Понятия мотивации. Методы формирования мотивации

Материалы о педагогике » Художественная обработка материалов на уроках технологии » Понятия мотивации. Методы формирования мотивации

Страница 7

Рассмотрение мотивации и учебного интереса в качестве средства обучения поднимает проблему занимательности, которой за последние годы посвящен ряд исследований в области психологии и методики (Бабанский Ю.В., Синельникова И.Д. и др.)

Именно вследствие того, что занимательность выступает в качестве сильного средства возбуждения интереса, часто сам интерес воспринимается учителями в качестве внешнего стимула, т.е. многими учителями отождествляются познавательный интерес как внутреннее состояние личности и занимательность как внешний стимул, способствующий его пробуждению. Такое понимание занимательности как особенностей предметов, явлений, процессов, которые возбуждают познавательный интерес, находит поддержку в работах Лыгановой К.А., Гамбург Н.И., которые относят занимательность не столько к психологическому состоянию человека (каким является интерес), сколько к качеству предметов и явлений.

Можно утверждать, что все новые технологии самостоятельного обучения имеют в виду, прежде всего повышение активности школьников: истина, добытая путем собственного напряжения усилий, имеет огромную познавательную ценность. Большие возможности на этом пути открывает внедрение в учебный процесс нового поколения интерактивных учебных пособий, вынуждающих обучаемых постоянно отвечать на вопросы, поддерживать обратную связь, специализированных компьютерных программ, мультимедийных обучающих систем, постоянно текущего тестового контроля достижений.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Материалы по педагогике:

Теории и виды образования
На содержание образования оказывают большое влияние методологические позиции разных ученых-педагогов. Рассмотрим теории образования, которые влияли в прошлом на содержание школьного образования. Теория формального образования (Локк, Песталоцци, Кант, Гербарт) ставила целью не столько овладение учен ...

Фортепианная соната – «лаборатория» бетховенского творчества
Самым значительным и излюбленным жанром фортепианной музыки для Бетховена была соната, в наибольшей мере отвечавшая симфоническому характеру его мышления. Его влечение к этому жанру было особенно устойчивым. Если симфонии появлялись у него как итог и обобщение длительного периода исканий, то фортеп ...

Сущность и содержание понятия геоэкологического мышления
В начале XX. в. географическая наука вышла на качественно новый уровень своего развития, обусловленный возросшим значением географии в понимании сложных природных и социальных процессов, происходящих на нашей планете, в оптимизации использования ее пространства и освоении ресурсов, в осмыслении буд ...

Навигация