Позиция учителя при реализации проектного метода обучения

Материалы о педагогике » Позиция педагога при реализации проектного метода в образовании » Позиция учителя при реализации проектного метода обучения

Страница 1

Анализ основных принципов работы педагога в рамках проектного метода обучения, был сделан на основе работ И.Д.Фрумина, А.Н.Тубельского, О.С. Газмана, Т.М. Ковалевой среди них:

1. 1. Принцип равноправных, партнерских, диалоговых взаимоотношений учителей с учениками. Педагог признает и уважает индивидуальность каждого ребенка и его особенности (здоровье, коммуникабельность, энергичность, заинтересованность в достижении собственной цели), учитывает личные интереса ребенка, не ограничивая его выбор и ту долю, которую он вносит в реализацию проекта. Необходимо установить атмосферу доверительности с детьми, чтобы в случае возникновения у них затруднений в ходе осуществления деятельности, они смогли обратиться за помощью и консультацией к педагогу.

2. Принцип предоставления права ребенку на самостоятельное действие. Этот принцип заключается и в предоставление ребенку выбора и права самому определять меру и степень его участия в проекте, если же мотивация подростка на участие недостаточно высокая, следует поощрять ее рост, но без навязывания и наставлений. И в предоставлении возможности подросткам самостоятельно выбирать тему проекта, т.к. именно самостоятельный выбор является принципиальной основой формирования личности ребенка. Организовать условия, позволяющие подросткам самостоятельно опробовать свои способности в деятельности, имеющей личностную и общественную направленность.

3. Принцип стимулирования и поощрения детских талантов и возможностей. Необходимо поощрять инициативу учеников, с целью осознания ими собственных желаний, интересов, потребностей. Организовать условия для стимулирования любознательности детей, для приобретения ими опыта работы в группе, показать способы работы при выполнении разного вида деятельностей. Акцентировать внимание на успехах ребенка, а не на его промахах, т.е. педагог должен обращать свое внимание в первую очередь не на слабые места, а на способности и силы каждого ребенка, раскрывать их, т.к. часто они бывают, скрыты от окружающих.

4. Принцип кооперативной работы в группе. Для этого необходимо организовывать совместное обсуждение, дискуссию на предмет понимания и ожиданий каждого участника эксперимента о ходе деятельности, конечного результата, его представления. Стимулировать активное участие подростков в обсуждении того, что они сделали для осуществления проекта, какие изменения произошли с ними, с какими трудностями столкнулись, и чего им не хватило, чему нужно научиться в дальнейшем для преодоления этих затруднений самостоятельно. Взаимодействовать, организовывать содержательную коммуникацию и с другими педагогами при осуществлении межпредметного проекта. Т.е перейти от «закрытого» учебного плана к открытому, совместному, содержание которого будет признано всеми участниками желаемым и эффективным. Основой для этого является коллективное обсуждение, дискуссия, в процессе которых участники самостоятельно разрабатывают принципы и правила работы, обязательные для выполнения каждым и учителями, и учениками.

5. Принцип учета в своей деятельности задач подросткового возраста. Для этого необходимо организовывать различные виды деятельности, в которых ребенок будет осваивать различные роли, будут формироваться общеучебные и социальные навыки, необходимые ребенку для успешной самореализации в дальнейшем. Исходить из запросов детей, определять конкретные и общие умения, которые под руководством учителя будут осваиваться учениками. Признавать за каждым учеником право на самоопределение, ответственность, самостоятельность и активность.

6. Принцип критического осмысления собственной деятельности.

Педагог должен стремиться исследовать и «разведовать» неизвестное, чтобы самому быть в состоянии ответить на поставленные жизнью и собственные вопросы. Не бояться самому совершать ошибки, и быть готовым их признать перед окружающими. Быть готовым к повышению профессиональной и личностной компетентности. Педагог, который является интересной личностью, владеет богатым жизненным опытом, стремится осуществить свои планы, способен не только увлечь учеников своей деятельностью, но и воспитать человека способного к самоанализу, размышлению, пониманию и самообразованию.

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Требования к правильному составлению тестов. Основные правила подготовки материала для тестового контроля
Грамотно составленные и апробированные тесты обученности позволяют достигнуть коэффициента надежности 0,9. Установлено, что надежность повышается при увеличении количества тестовых заданий. Установлено также, что чем выше тематическое, содержательное разнообразие тестовых заданий, тем ниже надежнос ...

Постоянные магниты. Магнитное поле земли
Помимо электромагнитов, в науке и технике широко применяют постоянные магниты, с которыми учащиеся частично уже знакомы. Важно показать процесс намагничивания стальных предметов магнитным полем электрического тока. Для опыта берут стальной стержень (ножовочное полотно, напильник) и наматывают на не ...

Понятие игры, ее значение
В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка. Главным элементом игры является игровая роль, не столь важно какая, важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Что касается развивающего значения ...

Навигация