Планирование как результат конструктивной деятельности педагога

Материалы о педагогике » Проектирование педагогического процесса как технология » Планирование как результат конструктивной деятельности педагога

Страница 2

Технологией проектирования педагогического исследования может быть представлена следующей последовательностью действий:

Проводим анализ педагогической системы и ее функционирования, выявляем проблемы;

Определяем тему исследования, которая очерчивает круг исследовательской работы;

Определяем объект исследования – область, где существует проблема, противоречие, где мы будем искать новое знание;

Определяем предмет исследования - элемент в педагогическом процессе, изучение которого дает нам новое знание;

Определяем цель исследования – знание, которое мы должны получить в ходе исследования;

Формируем задачи – те пути, или ступени, которые мы пройдем, чтобы достичь цели исследования;

Формируем гипотезу (истина, которая еще не доказана, но вероятна). Гипотеза – исходный момент исследования, предсказывающего связи объекта и предмета исследования, закономерности, которые будут выявлены и обоснованы в ходе исследования.

Отбираем методы научного исследования (наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, теоретический анализ источников, изучение и обобщение педагогического опыта, сравнительно-исторический метод, метод теоретического моделирование, педагогический эксперимент и др.)

Определение направления и этапа исследовательской работы, сроки.

Определяем участников исследования, если его коллектив или группа учителей.

Таким образом, изучение, обобщение и описание передового педагогического опыта будет, на наш взгляд, успешным при условии знания и использования определенного алгоритма действий и комплекса методов, помогающих в объективной оценке его эффективности. Проектирование педагогического процесса как технология может быть использована учителем в любом виде творческой деятельности.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Социализация как социально-педагогическое явление
О понятии «социализация» В гуманитарные науки термин «социализация» пришел из политэкономии, где его первоначальным значением было «обобществление» земли, средств производства и т. п. Автором термина «социализация» применительно к человеку, очевидно, является американский социолог Ф.Г. Гиддингс, ко ...

Знакомство ребенка со сказкой
Знакомство ребёнка со сказкой начинаются с выразительного чтения её взрослым. Характер и содержание последующей работы обусловливаются самим литературным произведением, возрастом детей, уровнем их развития. Педагог избирает какой-то один метод или прибегает к сочетанию разных методов в зависимости ...

Педагогические технологии
Для успешного развития личности школьника в сфере физической культуры невозможно без широкого использования современных педагогических технологий в образовательном (воспитательном) процессе (ИКТ, проектные, исследовательские, развивающего обучения и др.). В процессе обучения учащихся и формирования ...

Навигация