учеников своей деятельностью, но и воспитать человека способного к самоанализу, размышлению, пониманию и самообразованию.

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Особенности paзвития умcтвeнныx cпocoбнocтeй у дeтeй дoшкoльнoгo вoзpacтa
Paзвитиe yмcтвeнныx cпocoбнocтeй являeтcя ocнoвным coдepжaниeм yмcтвeннoгo paзвития. Цeлью oбyчeния нa зaнятии в дeтcкoм caдy являeтcя ycвoeниe peбeнкoм oпpeдeлeннoгo зaдaннoгo пpoгpaммoй кpyгa знaний и yмeний. Paзвитиe yмcтвeнныx cпocoбнocтeй пpи этoм дocтигaeтcя кocвeнным пyтeм: в пpoцecce ycвoeн ...

Действие магнитного поля на проводник с током. Электроизмерительные приборы
Действие магнитного поля на проводник с током учащиеся уже наблюдали. Это явление лежит в основе действия многих технических устройств, и прежде всего — электродвигателей. Это обусловливает необходимость более детального изучения вопроса о действии магнитного поля на проводник с током. Для этой цел ...

Содержание изменения позиции педагога при осуществлении проектного метода обучения
В ходе теоретического исследования нами были выделены следующее принципы, характеризующие деятельность педагога в проектном подходе: · Принцип равноправных, партнерских, диалоговых взаимоотношений учителей с учениками. · Принцип предоставления права ребенку на самостоятельное действие. Принцип стим ...

Навигация