Базисной программой " Пралеска" перед педагогами, организующими воспитательно-образовательный процесс в группе "Фантазеры" ставит следующие задачи. Прежде всего, это формирование представлений у детей о сезонных изменениях в неживой природе, растительном и животном мире, их взаимосвязях.
Так же у детей этого возраста необходимо формировать представления о характерных признаках каждого сезона: долгота дня, температура воздуха, осадки, состояние растений, животных, людей. Ребят старшего дошкольного возраста знакомят с изменениями в жизни человека в разные времена года(одежда, питание, труд, отдых), с взаимосвязью сезонных изменений в неживой природе, растительном и животном мире, изменениями в биоценозах в разные времена года. Дети старшего дошкольного возраста должны владеть знаниями о сезонных изменениях в различных биоценозах и взаимосвязи этих изменений с животным и растительным миром. В старшем дошкольном возрасте ребята уже знакомы с различными биоценозами(лес, поле, луг, водоем, парк). чаще всего знакомство с данными природными сообществами происходит через экскурсии, наблюдения. Но очень часто данные экскурсии только планируются, а практически не организуются в связи с тем, что большинство дошкольных учреждений находятся в дали от леса, луга, водоема. Если летом небольшую экскурсию организовать проще, то в остальные сезоны нет. Но ребята должны владеть знаниями о различных биоценозах, их обитателях и изменениях, происходящих в природных сообществах в разные времена года, видеть взаимосвязи между явлениями природы. на помощь педагогам приходят дидактические игры, которые могут иметь разнообразную форму организации(с использованием наглядности, с элементами рассказа воспитателя, чтения художественных произведений и т.д.)
Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с сезонными изменениями в природе можно использовать в различных видах деятельности. Они могут включаться в занятие, проходить как отдельно организованная деятельность детей, на прогулке, при организации экскурсий и наблюдений, организовываться в повседневной жизни воспитателем, проходить как самостоятельная деятельность детей.
Но для того, чтобы ребята в полной мере усвоили знания, которые педагог хочет им преподнести через игру, чтобы дети использовали данные игры в самостоятельной игровой деятельности, необходимо правильно организовывать игры, учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Четко придерживаться методики организации и проведения дидактических игр, направленных на ознакомления дошкольников с природой.
Прежде всего необходимо помнить о структурных частях дидактической игры и придерживаться их. При организации подвижно-дидактических игр следует помнить, что все же главная задача — это природоведческая.
Так же при руководстве дидактической игрой педагог должен помнить о добровольности участия в ней детей.
В этом отношении игра открывает большие, по сравнению с учебной деятельностью, возможности для проявления инициативы, творческого поиска, возникновения со стороны детей вопросов, предложений по содержанию игры.
Нельзя принуждать ребенка играть, можно только возбуждать у ребенка желание играть, создавать соответствующий игровой настрой и поддерживать его по ходу игры.
При знакомстве детей старшего дошкольного возраста с новой игрой роль ведущего необходимо выполнять педагогу. По мере усвоения игр эта роль может поручаться хорошо подготовленным детям, а воспитатель незаметно выполняет контролирующую функцию.
Материалы по педагогике:
Организация праздников для детей и их возрастные особенности
Мой проект – это благотворительное представление для детей школьного возраста. Дети самая требовательная, но в то же время самая отзывчивая публика. Организация и проведение детского праздника — одна из самых сложных задач. Однако для кого мы работаем, если не для них? Многие фирмы не только устраи ...
Использование компьютера на урока курса «Технология»
Анализ программы «технология» 1.Общие сведения о программе и разделе: Раздел: технология обработки конструкционных материалов. На изучение раздела отводится 50 (5 класс),50 (6 класс),48 (7 класс) часов в год включая время отведённое на выполнение проекта. Учебное время по 2 часа в неделю. Автор: Б. ...
Влияние обычаев и традиций на
формирование личности
Формирование личности ребёнка, безусловно, включает и вопрос воспитания в ребёнке уважительного отношения к людям разных национальностей. Ребёнок с дошкольного возраста должен видеть в каждом из своих маленьких товарищей друга по взаимопомощи, по духу. У каждого человека имеется своеобразная, специ ...