Рассмотрение мотивации и учебного интереса в качестве средства обучения поднимает проблему занимательности, которой за последние годы посвящен ряд исследований в области психологии и методики (Бабанский Ю.В., Синельникова И.Д. и др.)
Именно вследствие того, что занимательность выступает в качестве сильного средства возбуждения интереса, часто сам интерес воспринимается учителями в качестве внешнего стимула, т.е. многими учителями отождествляются познавательный интерес как внутреннее состояние личности и занимательность как внешний стимул, способствующий его пробуждению. Такое понимание занимательности как особенностей предметов, явлений, процессов, которые возбуждают познавательный интерес, находит поддержку в работах Лыгановой К.А., Гамбург Н.И., которые относят занимательность не столько к психологическому состоянию человека (каким является интерес), сколько к качеству предметов и явлений.
Можно утверждать, что все новые технологии самостоятельного обучения имеют в виду, прежде всего повышение активности школьников: истина, добытая путем собственного напряжения усилий, имеет огромную познавательную ценность. Большие возможности на этом пути открывает внедрение в учебный процесс нового поколения интерактивных учебных пособий, вынуждающих обучаемых постоянно отвечать на вопросы, поддерживать обратную связь, специализированных компьютерных программ, мультимедийных обучающих систем, постоянно текущего тестового контроля достижений.
Материалы по педагогике:
Организация взаимообмена опытом семейного воспитания детей,
силами родительского комитета
Многие родители обмениваются опытом воспитания детей на протяжении многих веков. В школе создаются специальные семинары, где собираются родители, родительский комитет, учителя и они обмениваются опытов о том, как лучше воспитать своего ребенка. Такая форма вызывает заслуженный интерес, привлекает в ...
Категории «технология», «педагогическая технология», «технология обучения»
Сегодня в педагогической и психологической литературе часто встречается понятие «технология». Легко установить, что означает слово «технология», образованное от латинских слов «технос» – искусство, мастерство, ремесло и «логос» – наука. Технологией обычно называют процесс переработки исходного мате ...
Организация и содержание работы по формированию устойчивой
речи у дошкольников
Обследование заикающихся дошкольников проводилось с 1 по 15 сентября 2009 года и носило комплексный характер. Оно было направлено на возможно более полное выявление всех имеющихся симптомов заикания, ни один из которых в процессе коррекционной работы не может быть оставлен без внимания. В основу об ...