Система игр, направленная на формирование знаний у детей о сезонных изменениях в природе

Материалы о педагогике » Ознакомление старших дошкольников с сезонными изменениями в природе через дидактические игры » Система игр, направленная на формирование знаний у детей о сезонных изменениях в природе

Анализ результатов констатирующего эксперимента определил цель для формирующего этапа нашего исследования: разработать и экспериментально апробировать систему дидактических игр по ознакомлению детей с сезонными изменениями в природе.

На этом этапе нами была разработана система дидактических игр по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с сезонными изменениями в природе, по направлениям: сезонные изменения в неживой природе, сезонные изменения в жизни животных(звери, птицы, насекомые), сезонные изменения в жизни растений, сезонные изменения в жизни человека, труд человека в природе в разные времена года. По данным направлениям была подобрана серия игр, которые можно использовать как на занятиях, так и в повседневной жизни детей.

Мы использовали игры, уже разработанные из методической литературы, так же разработали свои, например, дидактическая игра "Сундучок лесовичка", которая включила в себя несколько игр и целью игры явилось закрепление знаний детей о некоторых сезонных изменениях в природе.

Разработанная нами система была внедрена в воспитательно-образовательный процесс я/с №2 группы "Фантазеры". Дидактические игры по ознакомлению с сезонными изменениями в природе использовались при организации различных форм работы: на занятиях по ознакомлению с окружающим и по ознакомлению детей с природой, на прогулках, при организации наблюдений, самостоятельной деятельности детей, для индивидуальной работы с детьми, которые не в полной мере усвоили материал на занятиях.

При организации игр, мы опирались на знания и опыт детей, следовали методике организации дидактических игр по ознакомлению детей с природой, включали в игры моменты, способствующие формированию у ребят так же и осознанно правильного отношения к природе, любви к ней.

Работа по формированию у детей знаний о сезонных изменениях в природе организовывалась с детьми экспериментальной группы. Ребята принимали активное участие в играх, было видно, что данные игры вызывают у них интерес, желание играть снова. В конце эксперимента мы увидели, что дети стали использовать предложенные нами игры в самостоятельной игровой деятельности, что говорит об эффективности нашей работы.

Материалы по педагогике:

Отношение к научным понятиям В.И.Вернадского
Размышляя долгие годы над фундаментальными научными понятиями «биосфера», «жизнь», «живое вещество», «ноосфера», над проблемами этики, морали, свободной научной мысли Личности, вскрывая логику естествознания, В.И. Вернадский неоднократно обращался к проблеме невыразимости научной мысли и научных по ...

Современное состояние теории и практики использования пакетов демонстрационной графики как средства наглядности обучения
Указанные положения классической дидактики сохраняют свое научное значение и для современного обучения. Разница состоит лишь в том, что в настоящее время весьма усовершенствована и получила широкое развитие система учебно-наглядных пособий, позволяющих сделать доступными наблюдению даже такие предм ...

Социальные и познавательные мотивы имеют две психологические характеристики: содержательную и динамическую
Содержательные характеристики: 1. наличие личностного смысла учения. 2. действенность – влияние мотива на учение и поведение (реально действующий или значимый мотив). Действенность мотива тесно связана с личностным смыслом учения. Это проявляется в активности самого ученика, в его инициативе, в зре ...

Навигация