Анализ результатов констатирующего эксперимента определил цель для формирующего этапа нашего исследования: разработать и экспериментально апробировать систему дидактических игр по ознакомлению детей с сезонными изменениями в природе.
На этом этапе нами была разработана система дидактических игр по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с сезонными изменениями в природе, по направлениям: сезонные изменения в неживой природе, сезонные изменения в жизни животных(звери, птицы, насекомые), сезонные изменения в жизни растений, сезонные изменения в жизни человека, труд человека в природе в разные времена года. По данным направлениям была подобрана серия игр, которые можно использовать как на занятиях, так и в повседневной жизни детей.
Мы использовали игры, уже разработанные из методической литературы, так же разработали свои, например, дидактическая игра "Сундучок лесовичка", которая включила в себя несколько игр и целью игры явилось закрепление знаний детей о некоторых сезонных изменениях в природе.
Разработанная нами система была внедрена в воспитательно-образовательный процесс я/с №2 группы "Фантазеры". Дидактические игры по ознакомлению с сезонными изменениями в природе использовались при организации различных форм работы: на занятиях по ознакомлению с окружающим и по ознакомлению детей с природой, на прогулках, при организации наблюдений, самостоятельной деятельности детей, для индивидуальной работы с детьми, которые не в полной мере усвоили материал на занятиях.
При организации игр, мы опирались на знания и опыт детей, следовали методике организации дидактических игр по ознакомлению детей с природой, включали в игры моменты, способствующие формированию у ребят так же и осознанно правильного отношения к природе, любви к ней.
Работа по формированию у детей знаний о сезонных изменениях в природе организовывалась с детьми экспериментальной группы. Ребята принимали активное участие в играх, было видно, что данные игры вызывают у них интерес, желание играть снова. В конце эксперимента мы увидели, что дети стали использовать предложенные нами игры в самостоятельной игровой деятельности, что говорит об эффективности нашей работы.
Материалы по педагогике:
Методические
особенности подготовки школьников в области информатики и информационных
технологий
В основу курса информатики и информационных технологий в 5 классе положены такие принципы как: 1. Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям. В рамках данной ступени подготовки продолж ...
Класс
рыбы
При изучении темы «Класс рыбы» учащиеся получают знания об особенностях строения и процессов жизнедеятельности низших позвоночных. На примере речного окуня раскрываются признаки организации рыб как типично водных позвоночных. Освещение многообразия рыб позволяет познакомить школьников с отрядами ра ...
Методика развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с общим
недоразвитием речи
В последние годы, с учетом новейших достижений науки и практики, делаются попытки построения комплексов диагностических методик с определенными теоретическими обоснованиями, рекомендациями к обработке и количественными показателями, значительно облегчающими оценку получаемых результатов. "Знач ...