Рекомендации и задания по выразительному чтению лирических стихотворений

Материалы о педагогике » Условия и приемы обучения выразительному чтению » Рекомендации и задания по выразительному чтению лирических стихотворений

Страница 2

В методическом аппарате введены задания на отработку навыка выразительного чтения. Полный анализ программ в Приложении (задания, комментарии к данным заданиям).

В методическом аппарате учебных хрестоматий по программе «Школа России» недостаточно, с нашей точки зрения, уделяется заданиям, нацеленным на отработку навыка выразительного чтения.

Со 2 класса учащимся предлагается читать текст в лицах (по ролям); «Каким тоном, в каком темпе следует начинать рассказывать сказку? В каком темпе? Где меняется успокаивающая, размеренная интонация на быструю, напряжённую?»; «Подготовься к выразительному чтению стихотворения»; «Перечитай стихи, прислушайся к их звучанию. Чувствуешь ли ты их музыкальность?»; « Какую музыку (печальную, грустную, протяжную) ты смог бы подобрать к стихам?»; «Вспомни, что такое сравнение. Найди в тексте сравнение, которые помогают тебе ярче представить то, что описывается.»

Однако, можно было бы расширить круг качественных заданий (чтение по ролям, составление партитур).

Таким образом, в методическом аппарате к учебнику «Родная Речь» большая часть заданий сопровождается методическими требованиями, а не детальными комментариями по подготовке к выразительному чтению художественных произведений.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Контрольный эксперимент и анализ полученных результатов
Контрольный эксперимент был проведен с 17 марта 2010 года по 31 марта 2010 года. На основании проведенной коррекционной работы с экспериментальной группой были получены следующие результаты. В процессе обучения были отмечены показатели роста мотивации детей к логопедическим занятиям. Прежде всего, ...

Воспитание детей в Киевском и Московском государствах
Древние славяне, как и все народы, жившие в условиях общинного строя, воспитывали подрастающее поколение, готовя детей к жизни в общине. Им передавали навыки земледельческого, а позже и ремесленного труда. Прививая детям смелость, выносливость, отцы учили их навыкам военного дела. Существовал обыча ...

Совместная творческая деятельность как средство формирования коммуникативной компетентности учащихся
В связи с проблемой внедрения новой образовательной парадигмы в XXI веке возрастают требования к развитию творческой личности, которая должна обладать гибким продуктивным мышлением, развитым активным воображением для решения сложнейших задач, которые выдвигает жизнь. В обществе происходят бурные из ...

Навигация