Основные положения эксперимента в лицее, направленного на внедрениепроектного метода обучения

Материалы о педагогике » Позиция педагога при реализации проектного метода в образовании » Основные положения эксперимента в лицее, направленного на внедрениепроектного метода обучения

Страница 2

· У подростков есть возможность самому предложить, заявить тему проекта, в котором он хочет принять участие, таким образом реализовать свой замысел в действительности, принять участие в деятельности, имеющий личностный смысл для самого ребенка;

· Возможность для осуществления ведущей деятельности возраста – социальной, заключающаяся в организации условий для выстраивания подростку взаимоотношений не только со своими сверстниками, но и с педагогами на качественно новом уровне (партнерство, равноправие);

· Темы проектов, как правило, формулируются исходя из интересов и реальных потребностей подростка, из его реальной жизни, учитываются также те знания и возможности, которые предоставляют ребенку современные системы получения информации.

Проектная деятельность в лицее №1 осуществляется на параллели 6-9 классов. Ежегодно в течение одного учебного года осуществляется от 3 до 5 проектов. Таким образом, за все это время каждый ребенок имеет возможность принять участие более чем в 10 проектах, имеющих как учебную, так и социальную направленность. Что касается учителей, то они работают одной командой и ведут одну параллель от начала до конца. Таким образом, за это время в ходе работы над проектами у учителя вырабатывается потребность и способность в командной работе не только со своими учениками, но также и с другими педагогами.

В ходе включенного наблюдения за ходом реализации проектов в лицее, нам удалось проанализировать деятельность педагогов в следующих проектах «Город будущего», «Миры из ящика», «Санкт-Петербург».

Проект «Санкт-Петербург» был посвящен 300-летию северной столицы и был направлен на закрепление пройденного материала по истории.

В данном проекте были представлены следующие подпроекты:

- «Быт», здесь участники создали мини-спектакль из жизни деревенской семьи того времени. Организация спектакля потребовала от ребят воссоздание костюмов, элементов интерьера, стилистика языка того времени;

- «Наука», в ходе данного подпроект ребята, проанализировав основные научные и технические достижения времен М.Ломоносова, попытались некоторые из них самостоятельно воспроизвести на практике;

- «Литература», здесь ребята организовали литературное кафе того времени, с прочтением и представлением в театрализованном виде ведущих поэтов, писателей с их основными произведениями.

В содержание работы над проектом «Санкт-Петербург» входило организация межпредметной коммуникации педагогов для лучшей проработки материала с целью воссоздания основных моментов быта, истории, культуры и науки тех времен, направленных на закрепление знаний петровской эпохи.

Проект «Город будущего» был направлен на проигрывание ситуации создания вымышленного города, управление которым и план развития полностью зависел от детских предпочтений и пожеланий. Общим замыслом проекта, было – познакомить учащихся с функциями и формами государства, проблемами управления страной, городом, предоставить возможность получить опыт законотворчества.

В рамках проекта «Город будущего» были представлены следующие подпроекты:

- «Новые открытия», в рамках данного подпроекта ученики в ходе анализа существующих проблем в настоящее время, имели возможность поразмышлять каким образом, с помощью каких средств и методов они могут быть решены в дальнейшем, и что нужно сделать сегодня, чтобы избежать данных трудностей в будущем;

- «Мир без войны», здесь ребята подняли очень актуальную проблему современности, а именно как строить внешнюю политику каждому государству, чтобы все возникающие между ними противоречия решались мирным путем, без насилия. Участники подпроекта предприняли попытку разработать свою форму организации безнасильственного ведения внешней политики в своем вымышленном городе;

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Коррекция заикания в форме эксперимента с применением дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой
В обучающем эксперименте приняло участие 4 ребенка 6-летнего возраста, страдающих невротической формой заикания. Из них: 2 детей (контрольная группа) занимались по традиционным методикам преодоления заикания; 2 детей (экспериментальная группа) занимались одновременно и по традиционному коррекционно ...

Основные направления коррекционной работы по эмоциональному воспитанию дошкольников с общим недоразвитием речи
Эмоциональные процессы являются той сферой психологического бытия ребенка, которая заряжает и регулирует все остальные его функции, такие как восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др. Эмоциональные образы и эмоциональный контроль являются целью и продуктом воспитания, особенно у хол ...

Слом старой и становление новой системы музыкального образования
В Царской России вся система образования зиждилась на классовом и сословном отборе, а в ее организации значительное место принадлежало частной инициативе. Это полностью определяло судьбу музыкального образования, хотя в уставе консерваторий и значилось, что лица, служащие в консерватории, считаются ...

Навигация