Задачи, содержание современной системы литературного чтения в начальных классах

Материалы о педагогике » Условия и приемы обучения выразительному чтению » Задачи, содержание современной системы литературного чтения в начальных классах

Страница 2

В учебнике для 2 класса литературные произведения систематизированы, что позволяет сформировать все стороны навыка чтения и первоначальные умения работы с художественным текстом. В первой части книге («Учимся читать») помещены разделы: «Учимся думать», «Читаем правильно», «Читаем быстро», «Читаем выразительно». Во второй части книге («Работаем с текстом») заложены элементарные основы литературного анализа художественного текста (разделы «Автор и его герой», «Слова, слова, слова .», «План и пересказ»). В третьей части книги («Учимся работать с книгой»), кроме текстов, в качестве учебного материала даётся определённый набор внетекстовых средств: обложка, титульный лист, предисловие, содержание (оглавление), иллюстрации.

В учебнике для 3 класса можно встретить такие разделы как: «Каждый своё получил», «Жизнь дана на добрые дела», «Снег летает и сверкает», «Труд человека кормит, а лень портит», Тайное всегда становится явным», «Унылая пора! Очей очарованья!», «Ежели вы вежливы .». В книгах даётся богатый материал для осмысления сложных, неоднозначных явлений окружающего мира в их единстве и диалектическом противоречии.

В IV классе при сохранении тенденции к формированию навыка чтения и умений работы с текстом больше внимания уделяется литературному образования младших школьников. Разделы учебника для 4 класса: «Что за прелесть эти сказки!», «О доблестях, о подвигах, о славе .», «Уж сколько раз твердили миру!» (басни), «Оглянись вокруг» (рассказы), «Золотая колесница» (Мифы Древней Греции), «В начале было слово, и слово было бог .», «Мир -театр, люди - актёры» (пьесы), «Мир волшебных звуков» (поэзия), «Когда, зачем и почему?» (познавательная литература), «Самое главное глазами не видишь» (повесть-сказка). В каждый раздел учебника включены произведения одного литературного типа, что позволяет постигать своеобразие литературного вида (жанра), выбирать адекватные способы чтения и соответствующие особенностям текстов творческие и практические виды освоения прочитанного.

Представленные в учебнике для 2-4 классов произведения помогаю сформировать у детей литературный вкус и расширить их читательский кругозор. Система упражнений, вопросов и заданий к текстам обеспечивают получение учащимися определённых образовательных стандартов читательских знаний, умений и навыков, развивает их творческие наклонности. Центральное место в книгах занимает формирование всех компонентов навыка чтения: осознанности, правильности, беглости и выразительности. Учителям и родителям этих учебников поможет превратить чтение в полезное и увлекательное занятие в школе и дома.

Учитель должен методически грамотно и творчески использовать, представленные выше, материалы программ на самих уроках литературного чтения, в разумной и критической опоре на свой учительский опыт, накопленный по проведению занятий классным и внеклассным чтением. А если сюда присоединить всё то или многое из того, что добыто отечественной методикой начального обучения чтению, то вырисовывается чрезвычайно основательная и надежная база успешного использования книг для чтения, для реализации целевых установок курса литературного чтения в начальных классах.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Теоретическое обоснование исследуемой проблемы
необходимо определить, что представляет собой отношение в современных условиях. На психологическом уровне проблема отношений детально рассматривается В.Н Мясищевым, который пишет, что отношение – сознательная и активная система временных связей человека с окружающей действительностью. Отношение - ф ...

Методика развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В последние годы, с учетом новейших достижений науки и практики, делаются попытки построения комплексов диагностических методик с определенными теоретическими обоснованиями, рекомендациями к обработке и количественными показателями, значительно облегчающими оценку получаемых результатов. "Знач ...

Родители как участники учебного процесса
Школа получает ребенка из среды как развивающуюся личность, формирование которой уже начато семьей. Семья как социальный институт общества особенна, чувствительна ко всякого рода кардинальным реформам государственного масштаба, поскольку их результаты напрямую отражаются на её уровне жизни, стабиль ...

Навигация