Анализ результатов констатирующего эксперимента определил цель для формирующего этапа нашего исследования: разработать и экспериментально апробировать систему дидактических игр по ознакомлению детей с сезонными изменениями в природе.
На этом этапе нами была разработана система дидактических игр по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с сезонными изменениями в природе, по направлениям: сезонные изменения в неживой природе, сезонные изменения в жизни животных(звери, птицы, насекомые), сезонные изменения в жизни растений, сезонные изменения в жизни человека, труд человека в природе в разные времена года. По данным направлениям была подобрана серия игр, которые можно использовать как на занятиях, так и в повседневной жизни детей.
Мы использовали игры, уже разработанные из методической литературы, так же разработали свои, например, дидактическая игра "Сундучок лесовичка", которая включила в себя несколько игр и целью игры явилось закрепление знаний детей о некоторых сезонных изменениях в природе.
Разработанная нами система была внедрена в воспитательно-образовательный процесс я/с №2 группы "Фантазеры". Дидактические игры по ознакомлению с сезонными изменениями в природе использовались при организации различных форм работы: на занятиях по ознакомлению с окружающим и по ознакомлению детей с природой, на прогулках, при организации наблюдений, самостоятельной деятельности детей, для индивидуальной работы с детьми, которые не в полной мере усвоили материал на занятиях.
При организации игр, мы опирались на знания и опыт детей, следовали методике организации дидактических игр по ознакомлению детей с природой, включали в игры моменты, способствующие формированию у ребят так же и осознанно правильного отношения к природе, любви к ней.
Работа по формированию у детей знаний о сезонных изменениях в природе организовывалась с детьми экспериментальной группы. Ребята принимали активное участие в играх, было видно, что данные игры вызывают у них интерес, желание играть снова. В конце эксперимента мы увидели, что дети стали использовать предложенные нами игры в самостоятельной игровой деятельности, что говорит об эффективности нашей работы.
Материалы по педагогике:
Эмоциональное развитие детей с общим недоразвитием речи
В 60-90 годы XX века в логопедии и в специальной психологии изучались в основном речевая и познавательная деятельность детей с речевой патологией с целью разработки программ для логопедических детских садов и речевых школ. Личностные и эмоциональные аспекты оставались практически не изученными. С п ...
Понятие об образовании
Любое общество существует лишь при условии, что его члены следуют принятым в нем ценностям и нормам поведения, обусловленным конкретными природными и социально-историческими условиями. Человек становится личностью в процессе социализации, благодаря которой он обретает способность выполнять социальн ...
Исследование психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе
Психолого-педагогический эксперимент является основным методом исследования детей дошкольного возраста. Диагностическое исследование проводилось в течение сентября на базе МДОУ детский сад № 181 г. Хабаровска. В эксперименте приняли участие 20 детей подготовительных к школе групп. При проведении пс ...