Основные положения эксперимента в лицее, направленного на внедрениепроектного метода обучения

Материалы о педагогике » Позиция педагога при реализации проектного метода в образовании » Основные положения эксперимента в лицее, направленного на внедрениепроектного метода обучения

Страница 2

· У подростков есть возможность самому предложить, заявить тему проекта, в котором он хочет принять участие, таким образом реализовать свой замысел в действительности, принять участие в деятельности, имеющий личностный смысл для самого ребенка;

· Возможность для осуществления ведущей деятельности возраста – социальной, заключающаяся в организации условий для выстраивания подростку взаимоотношений не только со своими сверстниками, но и с педагогами на качественно новом уровне (партнерство, равноправие);

· Темы проектов, как правило, формулируются исходя из интересов и реальных потребностей подростка, из его реальной жизни, учитываются также те знания и возможности, которые предоставляют ребенку современные системы получения информации.

Проектная деятельность в лицее №1 осуществляется на параллели 6-9 классов. Ежегодно в течение одного учебного года осуществляется от 3 до 5 проектов. Таким образом, за все это время каждый ребенок имеет возможность принять участие более чем в 10 проектах, имеющих как учебную, так и социальную направленность. Что касается учителей, то они работают одной командой и ведут одну параллель от начала до конца. Таким образом, за это время в ходе работы над проектами у учителя вырабатывается потребность и способность в командной работе не только со своими учениками, но также и с другими педагогами.

В ходе включенного наблюдения за ходом реализации проектов в лицее, нам удалось проанализировать деятельность педагогов в следующих проектах «Город будущего», «Миры из ящика», «Санкт-Петербург».

Проект «Санкт-Петербург» был посвящен 300-летию северной столицы и был направлен на закрепление пройденного материала по истории.

В данном проекте были представлены следующие подпроекты:

- «Быт», здесь участники создали мини-спектакль из жизни деревенской семьи того времени. Организация спектакля потребовала от ребят воссоздание костюмов, элементов интерьера, стилистика языка того времени;

- «Наука», в ходе данного подпроект ребята, проанализировав основные научные и технические достижения времен М.Ломоносова, попытались некоторые из них самостоятельно воспроизвести на практике;

- «Литература», здесь ребята организовали литературное кафе того времени, с прочтением и представлением в театрализованном виде ведущих поэтов, писателей с их основными произведениями.

В содержание работы над проектом «Санкт-Петербург» входило организация межпредметной коммуникации педагогов для лучшей проработки материала с целью воссоздания основных моментов быта, истории, культуры и науки тех времен, направленных на закрепление знаний петровской эпохи.

Проект «Город будущего» был направлен на проигрывание ситуации создания вымышленного города, управление которым и план развития полностью зависел от детских предпочтений и пожеланий. Общим замыслом проекта, было – познакомить учащихся с функциями и формами государства, проблемами управления страной, городом, предоставить возможность получить опыт законотворчества.

В рамках проекта «Город будущего» были представлены следующие подпроекты:

- «Новые открытия», в рамках данного подпроекта ученики в ходе анализа существующих проблем в настоящее время, имели возможность поразмышлять каким образом, с помощью каких средств и методов они могут быть решены в дальнейшем, и что нужно сделать сегодня, чтобы избежать данных трудностей в будущем;

- «Мир без войны», здесь ребята подняли очень актуальную проблему современности, а именно как строить внешнюю политику каждому государству, чтобы все возникающие между ними противоречия решались мирным путем, без насилия. Участники подпроекта предприняли попытку разработать свою форму организации безнасильственного ведения внешней политики в своем вымышленном городе;

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Коррекция заикания в форме эксперимента с применением дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой
В обучающем эксперименте приняло участие 4 ребенка 6-летнего возраста, страдающих невротической формой заикания. Из них: 2 детей (контрольная группа) занимались по традиционным методикам преодоления заикания; 2 детей (экспериментальная группа) занимались одновременно и по традиционному коррекционно ...

Общее недоразвитие речи у детей дошкольного возраста
Общее недоразвитие речи может проявляться в разной степени. Поэтому выделяют три уровня речевого развития. I уровень речевого развития характеризуется отсутствием речи (так называемые "безречевые дети"). Дети этого уровня для общения пользуются главным образом лепетными словами, звукоподр ...

Понятие самообразования
Самообразование - целенаправленный процесс формирования человеком своей личности. Главным условием самообразования личности является наличие правильной самооценки, самопознания, чётко осознанных целей, идеалов, личностных смыслов. Ю.В. Сенько отмечает, что нет человека образованного, есть человек, ...

Навигация