Исследование методов и средств, используемых учителем по формированию знаний по физической культуре у школьников

Материалы о педагогике » Формирование системы знаний у школьников в сфере физической культуры » Исследование методов и средств, используемых учителем по формированию знаний по физической культуре у школьников

Страница 1

Организация исследования проходила на базе МКОУ НОШ с. Ленинское, в период с 31 января 2012 года по 17 марта 2012 года. Участие принимали школьники 4А и 4Б классов, общее количество респондентов – 12 человек.

Для исследования средств и методов по формированию системы знаний в сфере физической культуры у школьников, нам необходимо было выявить, какие из них учитель считает наиболее важными и чаще остальных применяет в своей практической деятельности на занятиях физической культурой. С этой целью учителям была предложена анкета с выбором предложенных средств, которые, по мнению учителя способствуют формированию знаний в сфере физической культуры, расположив ответы по степени значимости. Предложены следующие средства достижения для благоприятного формирования знаний по физической культуре у школьников и получены результаты:

закаливание, беседы по охране здоровья (соблюдение режима дня, гигиенических норм) 25%

проведение спортивных мероприятий, повышающих интерес к предмету 50%

развитие физических качеств: силы, выносливости, ловкости и быстроты реакции 75%

повышение двигательной активности через командные игры, организацию спортивных соревнований, ходьба, бег, прыжки, метание, плавание 50%

развивающие упражнения с использованием гимнастических снарядов, акробатика. 25%

регулярные занятия физической культуры. 75%

внеурочная деятельность с учащимися 25%

спортивные секции (баскетбол, волейбол, футбол). 100%

Процентное отношение выборов ответов вычислялось по формуле среднего арифметического (сложение всех индивидуальных результатов с последующим делением на общее количество респондентов).

По результатам проведённого анкетирования мы видим, какие средства для формирования физической культуры личности выбраны учителями.

По нашему мнению, использование данных средств в полном объёме позволит учителю формировать физическую культуру личности у школьников в процессе учебной деятельности и во внеурочное время. Мы видим из результатов анкетирования, что учителя на 75% согласны с необходимостью организовывать детскую подвижность, поддерживать интерес и удовольствие, получаемые в процессе физических упражнений. Перечисленные средства и цели по формированию физической культуры личности ставились в начале учебного года и достигались благодаря профессионализму и грамотно спланированной работе учителя по физической культуре.

Дальнейшая работа над проблемой по формированию знаний о физической культуре школьников и основ заключается в подробном изучении анализа опыта работы школы по данному направлению за период 2011–2012 учебного года.

Анализ опыта работы МКОУ НОШ с. Ленинское по формированию знаний о физической культуре

Физическое воспитание учащихся в МКОУ НОШ с. Ленинское является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни, к общественно полезному труду. Работа по формированию знаний о физической культуре в школе отличается большим многообразием форм, которые требуют от учащихся проявления организованности, самодеятельности, инициативы, что способствует воспитанию организационных навыков, активности, находчивости и способствует формированию знаний в области физической культуры у школьников. Физическое воспитание школьников имеет свою специфику, обусловленную их анатомо-физиологическими и психологическими особенностями. В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития, и, исходя из сущности общего среднего образования, целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию, направленному на формирование системы знаний о физической культуре школьников. Установка на овладение школьниками основами знаний о физической культуре, слагаемыми которой, являются крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно – оздоровительную и спортивную деятельность. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач, направленных на: укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию; обучение жизненно важным двигательным умениям, формирование знаний. Формирование знаний, умений и навыков проводится согласно с учебной программой, которая предусматривает обучение учеников упражнениям основной гимнастики, легкой атлетики, игр. В работе школы по формированию знаний о физической культуре школьников выявлены некоторые проблемы, которые необходимо решать: не все школьники могут правильно двигаться, выполнять ОРУ, некоторые имеют подготовительную группу и специальную медицинскую группу, не могут подтягиваться из-за слабости мышц и не справляются с требуемыми нормативами и т.д. Задача учителя физкультуры – привлечь внимание детей к занятиям физической культуры не только в школе на уроках, но и дома, привлекая к этому родителей, формируя знания школьников через разнообразные формы, средства и методы организации уроков по физической культуре. Изучив психолого-педагогическую литературу о теории учебной деятельности Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова «Возрастные и индивидуально-психологические особенности формирования учебной деятельности» мы стали использовать на своих уроках, что дало возможность повысить знания детей о физической культуре, формировать положительное отношение к урокам физической культуры. Чем лучше будут созданы для обучающихся условия, тем оптимальнее будет развиваться ученик. Мы считаем, что для формирования знаний о физической культуре должен осуществляться дифференцированный подход. Чтобы у детей повышался интерес к занятиям физической культурой и спортом необходимо их заинтересовать, а именно организовать физкультурно-массовые мероприятия так, чтобы им было интересно, чтобы они как можно больше двигались и видели результаты своей активной деятельности, принимали активное участие в получении знаний о физической культуре. Таким образом, одной из целей нашей работы над формированием системы знаний о физической культуре и основ её формирования у школьников МКОУ НОШ с. Ленинское стало создание условий, позволяющих воспитывать потребность в получении знаний и сознательное отношение к урокам физической культуры.

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Сущность и проблемы семейного воспитания учащихся старшего школьного возраста
Многие родители с замиранием сердца ждут так называемого переходного возраста у своих детей. У кого-то этот переход от детства к взрослению проходит совершенно незаметно, для кого-то становится настоящей катастрофой. Еще недавно послушный и спокойный ребенок вдруг становится «колючим», раздражитель ...

Социальная педагогика как отрасль знания, предмет и прикладные задачи социальной педагогики
Существуют различные определения социальной педагогики. Вот некоторые из них: "Социальная педагогика - это научная дисциплина, раскрывающая социальную функцию общей педагогики и исследующая воспитательный процесс во всех возрастных группах". (Х. Мискес). "Смысл социальной педагогики ...

Структура дидактических игр
Структура дидактических игр: 1) Дидактическая 2) Игровая 3) Игровые 4) Правила игры 5) Результат задача действия Дидактическая игра - явление сложное, но в ней отчетливо обнаруживается структура, т.е. основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно. Од ...

Навигация