Модель процесса формирования культуры делового общения

Материалы о педагогике » Формирование культуры делового общения » Модель процесса формирования культуры делового общения

Страница 3

Это предполагает теоретическую разработку проблемы: определение структурных компонентов культуры делового общения, планирование работы по её формированию: обоснование наиболее эффективных (доступных и современных) форм, методов, средств, что позволит сделать процесс формирования более результативным.

На основе предложенных форм, методов и средств разработано содержание процесса формирования культуры делового общения. Результаты этой деятельности находят своё выражение в системе сформированных знаний, умений, навыков, характеризующих культуру делового общения.

Таблица 5

Уровни сформированности культуры делового общения

Уровни

Критерии

Высокий

Осмысление культуры делового общения как средства реализации своих идеалов, решения профессиональных планов. Осознанность, реальность и четкость представлений о культуре делового общения. Характеризуется глубокими знаниями в области психологии общения и культуры поведения. Заинтересованное отношение к коммуникативной деятельности, глубокая убеждённость в необходимости развития коммуникативных умений. Форма участия в деловой коммуникации активно-творческая. Низкая конфликтность и адекватное реагирование в конфликтных ситуациях. Эмпатия и рефлексия по отношению к партнёру по общению, устойчивая аттракция.

Средний

Недостаточное осмысление культуры делового общения как средства реализации профессиональных планов. Самооценка, самоконтроль коммуникативных умений осуществляется редко. Характеризуется знанием основных положений культуры общения, поведения и коммуникативных умений. Согласен, что коммуникативные умения нужно формировать. Не всегда использует свои знания в этой области общения и поведения. Не всегда адекватно реагирует на создавшиеся проблемные ситуации делового общения.

Низкий

Отсутствует осознанность в постановке целей формирования культуры делового общения, неадекватная самооценка своих коммуникативных способностей. Владеет поверхностными, бессистемными, ограниченными знаниями в области культуры общения и поведения. Не проявляет интереса к коммуникативной деятельности. Избегает участия в деловой коммуникации

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Роль внеклассной работы в подготовке учащихся, проявляющих к изучению математики повышенный интерес и способности
Второе из указанных выше направлений внеклассной работы по математике - занятия с учащимися, проявляющими к ее изучению повышенный интерес, отвечает следующим основным целям: 1. Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее приложениям. 2. Расширение и углубление знаний уча ...

Воспитательные функции хореографического искусства
Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Танец является богатейшим источником эстетиче ...

Дидактические основы использования технических и информационных средств в процессе обучения и воспитания
Качество проведения занятий как в школе, так и в детском саду зависит от наглядности и изложения, от умения учителя сочетать живое слово с образами, используя разнообразные технические средства обучения, которые обладают следующими дидактическими возможностями: - являются источником информации; - р ...

Навигация