Особенности механизмов нарушения произносительной стороны речи у дошкольников со стертой дизартрией

Материалы о педагогике » Формирование произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией » Особенности механизмов нарушения произносительной стороны речи у дошкольников со стертой дизартрией

Страница 3

Таким образом, ведущими механизмами расстройств произношения при стертой форме дизартрии являются: нарушения тонуса мышц артикуляционного аппарата (повышение тонуса, понижение тонуса, меняющийся тонус мышц) и связанные с ними ограничения подвижности речевого аппарата, дискоординационные расстройства, синкинезии и насильственные движения, а также недостаточность артикуляционного праксиса, выражающаяся в двух видах нарушений: кинетическом и кинестетическом. Кроме того, нарушения звукопроизношения могут быть обусловлены анатомическими отклонениями в строении артикуляционного аппарата. Нарушения звукопроизношения и просодических компонентов речи, обусловленные органической недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата, отрицательно влияют и на формирование фонематической стороны речи. Восприятие звуков речи и их воспроизведение - это два взаимосвязанных и взаимообусловленных процесса. Чтобы овладеть правильным произношением, ребенок должен, прежде всего, четко и правильно воспринимать звуки речи на слух, иметь достаточно подготовленный для их произнесения артикуляторный аппарат, в результате работы которого образуются единицы данной языковой системы.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Организация воспитательного процесса
В узком, педагогическом смысле воспитание относительно самостоятельно, хотя и тесно связано с обучением поскольку обучение является воспитывающим. Но как ни велико воспитательное значение обучения, оно не адекватно воспитанию. Воспитание есть в некоторых случаях отдельная область, отличная от метод ...

Проблемы развития творческих способностей в процессе обучения
В организации процесса обучения учащихся в современных общеобразовательных средних школах и учреждениях подобного типа четко проявляются такие, в частности, тенденции, как углубление изучения предметов школьного и вузовского цикла за счет увеличения количества времени, отводимого на изучение этих п ...

Использование компьютера на урока курса «Технология»
Анализ программы «технология» 1.Общие сведения о программе и разделе: Раздел: технология обработки конструкционных материалов. На изучение раздела отводится 50 (5 класс),50 (6 класс),48 (7 класс) часов в год включая время отведённое на выполнение проекта. Учебное время по 2 часа в неделю. Автор: Б. ...

Навигация