В каждой школе имеется как родительский комитет, так и попечительский совет, деятельность которого осуществляют общественные деятели, родители, и который, как и было сказано выше, как правило, находится в составе родительского комитета.
Деятельность попечительского совета - одна из форм участия общества в управлении образованием, это - негосударственная, неправительственная, общественная, некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе всех, кто заинтересован в развитии образования и конкретного образовательного учреждения. Возможны два правовых статуса: с образованием юридического лица или без его образования. Чаще всего юридическое лицо в масштабах конкретного класса не образуется: мы полагаем это излишней формальностью, отсутствие которой не препятствует полноценной деятельности попечительского совета как общественного института внутри учебного заведения. Попечительский совет - это не просто поддержка и финансирование, а диалог с властью от имени школы и диалог со школой от имени гражданского общества.
У каждого совета, комитета, группы людей имеющие те или иные обязанности имеются функции которые они обязаны выполнят, и здесь попечительский совет – не исключение. Попечительский совет наделен рядом существенных функций. Рассмотрим основные из них подробнее.
1) Социальная – к деятельности Попечительского совета привлекаются представители разных социально-профессиональных групп населения. Это обстоятельство в определенной степени предопределяет характер дифференциации образовательных запросов социальных групп. Люди все в большей степени понимают, что качество полученного образования будет определять будущий социальный статус гражданина.
2) Экономическая – без реализации многоканальных схем внебюджетного, долевого финансирования образовательного учреждения невозможно не только его развитие, но и функционирование. Наличие финансовой, правовой и имущественной базы Попечительского совета обусловливает конкурентные преимущества коллектива образовательного учреждения на рынке труда и образовательных услуг. Имущественная база Попечительского совета – это сумма финансовых, материальных и интеллектуальных средств, образуемых из взносов попечителей или учредителей, а также полученных Попечительским советом иным законным путем в целях осуществления помощи и поддержки школы.
3) Политическая – муниципальное сообщество в лице органов законодательной и исполнительной властей, а также других социальных партнеров использует Попечительский совет для проведения в жизнь определенной образовательной политики.
В современном гражданском обществе создание подобных некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие образовательных учреждений, просто необходимо. Никакое государство не в состоянии содержать школу и осуществлять полномасштабный контроль за ее деятельностью самостоятельно. Попечители могут стать влиятельной силой не только в образовании, но и стать первой гуманитарной общественной ассоциацией, первой гражданской властной структурой в России. При этом следует отметить, что попечительские советы создаются не только на базе родительских комитетов классов и школ, но и в высших учебных заведениях и школах негосударственного сектора, где, в силу сравнительно небольшого количества учеников, речь идет уже о попечительском совете не отдельного класса, а всей школы.
Материалы по педагогике:
Воспитательная работа с учащимися начальных классов как
средство формирования у них познавательного интереса
В целостной системе школьного воспитания выделяются две главные подструктуры: дидактическая и воспитание в узком смысле. Каждая из них имеет свою специфику, учет которой становится стержневым условием формирования познавательного интереса как интегрального личностного образования. Ибо создание сист ...
Описание организации и методов исследования
С целью исследования влияния внешкольной деятельности на развитие личности старшеклассников была организована экспериментальная группа, в которую вошли 15 старшеклассников, обучающихся в 11 классе общеобразовательной школы в возрасте 16-17 лет, и контрольная группа, в состав которой вошли 15 старше ...
Экспериментальное подтвержение эффективности
использования игр в развитии представлении о геометрический фигурах
Цель: определить и выявить значимость использования дидактических игр и упражнений в развитии геометрических представлений у старших дошкольников. Гипотеза: Я предполагаю, что правильно подобранная система дидактических игр и упражнений является эффективным средством в развитии представлений о геом ...