Методика развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Материалы о педагогике » Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи » Методика развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Страница 8

Этому способствует умелое использование всех видов активной деятельности детей: игры, посильного труда, разнообразных занятий, направленных на всестороннее (физическое, нравственное, умственное и эстетическое) развитие.

Благоприятным условием воспитания ребенка в специальном детском саду являются также общество сверстников, коллективные игры и занятия. При этом у детей не только формируются и закрепляются коммуникативные умения, но и создается положительный фон для регуляции речевого поведения.

В работе с ребенком дошкольного возраста можно предложить упражнения, направленные на совершенствование статической и динамической координации движений пальцев рук.

Основные направления данной работы:

- развитие переключаемости движений пальцев рук;

- развитие темпоральных, ритмических параметров движений пальцев рук;

- формирование пространственной организации движений пальцев рук.

Для развития статической и динамической координации пальцев рук и органов артикуляции при выполнении совместных движений можно предложить упражнения.

Основные направления работы:

- соотнесение статических артикуляционных движений с движениями пальцев рук (губы удерживают артикуляционную позу, пальцы рук под счет передвигаются по фишкам);

- совместная серийная организация артикуляционных движений с движениями пальцев рук (совместное выполнение артикуляционного упражнения с последовательными движениями пальцев рук);

- выполнение серий артикуляционных упражнений совместно с чередующимися движениями пальцев рук (поочередное сгибание и разгибание пальцев, пересчет пальцев и т.д.);

- совершенствование пространственной организации движений и действий.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Материалы по педагогике:

Понятие алгоритма. Элементарная операция. Этапы алгоритмического процесса
Под алгоритмом обычно понимают точное общепринятое предписание о выполнении в определённой (в каждом конкретном случае) последовательности элементарных операций (из некоторой системы таких операций) для решения любой из задач, принадлежащих к некоторому классу (или типу). Элементарными считают те о ...

Теория и практика организации управления процессом педагогической деятельности
Управление рассматривают, как целенаправленное, планомерное воздействие извне на организованный объект или процесс перевода системы из одного состояния в другое. Каждый современный руководитель стремится постичь науку управления, овладеть его научными методами, в совершенстве изучить объект управле ...

Позиция учителя при реализации проектного метода обучения
Анализ основных принципов работы педагога в рамках проектного метода обучения, был сделан на основе работ И.Д.Фрумина, А.Н.Тубельского, О.С. Газмана, Т.М. Ковалевой среди них: 1. 1. Принцип равноправных, партнерских, диалоговых взаимоотношений учителей с учениками. Педагог признает и уважает индиви ...

Навигация