Планирование как результат конструктивной деятельности педагога

Материалы о педагогике » Проектирование педагогического процесса как технология » Планирование как результат конструктивной деятельности педагога

Страница 2

Технологией проектирования педагогического исследования может быть представлена следующей последовательностью действий:

Проводим анализ педагогической системы и ее функционирования, выявляем проблемы;

Определяем тему исследования, которая очерчивает круг исследовательской работы;

Определяем объект исследования – область, где существует проблема, противоречие, где мы будем искать новое знание;

Определяем предмет исследования - элемент в педагогическом процессе, изучение которого дает нам новое знание;

Определяем цель исследования – знание, которое мы должны получить в ходе исследования;

Формируем задачи – те пути, или ступени, которые мы пройдем, чтобы достичь цели исследования;

Формируем гипотезу (истина, которая еще не доказана, но вероятна). Гипотеза – исходный момент исследования, предсказывающего связи объекта и предмета исследования, закономерности, которые будут выявлены и обоснованы в ходе исследования.

Отбираем методы научного исследования (наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, теоретический анализ источников, изучение и обобщение педагогического опыта, сравнительно-исторический метод, метод теоретического моделирование, педагогический эксперимент и др.)

Определение направления и этапа исследовательской работы, сроки.

Определяем участников исследования, если его коллектив или группа учителей.

Таким образом, изучение, обобщение и описание передового педагогического опыта будет, на наш взгляд, успешным при условии знания и использования определенного алгоритма действий и комплекса методов, помогающих в объективной оценке его эффективности. Проектирование педагогического процесса как технология может быть использована учителем в любом виде творческой деятельности.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Создание и развитие системы начального музыкального образования
Принципиально новые задачи в области обучения и просвещения, возникшие после Октябрьской революции, и коренные изменения в системе общего образования, в направленности и методах обучения и воспитания сказались, естественно, на работе музыкальной школы. В полной мере открыть доступ трудящимся к музы ...

Психологические особенности детей с нарушением слуха
В основе психического развития аномальных детей, в том числе с нарушенным слухом, лежат те же закономерности, что и в норме. Однако имеются некоторые особенности, которые обусловлены и первичным дефектом, и вторичными нарушениями: замедленным овладением речью, коммуникативными барьерами и своеобраз ...

Проблемы развития творческих способностей в процессе обучения
В организации процесса обучения учащихся в современных общеобразовательных средних школах и учреждениях подобного типа четко проявляются такие, в частности, тенденции, как углубление изучения предметов школьного и вузовского цикла за счет увеличения количества времени, отводимого на изучение этих п ...

Навигация