4. Нанизывать на нитку бусинки.
5. Укладывать в коробку правой и левой руками по одной 5 спичек (палочек).
Оценка: 1 балл – четкое выполнение всех заданий; 2 – выполнение не более 5 заданий из предложенных; 3 – выполнение одного-двух заданий из числа предложенных; плохая координация, неловкость движений.
При обследовании и в процессе наблюдений учитываются: общий вид ребенка, осанка, отношение к речевой инструкции, активность, ориентировка в пространстве, координация слова с движением, наличие патологических или сопутствующих речи движений, состояние мышечного тонуса, признаки утомляемости, темп движений, упражняемость в моторных навыках.
Возрастные особенности развития тонкой моторики рук можно представить в таблице 1.2.
Таблица 1.2. Возрастные особенности развития тонкой моторики рук
|
Возраст |
Навыки поведения |
|
1–2 года |
Держит два предмета в одной руке; чертит карандашом, переворачивает страницы книги. Ставит друг на друга от 2 до 6 кубиков |
|
2–3 года |
Открывает ящик и опрокидывает его содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки, использует ножницы, красит пальцем. Нанизывает бусы |
|
3–4 года |
Держит карандаш пальцами, копирует формы несколькими чертами. Собирает и строит постройки из 9 кубиков |
|
4 – 5 лет |
Рисует карандашами или цветными мелками. Строит постройки более чем из 9 кубиков. Складывает бумагу более чем 1 раз. Определяет предметы в мешке на ощупь, лепит из пластилина (от 2 до 3 частей), шнурует ботинки |
Можно сделать вывод, что у ребенка дошкольного возраста выявляются следующие особенности развития общей моторики.
Ребенок 5-6 лет хорошо прыгает, бегает, прыгает через веревочку, прыгает попеременно на одной и другой ноге; бегает на носках. Катается на двухколесном велосипеде, учится кататься на коньках, играть в хоккей
В этом возрасте у ребенка проявляются следующие особенности развития зрительно-моторной координации: аккуратно вырезает картинки, пишет буквы и числа, дорисовывает недостающие детали к картинке, бет молотком по гвоздю, воспроизводит геометрические фигуры по образцу.
Материалы по педагогике:
Методы и приемы работы с письменными произведениями
В данном параграфе мы рассмотрим методы работы с письменными произведениями, основные типы упражнений и формы письменных речевых произведений. В обучении письму можно выделить три этапа: 1 овладение графикой; 2 освоение структурных моделей, моделей предложений; 3 овладение письменной речью как сред ...
Организационно – педагогические условия, обеспечивающие формирование
мотивации в развитии креативности у школьников
Организационно-педагогические условия – это совокупность взаимосвязанных мер обеспечивающих целенаправленное управление образовательным процессом. В соответствии с принципом динамизма система организационных условий направлена на обеспечение развития образовательного процесса и включает в себя: пла ...
Статистическая обработка данных исследования по проблеме формирования
познавательного интереса у младших школьников во внеучебной воспитательной
работе
Цель контрольного этапа - определить эффективность методов и приемов формирования познавательного интереса у учеников 3 класса во внеучебной воспитательной работе. На контрольном этапе для диагностики уровня сформированности познавательного интереса учащихся определялся тем же критериям, что и на н ...