Законы и принципы научной организации труда педагога

Материалы о педагогике » Научная организация педагогического труда » Законы и принципы научной организации труда педагога

В НОТ выявлено три фундаментальных закона, которые проявляются в любой деятельности, в том числе и педагогической.

Первый из них гласит: Максимальная экономия и эффективное использование времени.

Время- как основная мера процесса труда – категория не только философская, социальная экономическая, но и педагогическая.

Создание и эффективное использование благоприятных условий труда и отдыха –второй закон НОТ.

Условия труда – это внешняя среда, комплекс факторов – социальных, психофизиологических, материально-технических, санитарно-гигиенических, без которых труд человека немыслим.

Временная забота о здоровье и всестороннем развитии всех участников трудового процесса – третий фундаментальный закон НОТ. Именно он характеризует природу организации труда. То есть возможность использовать весь свой творческий потенциал на благо людей, общества.

Принципы НОПТ – это исходные положения теории организации педагогического труда. К принципам НОПТ относятся:

- принцип организации действия

- принцип организации измерения

- принцип общеорганизационного назначения.

Материалы по педагогике:

Программа изучения личности учащегося
Программа изучения личности учащегося предполагает исследование его индивидуально-психологических особенностей, а также особенностей его контактного окружения Материалы исследования могут использоваться для составления психологической характеристики на учащегося по схеме: Фамилия, имя, отчество уча ...

Характеристика экспериментальных материалов
В нашей работе мы подробно описали приемы и методы работы со специально отобранными текстами. Мы пришли к выводам о том, что специально отобранные тексты улучшают уровень речи, повышают объем, комбинаторность, помогают закреплять речевые навыки и умения. Однако, для проведения данной эксперименталь ...

Выбор системы обучения
Волков знаком с 5 системами обучения. (его классификация): 1. Линейно-последовательная система обучения – учебный материал по предмету изучается последовательно: каждый учебник, предмет разбивается на главы, разделы, параграфы, каждый раздел является продолжением предыдущего и опирается на него. Св ...

Навигация