Методика построения педагогического эксперимента

На данном этапе исследования перед нами стояли следующие задачи:

Выявить наличие знаний детей о сезонных изменениях в природе у детей.

Выявить знания педагогов о сезонных изменениях в живой и неживой природе.

Выявить наличие условий необходимых для успешного усвоения знаний о сезонных изменениях в природе через дидактические игры. Состояние работы в группе по формированию у детей знаний о сезонных изменениях через дидактическую игру.

Разработать и экспериментально апробировать дидактические игры по ознакомлению детей с сезонными изменениями в природе.

Сравнить результаты исследования на констатирующем и контрольном этапе.

Указанные задачи решались в ходе педагогического эксперимента. На первом уровне педагогического эксперимента изучалось: наличие знаний детей о сезонных изменениях в природе у детей и педагогов, наличие условий необходимых для успешного усвоения знаний о сезонных изменениях в природе через дидактические игры(изучение предметно- развивающей среды, планирования и методической базы дошкольного учреждения)

С этой целью мы использовали следующие методы исследования:

- беседа с детьми

- изучение документации воспитателей;

- изучение предметно- развивающей среды;

- изучение методической базы группы и педагогического кабинета;

- организация викторины для воспитателей.

На втором этапе эксперимента изучалась методика работы с детьми старшего дошкольного возраста разрабатывалась и апробировалась система игр по формированию знаний у детей о сезонных изменениях в природе.

На заключительном этапе проверялась эффективность разработанной методики. В этих целях с детьми группы "Фантазеры" была повторно организована беседа по тем же вопросам.

Экспериментальная работа по ознакомлению детей старшего дошкольного с сезонными изменениями в природе через дидактические игры проводилась на базе я/с №2 г. Могилева в группе " Фантазеры" на протяжении 2006-2007 учебного года. В исследовании принимало участие 15 детей.

Материалы по педагогике:

Психофизиологическая структура процесса письма, речевые и неречевые предпосылки его формирования
Письмо – знаковая система фиксаций речи, позволяющая с помощью графических элементов передавать речевую информацию на расстояние и закреплять ее во времени. Оно возникло из потребности человека сообщить что-то в ситуации, когда с помощью звуков или жестов это сделать невозможно, и выражается в разл ...

Эмоциональное развитие детей с общим недоразвитием речи
В 60-90 годы XX века в логопедии и в специальной психологии изучались в основном речевая и познавательная деятельность детей с речевой патологией с целью разработки программ для логопедических детских садов и речевых школ. Личностные и эмоциональные аспекты оставались практически не изученными. С п ...

Возрастные особенности учебной деятельности старшеклассников
Учащиеся 15—16 лет вступают в пору юности. Существует ли психологическая специфика усвоения учебного материала старшими школьниками, отличающая этот процесс от предыдущего и последующего этапов обучения? Вопрос этот далеко не праздный. Дело в том, что после бурных, скачкообразных моментов интенсивн ...

Навигация