В методическом аппарате введены задания на отработку навыка выразительного чтения. Полный анализ программ в Приложении (задания, комментарии к данным заданиям).
В методическом аппарате учебных хрестоматий по программе «Школа России» недостаточно, с нашей точки зрения, уделяется заданиям, нацеленным на отработку навыка выразительного чтения.
Со 2 класса учащимся предлагается читать текст в лицах (по ролям); «Каким тоном, в каком темпе следует начинать рассказывать сказку? В каком темпе? Где меняется успокаивающая, размеренная интонация на быструю, напряжённую?»; «Подготовься к выразительному чтению стихотворения»; «Перечитай стихи, прислушайся к их звучанию. Чувствуешь ли ты их музыкальность?»; « Какую музыку (печальную, грустную, протяжную) ты смог бы подобрать к стихам?»; «Вспомни, что такое сравнение. Найди в тексте сравнение, которые помогают тебе ярче представить то, что описывается.»
Однако, можно было бы расширить круг качественных заданий (чтение по ролям, составление партитур).
Таким образом, в методическом аппарате к учебнику «Родная Речь» большая часть заданий сопровождается методическими требованиями, а не детальными комментариями по подготовке к выразительному чтению художественных произведений.
Материалы по педагогике:
Методика применения ПДГ на уроках по теме Paint в
средней школе
По данным ЮНЕСКО, когда человек слушает, он запоминает 15% речевой информации, когда смотрит – 25% видимой информации, когда смотрит и слушает – 65% получаемой информации. Эти данные напоминают о необходимости применения средств наглядности обучения для повышения эффективности учебных занятий. Совр ...
Теоретические основы методики исследования предпосылок письма у
дошкольников с общим недоразвитием речи
Многие исследователи отмечают недостаточность и противоречивость данных при исследовании невербальных средств общения у дошкольников с ОНР: с одной стороны возможно компенсаторное развитие невербальной коммуникации у детей с ОНР, с другой – дефицитарность невербальных средств общения. Дети с ОНР ис ...
Требования профессии к личности педагога
«Образ педагога» обсуждался во все времена, эта тема стала еще более актуальной сегодня, когда в России набирает обороты реформа образовательной системы. Государство и общество предъявляют школе большие требования. Грядут серьезные изменения. И в первую очередь должен меняться педагог. Современному ...