Анализ результатов изучения нарушений произношения у дошкольников со стертой дизартрией

Материалы о педагогике » Формирование произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией » Анализ результатов изучения нарушений произношения у дошкольников со стертой дизартрией

На основании проведенного обследования произносительной стороны речи у ребенка старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии по методике О.Е.Грибовой выявлены следующие результаты

Рис. 1 Результаты обследования Даниила З

На Рис. 1 показано, что развитие произносительной стороны у обследуемого ребенка по всем показателям не соответствует возрастным нормам. Наиболее страдают артикуляционный аппарат (отмечается пониженный мышечный тонус, имеется боковой левосторонний прикус) артикуляционная моторика (ребенок затрудняется в переключении артикуляционных поз), фонематическое восприятие, а также просодия – темп, ритм, интонация, дикция (речь медленная, нечеткая, паузы в речевом потоке не выдержаны). Наименее поражены мимическая мускулатура (присутствуют синкинезии, гиперкинезы, ребенок затрудняется в умении держать рот закрытым и хмурить брови, закрывать глаза по инструкции), состояние общей и мелкой моторики удовлетворительно. Объем дыхания у ребенка недостаточный, частота учащена, голос звонкий, сильный, громкий.

Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод, что ребенку требуется логопедическая коррекция, целью которой является наилучшая подготовка к школьному обучению. Для этого нужно решить поставленные задачи:

Таблица 1. Основные направления коррекционной работы

Логопедические задачи

Даниил З., 6, 8 мес.

1

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков с помощью артикуляционной гимнастики

+

2

Развитие артикуляционной моторики

+

3

Работа над речевым дыханием

+

4

Работа над развитием просодической стороны речи

+

5

Развитие мимической мускулатуры

+

6

Развитие фонематического восприятия

+

7

Развитие мелкой моторики

+

8

Развитие общей моторики

+

Материалы по педагогике:

Содержание методики констатирующего эксперимента
Исследование неречевых предпосылок овладения письмом у дошкольников с общим недоразвитием речи План Исследование состояния ручной моторики А) Оптико-кинестетическая организация движений «Кольцо» Б) Динамическая организация движений «Кулак-ребро-ладонь» Графическая проба «Заборчик». Исследование слу ...

Основные направления совершенствования процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации
Система физического воспитания, объединяемая Министерством образования, включает в себя: 65,7 тысяч образовательных учреждений общего образования, в которых занимаются физической культурой более 18 млн. школьников (95.8%); 3872 образовательных учреждений начального профессионального образования - о ...

Взаимосвязь и отличия социальной педагогики и социальной работы
Социокультурные процессы, происходившие в 19 в. в Европе и Северной Америке, способствовали появлению не только социальной педагогики, но и особой сферы социальной деятельности, получившей название "социальная работа". Социальная работа - профессиональная деятельность, связанная с оказани ...

Навигация