Итак, изучение современных подходов к процессу формирования знаний в сфере физического воспитания младших школьников на уроках физической культуры, направленных на повышение получения знаний по физической культуре, уровня физической подготовленности позволило определить направления решения данной проблемы.
Результаты исследования позволили выявить удовлетворительный уровень знаний по физической подготовленности учащихся и определить направления его повышения. Системный подход к организации уроков физической культуры младших школьников, направленных на получение ситематизированных теоретических знаний, комплексное развитие физических качеств и формирование двигательных умений и навыков, усиление образовательной направленности учащихся за счет третьего урока физкультуры, а так же включение ритмической гимнастики как обязательного раздела программы в учебный процесс позволит повысить качество обучения и уровень знаний по физической культуре учащихся.
Предложенная программа планирования учебного материала по физической культуре для учащихся 4-х классов позволит улучшить образовательную направленность учащихся, внедрить в практику теорию развивающего обучения, повысить уровень развития физических качеств и позволит ситематизировать получение знаний в сфере физической культуре.
Что в конечном итоге позволит учителю физической культуры повысить качество знаний учащихся, прочных и долговременных. Правильно спланированная работа учителя повысит сознательный интерес к занятиям физической культуры, самостоятельную поисковую деятельность школьника на уроке. Ученик на уроке должен чувствовать себя творческой личностью, осваивая упражнения, задумываться над ними, запоминать, анализировать, понимать их значимость. Анализ результатов повторного тестирования школьников 10–11 лет свидетельствует о значительном повышении знаний по общей и специальной физической подготовленности. Тенденция сдвигов в сторону увеличения результатов закономерна, так как в изучаемом возрастном периоде формирование системы знаний о физической культуре происходит в основном под воздействием специальных направленных средств и методов.
Проблема формирования системы знаний в области школьной физической культуры у школьников в последнее время все больше привлекает внимание специалистов. Это объясняется объективно сложившейся негативной ситуацией в подготовке учащихся общеобразовательной школы по учебному предмету «физическая культура».
Физическая культура личности – это социально-детермированная область общей культуры человека, представляющая собой качественное, системное, динамичное состояние, представляющая собой качественное, системное, динамичное состояние, характеризующееся определенным уровнем специальной образованности, физического совершенства, мотивационно-ценностных ориентаций и социально-духовных ценностей, приобретенных в результате воспитания и интегрированных в физкультурно – спортивной деятельности, культуре образа жизни, духовности и психофизическом здоровье.
В данной работе нами решались следующие задачи:
определить понятие «система знаний», рассмотреть её структуру;
изучить педагогические технологии по формированию системы физической культуры знаний детей и подростков в условиях социокультурной среды;
разработать и подготовить рекомендации для учителя по формированию системы знаний в сфере физической культуры у школьников.
определить уровень сформированности знаний в сфере физической культуры школьников и определить ее эффективность;
Выполнение поставленных задач решалось через проведённое нами исследование, которое было организовано на базе образовательного учреждения МКОУ НОШ с. Ленинское. Для исследования применялся метод анкетирования, в ходе которого мы выяснили, что формирование знаний о физической культуре у школьников сформированы недостаточно хорошо. Нами был намечен план работы со школьниками экспериментальных групп. Были созданы благоприятные условия для формирования знаний о физической культуре, через более широкое применение педагогических средств и методов. После чего было проведено повторное исследование на предмет сформированности системы знаний в сфере физической. Результаты данного исследования показали успешность используемых средств и методов по формированию знаний о физической культуре. Проделанная нами работа может быть использована учителями физической культуры как основа для формирования системы знаний о физической культуре у школьника.
Материалы по педагогике:
Методы изучения литературы в школе. Использование схем-опор на уроках
литературы в школах V вида
Вопрос о том, что составляет основу содержания методики преподавания литературы, вызывает оживленные споры и давно является объектом пристального внимания не только педагогов – словесников, но и литературоведов, психологов, представителей других научных дисциплин. К сожалению, вопрос о принципах пр ...
Каковы достоинства оригами
Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребёнка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это – чудо! В одном листике скрыты многие образы: и кораблик, самолётик, домик, шапка, и причудливые драконы, птицы, животные, и другие интересные вещи ...
Теория и практика организации управления процессом педагогической
деятельности
Управление рассматривают, как целенаправленное, планомерное воздействие извне на организованный объект или процесс перевода системы из одного состояния в другое. Каждый современный руководитель стремится постичь науку управления, овладеть его научными методами, в совершенстве изучить объект управле ...