Планирование как результат конструктивной деятельности педагога

Материалы о педагогике » Проектирование педагогического процесса как технология » Планирование как результат конструктивной деятельности педагога

Страница 2

Технологией проектирования педагогического исследования может быть представлена следующей последовательностью действий:

Проводим анализ педагогической системы и ее функционирования, выявляем проблемы;

Определяем тему исследования, которая очерчивает круг исследовательской работы;

Определяем объект исследования – область, где существует проблема, противоречие, где мы будем искать новое знание;

Определяем предмет исследования - элемент в педагогическом процессе, изучение которого дает нам новое знание;

Определяем цель исследования – знание, которое мы должны получить в ходе исследования;

Формируем задачи – те пути, или ступени, которые мы пройдем, чтобы достичь цели исследования;

Формируем гипотезу (истина, которая еще не доказана, но вероятна). Гипотеза – исходный момент исследования, предсказывающего связи объекта и предмета исследования, закономерности, которые будут выявлены и обоснованы в ходе исследования.

Отбираем методы научного исследования (наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, теоретический анализ источников, изучение и обобщение педагогического опыта, сравнительно-исторический метод, метод теоретического моделирование, педагогический эксперимент и др.)

Определение направления и этапа исследовательской работы, сроки.

Определяем участников исследования, если его коллектив или группа учителей.

Таким образом, изучение, обобщение и описание передового педагогического опыта будет, на наш взгляд, успешным при условии знания и использования определенного алгоритма действий и комплекса методов, помогающих в объективной оценке его эффективности. Проектирование педагогического процесса как технология может быть использована учителем в любом виде творческой деятельности.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Личностные особенности педагога
Несмотря на то, что каждый человек – неповторимая, яркая индивидуальность, у всех представителей профессии «педагог» также должны быть общие, специфические черты. Каждый, кто выбирает профессию педагога, берет на себя ответственность за тех, кого он будет учить и воспитывать, вместе с тем он отвеча ...

Попечительская деятельность родительского комитета
В каждой школе имеется как родительский комитет, так и попечительский совет, деятельность которого осуществляют общественные деятели, родители, и который, как и было сказано выше, как правило, находится в составе родительского комитета. Деятельность попечительского совета - одна из форм участия общ ...

Теория и практика организации управления процессом педагогической деятельности
Управление рассматривают, как целенаправленное, планомерное воздействие извне на организованный объект или процесс перевода системы из одного состояния в другое. Каждый современный руководитель стремится постичь науку управления, овладеть его научными методами, в совершенстве изучить объект управле ...

Навигация