Содержание и методика проведения дидактических игр с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с сезонными изменениями в природе

Материалы о педагогике » Ознакомление старших дошкольников с сезонными изменениями в природе через дидактические игры » Содержание и методика проведения дидактических игр с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с сезонными изменениями в природе

Страница 1

Базисной программой " Пралеска" перед педагогами, организующими воспитательно-образовательный процесс в группе "Фантазеры" ставит следующие задачи. Прежде всего, это формирование представлений у детей о сезонных изменениях в неживой природе, растительном и животном мире, их взаимосвязях.

Так же у детей этого возраста необходимо формировать представления о характерных признаках каждого сезона: долгота дня, температура воздуха, осадки, состояние растений, животных, людей. Ребят старшего дошкольного возраста знакомят с изменениями в жизни человека в разные времена года(одежда, питание, труд, отдых), с взаимосвязью сезонных изменений в неживой природе, растительном и животном мире, изменениями в биоценозах в разные времена года. Дети старшего дошкольного возраста должны владеть знаниями о сезонных изменениях в различных биоценозах и взаимосвязи этих изменений с животным и растительным миром. В старшем дошкольном возрасте ребята уже знакомы с различными биоценозами(лес, поле, луг, водоем, парк). чаще всего знакомство с данными природными сообществами происходит через экскурсии, наблюдения. Но очень часто данные экскурсии только планируются, а практически не организуются в связи с тем, что большинство дошкольных учреждений находятся в дали от леса, луга, водоема. Если летом небольшую экскурсию организовать проще, то в остальные сезоны нет. Но ребята должны владеть знаниями о различных биоценозах, их обитателях и изменениях, происходящих в природных сообществах в разные времена года, видеть взаимосвязи между явлениями природы. на помощь педагогам приходят дидактические игры, которые могут иметь разнообразную форму организации(с использованием наглядности, с элементами рассказа воспитателя, чтения художественных произведений и т.д.)

Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с сезонными изменениями в природе можно использовать в различных видах деятельности. Они могут включаться в занятие, проходить как отдельно организованная деятельность детей, на прогулке, при организации экскурсий и наблюдений, организовываться в повседневной жизни воспитателем, проходить как самостоятельная деятельность детей.

Но для того, чтобы ребята в полной мере усвоили знания, которые педагог хочет им преподнести через игру, чтобы дети использовали данные игры в самостоятельной игровой деятельности, необходимо правильно организовывать игры, учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Четко придерживаться методики организации и проведения дидактических игр, направленных на ознакомления дошкольников с природой.

Прежде всего необходимо помнить о структурных частях дидактической игры и придерживаться их. При организации подвижно-дидактических игр следует помнить, что все же главная задача — это природоведческая.

Так же при руководстве дидактической игрой педагог должен помнить о добровольности участия в ней детей.

В этом отношении игра открывает большие, по сравнению с учебной деятельностью, возможности для проявления инициативы, творческого поиска, возникновения со стороны детей вопросов, предложений по содержанию игры.

Нельзя принуждать ребенка играть, можно только возбуждать у ребенка желание играть, создавать соответствующий игровой настрой и поддерживать его по ходу игры.

При знакомстве детей старшего дошкольного возраста с новой игрой роль ведущего необходимо выполнять педагогу. По мере усвоения игр эта роль может поручаться хорошо подготовленным детям, а воспитатель незаметно выполняет контролирующую функцию.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Методические аспекты изучения формирования высказывания дошкольников с ОНР
Одним из условий развития диалогической речи является организация речевой среды, взаимодействия взрослых между собой, взрослых и детей, детей друг с другом. Обучение диалогической речи протекает в двух формах: в свободном речевом общении и на специальных занятиях . В свободном речевом общении средс ...

Организация и методы исследования нарушений произношения у дошкольников со стертой дизартрией
Обследование детей с дизартрией строится на общем системном подходе, разработанном в отечественной логопедии, с учетом специфики речевых и неречевых нарушений, общего психоневрологического состояния ребенка и его возраста. Чем младше ребенок, чем ниже общий уровень его речевого развития, тем больше ...

Основные направления коррекционной работы по эмоциональному воспитанию дошкольников с общим недоразвитием речи
Эмоциональные процессы являются той сферой психологического бытия ребенка, которая заряжает и регулирует все остальные его функции, такие как восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др. Эмоциональные образы и эмоциональный контроль являются целью и продуктом воспитания, особенно у хол ...

Навигация