На основании проведенного обследования произносительной стороны речи у ребенка старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии по методике О.Е.Грибовой выявлены следующие результаты
Рис. 1 Результаты обследования Даниила З
На Рис. 1 показано, что развитие произносительной стороны у обследуемого ребенка по всем показателям не соответствует возрастным нормам. Наиболее страдают артикуляционный аппарат (отмечается пониженный мышечный тонус, имеется боковой левосторонний прикус) артикуляционная моторика (ребенок затрудняется в переключении артикуляционных поз), фонематическое восприятие, а также просодия – темп, ритм, интонация, дикция (речь медленная, нечеткая, паузы в речевом потоке не выдержаны). Наименее поражены мимическая мускулатура (присутствуют синкинезии, гиперкинезы, ребенок затрудняется в умении держать рот закрытым и хмурить брови, закрывать глаза по инструкции), состояние общей и мелкой моторики удовлетворительно. Объем дыхания у ребенка недостаточный, частота учащена, голос звонкий, сильный, громкий.
Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод, что ребенку требуется логопедическая коррекция, целью которой является наилучшая подготовка к школьному обучению. Для этого нужно решить поставленные задачи:
Таблица 1. Основные направления коррекционной работы
|
№ |
Логопедические задачи |
Даниил З., 6, 8 мес. |
|
1 |
Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков с помощью артикуляционной гимнастики |
+ |
|
2 |
Развитие артикуляционной моторики |
+ |
|
3 |
Работа над речевым дыханием |
+ |
|
4 |
Работа над развитием просодической стороны речи |
+ |
|
5 |
Развитие мимической мускулатуры |
+ |
|
6 |
Развитие фонематического восприятия |
+ |
|
7 |
Развитие мелкой моторики |
+ |
|
8 |
Развитие общей моторики |
+ |
Материалы по педагогике:
Исследование социально-психологической адаптации первоклассников
Цель исследования: установление уровня адаптированности учащихся к обучению в школе. Методика: проективный рисунок «Школа». Первоклассникам были розданы листы формата А 4 и цветные карандаши с просьбой изобразить школу. Беседа, уточняющие вопросы о нарисованном, комментарии записывались на обратной ...
Подготовка и проведение практического занятия
В ходе педагогической практики было проведено открытое практическое занятие по курсу «Станки и станочные комплексы». Практическое занятие проходило в форме лабораторной работы. Подготовка к занятию заключалась в детальном изучении материала по теме, составлении развернутого конспекта, который основ ...
Методы стимулирования поведения
Стимулировать(лат.— возбуждаю, поощряю) — значит побуждать к действию, давать толчок, поощрять. В своей работе я использую такие методы стимулирования: Поощрение— метод выражения общественной положительной оценки поведения и деятельности воспитанников. Он закрепляет положительные навыки и привычки. ...