Основные положения эксперимента в лицее, направленного на внедрениепроектного метода обучения

Материалы о педагогике » Позиция педагога при реализации проектного метода в образовании » Основные положения эксперимента в лицее, направленного на внедрениепроектного метода обучения

Страница 1

Для экспериментальной проверки гипотезы относительно формирования качественно новой позиции педагога мы обратились к опыту осуществления проектного метода в обучении, осуществляемого в лицее №1 г.Красноярска, где с 1999 года функционирует Федеральная экспериментальная площадка “Школа социальной деятельности подростка”, нацеленная на организацию условий, позволяющих подростку продуктивно проживать свой возраст, и способствующие появлению качественно новой роли педагога в системе взаимоотношений учитель-ученик.

Особенностью данного проекта является то, что, он построен как продолжение школы развивающего обучения на основе ведущей деятельности в подростковом возрасте. Вторая особенность – учет современной социо-культурной ситуации, требующей развитой способности к самоопределению, сознательному осуществлению ответственного выбора, способности жить, опираясь на собственную систему нравственных ценностей.

Основными целями построения нового образовательного пространства в «Школе социальной деятельности ребенка» являются:

· Создание условий, обеспечивающих полноценное развитие ребенка в подростковом возрасте через реализацию ведущей деятельности подростка – социальной деятельности;

· Сохранение и развитее познавательной мотивации ребенка в подростковом возрасте;

· Работа педагога по основной линии социального развития подростка – и на этой основе – обеспечение педагогически организованной развивающей деятельности подростка;

· Основной педагогической задачей является организация различных видов социальной деятельности подростку, то есть как реальная деятельность пробы, совершаемая при помощи и посредничестве социального взрослого – учителя.

Учебный год планируется как система образовательно-деятельностных блоков (модулей), сочетающих возможность различных типов деятельности ребенка (учебной, исследовательской, социальной, практико-ориентированной и т.п.), с изучением освоения материала по разным предметам школьного обучения. Одной из основных идей проекта является реализация коллективных творческих проектов группами учащихся под руководством и при содействии педагогов, при этом реализуется принцип свободного выбора темы (направления). На самом деле ребенок оказывается в ситуации выбора несколько раз, он выбирает тему, выбирает форму работы (индивидуальная или групповая), способ освоения предмета (практический или научный), выбирает роль в группе учителя. По окончании программы блока проводится обязательная “остановка”, рефлексия, фиксация и закрепление реальных знаний, умений, навыков, способностей, сформированных у каждого ребенка в процессе этой работы, а так же прохождение учебной программы по различным предметам.

Основные особенности федеральной экспериментальной площадки «Школа социальной деятельности подростка»:

Ориентация деятельности по осуществлению проектов на самостоятельную проработку учениками при содействии педагога;

Организация условий для смены позиции педагога по отношению к ученику;

Личная заинтересованность учеников в реализации и презентации результата проекта;

Проекты направлены на реальный, ощутимый, продуктивный результат.

Все эти особенности позволяют определить осуществляемую технологию в рамках «Школы социальной деятельности» как технологию проектного обучения.

В рамках «Школы социальной деятельности подростка» в результате использования проектного метода обучения, предпринята попытка создания условий для эффективного решения задач подросткового возраста:

· У подростков есть возможность в самостоятельном выборе темы и руководителя проекта, и собственного участия в нем;

· Большинство проектов имеют общественно-значимую направленность, что позволяет подростку самореализоваться, попробовать себя в деятельности, имеющий общественный характер;

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Вопросы общей организации труда учителя в школе
Учитель работает в коллективе, следовательно, усовершенствование его деятельности в первую очередь связано с обшей организацией труда в школе. Успех в решении этого вопроса приходит тогда, когда руководители школы, весь педагогический коллектив глубоко осознают, что ведущим направлением научной орг ...

Сущность и структура умственных способностей
Многие психологи при определении условий и движущих сил развития психики придерживались метафизической теории двух факторов (наследственности, и внешней среды), которые предопределяют ход развития психики. При этом одни из них считали опережающее значение, имеет фактор наследственности, другие прип ...

Построение и структура утренней гимнастики
Утренняя гимнастика начинается со строевых упражнений. Затем следуют разные виды ходьбы в чередовании с бегом, которые усиливают дыхание, кровообращение. После ходьбы и бега дети перестраиваются для выполнения общеразвивающих упражнений. За ними даются прыжки и более интенсивный бег. Заканчивается ...

Навигация