Модель процесса формирования культуры делового общения

Материалы о педагогике » Формирование культуры делового общения » Модель процесса формирования культуры делового общения

Страница 3

Это предполагает теоретическую разработку проблемы: определение структурных компонентов культуры делового общения, планирование работы по её формированию: обоснование наиболее эффективных (доступных и современных) форм, методов, средств, что позволит сделать процесс формирования более результативным.

На основе предложенных форм, методов и средств разработано содержание процесса формирования культуры делового общения. Результаты этой деятельности находят своё выражение в системе сформированных знаний, умений, навыков, характеризующих культуру делового общения.

Таблица 5

Уровни сформированности культуры делового общения

Уровни

Критерии

Высокий

Осмысление культуры делового общения как средства реализации своих идеалов, решения профессиональных планов. Осознанность, реальность и четкость представлений о культуре делового общения. Характеризуется глубокими знаниями в области психологии общения и культуры поведения. Заинтересованное отношение к коммуникативной деятельности, глубокая убеждённость в необходимости развития коммуникативных умений. Форма участия в деловой коммуникации активно-творческая. Низкая конфликтность и адекватное реагирование в конфликтных ситуациях. Эмпатия и рефлексия по отношению к партнёру по общению, устойчивая аттракция.

Средний

Недостаточное осмысление культуры делового общения как средства реализации профессиональных планов. Самооценка, самоконтроль коммуникативных умений осуществляется редко. Характеризуется знанием основных положений культуры общения, поведения и коммуникативных умений. Согласен, что коммуникативные умения нужно формировать. Не всегда использует свои знания в этой области общения и поведения. Не всегда адекватно реагирует на создавшиеся проблемные ситуации делового общения.

Низкий

Отсутствует осознанность в постановке целей формирования культуры делового общения, неадекватная самооценка своих коммуникативных способностей. Владеет поверхностными, бессистемными, ограниченными знаниями в области культуры общения и поведения. Не проявляет интереса к коммуникативной деятельности. Избегает участия в деловой коммуникации

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Проблема творческой деятельности в психолого-педагогической литературе
В работах многих педагогов и психологов, ведущих методистов-географов (P.M. Грановская, А.М. Матюшкин, П.А. Оржековский, Л.М. Панчешникова, Д.П. Финаров, И.В. Душина и другие) отмечается, что в существующей системе образования недостаточно внимания уделяется целому пласту человеческого опыта - опыт ...

Создание и развитие системы высшего музыкального образования
Октябрьская революция в Петроградской консерватории была встречена настороженно. Заслушав на очередном заседании информацию о пролетарской революции, Малый Совет консерватории постановил «не определять» своего отношения к «событиям внешней жизни» впредь до «выяснения возможности влияния внешней жиз ...

Основы теории дистанционного обучения
В настоящее время в мире накоплен опыт реализации систем дистанционного обучения (СДО). В целом мировая тенденция перехода к нетрадиционным формам образования прослеживается в росте числа ВУЗов, ведущих подготовку по новым информационным технологиям. Процесс развития ДО в России сдерживается отсутс ...

Навигация