4. Нанизывать на нитку бусинки.
5. Укладывать в коробку правой и левой руками по одной 5 спичек (палочек).
Оценка: 1 балл – четкое выполнение всех заданий; 2 – выполнение не более 5 заданий из предложенных; 3 – выполнение одного-двух заданий из числа предложенных; плохая координация, неловкость движений.
При обследовании и в процессе наблюдений учитываются: общий вид ребенка, осанка, отношение к речевой инструкции, активность, ориентировка в пространстве, координация слова с движением, наличие патологических или сопутствующих речи движений, состояние мышечного тонуса, признаки утомляемости, темп движений, упражняемость в моторных навыках.
Возрастные особенности развития тонкой моторики рук можно представить в таблице 1.2.
Таблица 1.2. Возрастные особенности развития тонкой моторики рук
|
Возраст |
Навыки поведения |
|
1–2 года |
Держит два предмета в одной руке; чертит карандашом, переворачивает страницы книги. Ставит друг на друга от 2 до 6 кубиков |
|
2–3 года |
Открывает ящик и опрокидывает его содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки, использует ножницы, красит пальцем. Нанизывает бусы |
|
3–4 года |
Держит карандаш пальцами, копирует формы несколькими чертами. Собирает и строит постройки из 9 кубиков |
|
4 – 5 лет |
Рисует карандашами или цветными мелками. Строит постройки более чем из 9 кубиков. Складывает бумагу более чем 1 раз. Определяет предметы в мешке на ощупь, лепит из пластилина (от 2 до 3 частей), шнурует ботинки |
Можно сделать вывод, что у ребенка дошкольного возраста выявляются следующие особенности развития общей моторики.
Ребенок 5-6 лет хорошо прыгает, бегает, прыгает через веревочку, прыгает попеременно на одной и другой ноге; бегает на носках. Катается на двухколесном велосипеде, учится кататься на коньках, играть в хоккей
В этом возрасте у ребенка проявляются следующие особенности развития зрительно-моторной координации: аккуратно вырезает картинки, пишет буквы и числа, дорисовывает недостающие детали к картинке, бет молотком по гвоздю, воспроизводит геометрические фигуры по образцу.
Материалы по педагогике:
Анализ методической литературы по проблеме использования дидактической игры
в ознакомлении старших дошкольников с сезонными изменениями в природе
Дидактические игры, как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста, используются давно. Сегодня нет ни одного дня пребывания ребенка в дошкольном учреждении без дидактической игры того или иного характера. Очень много методических пособий посвящено дидактическим играм. Но анализ мето ...
Структура дидактических игр
Структура дидактических игр: 1) Дидактическая 2) Игровая 3) Игровые 4) Правила игры 5) Результат задача действия Дидактическая игра - явление сложное, но в ней отчетливо обнаруживается структура, т.е. основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно. Од ...
Причины и условия отклоняющегося поведения подростков
Существенным признаком отклоняющегося поведения является конфликт, противоречие между существующими нормами морали и права и неумением, нежеланием или неспособностью подростка их соответствующим образом выполнять. Почему же возникают эти противоречия, что лежит в основе причин девиантного поведения ...