Портрет как основной элемент наглядности в мировой художественной культуре

Материалы о педагогике » Методика преподавания портретной живописи в средних классах » Портрет как основной элемент наглядности в мировой художественной культуре

Страница 2

– Коронационный (реже встречается тронный)

– Конный (Тициан, «Карл V в сражении при Мюльберге», 1548. Парадный конный портрет императора в доспехах полководца на фоне пейзажа, где разворачивается битва, в которой он победил)

– В образе полководца (военный)

– Охотничий портрет примыкает к парадному, но может быть и камерным.

– Камерный портрет – используется поясное, погрудное, оплечное изображение. Фигура зачастую даётся на нейтральном фоне. (Кристоф Амбергер, «Карл V в юности», до 1532. Практически камерный портрет, где монарх изображен почти как простой горожанин.)

· Интимный портрет – является разновидностью камерного с нейтральным фоном. Выражает доверительные отношения между художником и портретируемой особой.

Иногда при классификации используется сословный принцип: «купеческий», «крестьянский» портрет, портрет «духовного лица», шутовской «портрет».

По формату:

· головные (когда изображена только голова по плечи) (Дюрер, «Портрет венецианки», ок. 1506);

· погрудные (Джорджоне, «Лаура», 1506);

· поясные (Ренуар, «Алина Шариго», 1885);

· по бедра (Боровиковский, «Портрет М.И. Лопухиной», 1797;

· поколенные (Ренуар, «Портрет Тиллы Дюрье», 1918);

· во весь рост (Гойя, «Портрет герцогини Альба», 1797);

По повороту головы:

· в анфас (фр. en face, «с лица») (Дюрер, «Автопортрет», 1500);

· в четверть поворота направо или налево (Ботичелли, «Портрет Джулиано Медичи», ок. 1478);

· в пол-оборота (Петрус Кристус, «Картезианец», 1446);

· в три четверти (фр. en trois quarts) (Рокотов, «Портрет графа Орлова», 1762/65);

· в профиль (Пизанелло, «Портрет Лионелло д'Эсте», 1441);

· так называемые фр. en profil perdu (буквально утерянный профиль), то есть изображающие лицо с затылка, так что видна только часть профиля (Филонов, «Автопортрет»,).

Таким образом, портрет есть понимание индивидуальной личности сквозь призму господствующего мировоззрения данной эпохи. Портретная живопись имеет разнообразные функции. Темой портрета является индивидуальная жизнь человека, индивидуальная форма его бытия. Границы жанра портрета очень подвижны, и часто собственно портрет может сочетаться в одном произведении с элементами других жанров. Существует несколько видов портрета, например, исторический, портрет-картина, портрет-тип и др.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Методические рекомендации по коррекции нарушений произносительной стороны речи у дошкольников со стертой дизартрией
На основе полученных данных в процессе диагностического обследования составлены методические рекомендации по формированию и коррекции произносительной стороны речи для детей дошкольного возраста со стертой дизартрией. Комплекс мероприятий включает упражнения по формированию и коррекции дыхания; мим ...

Технология интерактивного обучения
Интерактивное обучение представляет собой такую организацию учебного процесса, при которой практически все учащиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания. Структура урока, проведённого в интерактивном режиме, включает 8 этапов. Остановлюсь на особенностях организации каждого из них. Мотивация ...

Развитие самообразования в России
Развитие самообразования в славянских государствах связанно с историей книжного пользования и чтения и относится преимущественно к XV-XVI вв. В этот период образование становится фундаментом культуры, а культура — фактом самообразования. Основоположником восточноевропейского книгоиздания стал Франц ...

Навигация