Законы и принципы научной организации труда педагога

Материалы о педагогике » Научная организация педагогического труда » Законы и принципы научной организации труда педагога

В НОТ выявлено три фундаментальных закона, которые проявляются в любой деятельности, в том числе и педагогической.

Первый из них гласит: Максимальная экономия и эффективное использование времени.

Время- как основная мера процесса труда – категория не только философская, социальная экономическая, но и педагогическая.

Создание и эффективное использование благоприятных условий труда и отдыха –второй закон НОТ.

Условия труда – это внешняя среда, комплекс факторов – социальных, психофизиологических, материально-технических, санитарно-гигиенических, без которых труд человека немыслим.

Временная забота о здоровье и всестороннем развитии всех участников трудового процесса – третий фундаментальный закон НОТ. Именно он характеризует природу организации труда. То есть возможность использовать весь свой творческий потенциал на благо людей, общества.

Принципы НОПТ – это исходные положения теории организации педагогического труда. К принципам НОПТ относятся:

- принцип организации действия

- принцип организации измерения

- принцип общеорганизационного назначения.

Материалы по педагогике:

Психолого-педагогические условия формирования мотивации в младшем школьном возрасте
На формирование мотивации влияет множество внешних условий. Для педагога очень важно знать эти условия и понимать, какое влияние они могут оказывать на развитие мотивации ребенка Первым условием является характер самой деятельности или содержание задачи, которую предстоит решить ученику. Наиболее с ...

Анализ условий учебного процесса в традиционной общеобразовательной школе
Школа один из значимых институтов образования в жизни человека. Учебная деятельность, организуемая школой, занимает большую по времени часть жизни ребенка. Современная форма организации школьной жизни была придумана еще в начале 18 века Я.А. Коменским, создателем классно-урочной системы обучения, с ...

Структура деловой игры
Поскольку в литературе нет единства по вопросам о сущности деловой игры и методике ее конструирования, то нет и общепринятого представления о структуре игры, хотя многие структурные элементы являются общими при разных подходах. Как правило, авторы исходят из своего эмпирического опыта и здравого см ...

Навигация