Портрет как основной элемент наглядности в мировой художественной культуре

Материалы о педагогике » Методика преподавания портретной живописи в средних классах » Портрет как основной элемент наглядности в мировой художественной культуре

Страница 2

– Коронационный (реже встречается тронный)

– Конный (Тициан, «Карл V в сражении при Мюльберге», 1548. Парадный конный портрет императора в доспехах полководца на фоне пейзажа, где разворачивается битва, в которой он победил)

– В образе полководца (военный)

– Охотничий портрет примыкает к парадному, но может быть и камерным.

– Камерный портрет – используется поясное, погрудное, оплечное изображение. Фигура зачастую даётся на нейтральном фоне. (Кристоф Амбергер, «Карл V в юности», до 1532. Практически камерный портрет, где монарх изображен почти как простой горожанин.)

· Интимный портрет – является разновидностью камерного с нейтральным фоном. Выражает доверительные отношения между художником и портретируемой особой.

Иногда при классификации используется сословный принцип: «купеческий», «крестьянский» портрет, портрет «духовного лица», шутовской «портрет».

По формату:

· головные (когда изображена только голова по плечи) (Дюрер, «Портрет венецианки», ок. 1506);

· погрудные (Джорджоне, «Лаура», 1506);

· поясные (Ренуар, «Алина Шариго», 1885);

· по бедра (Боровиковский, «Портрет М.И. Лопухиной», 1797;

· поколенные (Ренуар, «Портрет Тиллы Дюрье», 1918);

· во весь рост (Гойя, «Портрет герцогини Альба», 1797);

По повороту головы:

· в анфас (фр. en face, «с лица») (Дюрер, «Автопортрет», 1500);

· в четверть поворота направо или налево (Ботичелли, «Портрет Джулиано Медичи», ок. 1478);

· в пол-оборота (Петрус Кристус, «Картезианец», 1446);

· в три четверти (фр. en trois quarts) (Рокотов, «Портрет графа Орлова», 1762/65);

· в профиль (Пизанелло, «Портрет Лионелло д'Эсте», 1441);

· так называемые фр. en profil perdu (буквально утерянный профиль), то есть изображающие лицо с затылка, так что видна только часть профиля (Филонов, «Автопортрет»,).

Таким образом, портрет есть понимание индивидуальной личности сквозь призму господствующего мировоззрения данной эпохи. Портретная живопись имеет разнообразные функции. Темой портрета является индивидуальная жизнь человека, индивидуальная форма его бытия. Границы жанра портрета очень подвижны, и часто собственно портрет может сочетаться в одном произведении с элементами других жанров. Существует несколько видов портрета, например, исторический, портрет-картина, портрет-тип и др.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Организация и методы экспериментального исследования
На современном этапе применение концепции коммуникативного обучения иностранным языкам является наиболее актуальной. Современные перспективы развития экономики и социальной сферы ставят на первый план формирование у учащихся и выпускников творческого и системного мышления, языковой и коммуникативно ...

Методы и приемы формирования познавательного интереса в коллективных воспитательных делах с учащимися младших классов
Цель формирующего этапа – подобрать, обосновать и апробировать методы и приемы формирования познавательного интереса у учеников 3 класса во внеучебной воспитательной работе. Цель формирования познавательного интереса в воспитательном процессе выступает интегрирующим признаком, требующим единства фу ...

Определение агрессии, классификация видов агрессивного поведения
Агрессия является предметом большего числа психологических работ за рубежом, однако отечественные исследования в этой области крайне немногочисленны. В работах Е.М. Гаспаровой, С.Н. Ениколопова, Н.Д. Левитова, Т.Г.Румянцевой и других авторов намечаются подходы к изучению некоторых отдельных вопросо ...

Навигация