Законы и принципы научной организации труда педагога

Материалы о педагогике » Научная организация педагогического труда » Законы и принципы научной организации труда педагога

В НОТ выявлено три фундаментальных закона, которые проявляются в любой деятельности, в том числе и педагогической.

Первый из них гласит: Максимальная экономия и эффективное использование времени.

Время- как основная мера процесса труда – категория не только философская, социальная экономическая, но и педагогическая.

Создание и эффективное использование благоприятных условий труда и отдыха –второй закон НОТ.

Условия труда – это внешняя среда, комплекс факторов – социальных, психофизиологических, материально-технических, санитарно-гигиенических, без которых труд человека немыслим.

Временная забота о здоровье и всестороннем развитии всех участников трудового процесса – третий фундаментальный закон НОТ. Именно он характеризует природу организации труда. То есть возможность использовать весь свой творческий потенциал на благо людей, общества.

Принципы НОПТ – это исходные положения теории организации педагогического труда. К принципам НОПТ относятся:

- принцип организации действия

- принцип организации измерения

- принцип общеорганизационного назначения.

Материалы по педагогике:

Постоянные магниты. Магнитное поле земли
Помимо электромагнитов, в науке и технике широко применяют постоянные магниты, с которыми учащиеся частично уже знакомы. Важно показать процесс намагничивания стальных предметов магнитным полем электрического тока. Для опыта берут стальной стержень (ножовочное полотно, напильник) и наматывают на не ...

Учебные проекты по географии
Учебные проекты готовятся и защищаются в рамках предмета, их тематика привязана к темам, изучаемым в ходе учебных курсов. Роль учителя необходима на этапе осмысления проблемы и постановки цели. Основную работу учащийся выполняет самостоятельно. Создан цикл учебных проектов по теме "Как люди от ...

Создание и развитие системы высшего музыкального образования
Октябрьская революция в Петроградской консерватории была встречена настороженно. Заслушав на очередном заседании информацию о пролетарской революции, Малый Совет консерватории постановил «не определять» своего отношения к «событиям внешней жизни» впредь до «выяснения возможности влияния внешней жиз ...

Навигация