Достоинства использования и проведения экспериментальных методик при изучении курса оригами

Материалы о педагогике » Преподавание оригами » Достоинства использования и проведения экспериментальных методик при изучении курса оригами

Безусловно, главным моим помощником в преподавании курса оригами был учебный проектор и подготовленные видео ролики, на которых были представлены пошаговые процессы изготовления изделий.

Данная методика:

упрощала для меня многократный показ изготовления одного и того же изделия (была возможность, в любое время, снова запустить показа видео, нажать паузу и снова вернуться на предыдущий шаг операции изготовления изделия);

сэкономила время преподавания (была возможность не только успеть изготовление запланированного на урок изделия из бумаги, но и позволила выполнить с ребятами дополнительное изделия);

позволила эффективно использовать его даже в тех случаях, когда мне приходилось отлучиться на некоторое время (автоматизированное транслирование видеоролика, циклично повторяла операции изготовления оригами);

заинтересовывала учеников к урокам (ребята с охотой выполняли предлагаемые изделия).

Следующей методикой в преподавании уроков оригами было использование со второй группой цветных бумаг на изготовление поделок. Результат не заставил себя ждать. Учащиеся, довольно, с лёгкостью выполняли предлагаемые им изготовление изделий.

Данная методика:

помогла лучше воспринимать выполнение последовательных действий, так как бумага имеет две стороны с различными цветами, и ученикам было понятно, куда был выполнен тот или иной загиб;

позволила лучше увидеть очертания, загибы и непосредственно саму форму изделия;

способствовала к сокращению изготовления изделий и их доработки для окрашивания;

гораздо больше заинтересовывала детей к выполнению оригами.

Несомненно, задание домашних работ на выполнение изделий без участия в этом учителя, является проблемной задачей. И решением этой проблемы было использования ещё одной методики. Ребятам на дом довались схематические листы, на которых вместо схематических изображений были приклеены загнутые листочки, полностью предоставляющие обзор пошаговых действий.

Данная методика:

упрощала изготовление изделий;

позволила понять последовательность выполнения работы;

способствовала пониманию процесса изготовления даже тем людям, которые ни разу не встречались с искусством оригами.

Использование всех этих методик показала эффективность преподавания уроков оригами. Участники экспериментальной группы овладели искусством оригами, гораздо лучше тех, с кем процесс обучения проходил на стандартной, традиционной форме. Тем не менее, оба класса очень поразили меня своим терпением и большим желанием изучения оригами. Для меня же было очень приятно видеть заинтересованность детей в данных уроках. Притом, что и для меня оригами является ещё далеко не разгаданным видом искусства.

Материалы по педагогике:

Особенности развития творческой игры у детей старшего дошкольного возраста
В трудах отечественных и зарубежных ученых (Л.С. Выготский, А.П. Усова, Д.Б. Эльконин, Ж. Пиаже, М. Монтессори, К. Кофка и других) отмечается, что игра, направленная на всестороннее развитие ребенка, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Особое значение игра приобретает в коррек ...

Методы стимулирования поведения
Стимулировать(лат.— возбуждаю, поощряю) — значит побуждать к действию, давать толчок, поощрять. В своей работе я использую такие методы стимулирования: Поощрение— метод выражения общественной положительной оценки поведения и деятельности воспитанников. Он закрепляет положительные навыки и привычки. ...

Основные цели, принципы построения проектного метода обучения в условиях современной школы
Проектная деятельность учащихся на сегодняшний день является одним из методов развивающего (личностно- ориентированного), обучения, направлена на выработку у ребенка самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученн ...

Навигация