Методика построения педагогического эксперимента

На данном этапе исследования перед нами стояли следующие задачи:

Выявить наличие знаний детей о сезонных изменениях в природе у детей.

Выявить знания педагогов о сезонных изменениях в живой и неживой природе.

Выявить наличие условий необходимых для успешного усвоения знаний о сезонных изменениях в природе через дидактические игры. Состояние работы в группе по формированию у детей знаний о сезонных изменениях через дидактическую игру.

Разработать и экспериментально апробировать дидактические игры по ознакомлению детей с сезонными изменениями в природе.

Сравнить результаты исследования на констатирующем и контрольном этапе.

Указанные задачи решались в ходе педагогического эксперимента. На первом уровне педагогического эксперимента изучалось: наличие знаний детей о сезонных изменениях в природе у детей и педагогов, наличие условий необходимых для успешного усвоения знаний о сезонных изменениях в природе через дидактические игры(изучение предметно- развивающей среды, планирования и методической базы дошкольного учреждения)

С этой целью мы использовали следующие методы исследования:

- беседа с детьми

- изучение документации воспитателей;

- изучение предметно- развивающей среды;

- изучение методической базы группы и педагогического кабинета;

- организация викторины для воспитателей.

На втором этапе эксперимента изучалась методика работы с детьми старшего дошкольного возраста разрабатывалась и апробировалась система игр по формированию знаний у детей о сезонных изменениях в природе.

На заключительном этапе проверялась эффективность разработанной методики. В этих целях с детьми группы "Фантазеры" была повторно организована беседа по тем же вопросам.

Экспериментальная работа по ознакомлению детей старшего дошкольного с сезонными изменениями в природе через дидактические игры проводилась на базе я/с №2 г. Могилева в группе " Фантазеры" на протяжении 2006-2007 учебного года. В исследовании принимало участие 15 детей.

Материалы по педагогике:

Навигация