Портрет как основной элемент наглядности в мировой художественной культуре

Материалы о педагогике » Методика преподавания портретной живописи в средних классах » Портрет как основной элемент наглядности в мировой художественной культуре

Страница 2

– Коронационный (реже встречается тронный)

– Конный (Тициан, «Карл V в сражении при Мюльберге», 1548. Парадный конный портрет императора в доспехах полководца на фоне пейзажа, где разворачивается битва, в которой он победил)

– В образе полководца (военный)

– Охотничий портрет примыкает к парадному, но может быть и камерным.

– Камерный портрет – используется поясное, погрудное, оплечное изображение. Фигура зачастую даётся на нейтральном фоне. (Кристоф Амбергер, «Карл V в юности», до 1532. Практически камерный портрет, где монарх изображен почти как простой горожанин.)

· Интимный портрет – является разновидностью камерного с нейтральным фоном. Выражает доверительные отношения между художником и портретируемой особой.

Иногда при классификации используется сословный принцип: «купеческий», «крестьянский» портрет, портрет «духовного лица», шутовской «портрет».

По формату:

· головные (когда изображена только голова по плечи) (Дюрер, «Портрет венецианки», ок. 1506);

· погрудные (Джорджоне, «Лаура», 1506);

· поясные (Ренуар, «Алина Шариго», 1885);

· по бедра (Боровиковский, «Портрет М.И. Лопухиной», 1797;

· поколенные (Ренуар, «Портрет Тиллы Дюрье», 1918);

· во весь рост (Гойя, «Портрет герцогини Альба», 1797);

По повороту головы:

· в анфас (фр. en face, «с лица») (Дюрер, «Автопортрет», 1500);

· в четверть поворота направо или налево (Ботичелли, «Портрет Джулиано Медичи», ок. 1478);

· в пол-оборота (Петрус Кристус, «Картезианец», 1446);

· в три четверти (фр. en trois quarts) (Рокотов, «Портрет графа Орлова», 1762/65);

· в профиль (Пизанелло, «Портрет Лионелло д'Эсте», 1441);

· так называемые фр. en profil perdu (буквально утерянный профиль), то есть изображающие лицо с затылка, так что видна только часть профиля (Филонов, «Автопортрет»,).

Таким образом, портрет есть понимание индивидуальной личности сквозь призму господствующего мировоззрения данной эпохи. Портретная живопись имеет разнообразные функции. Темой портрета является индивидуальная жизнь человека, индивидуальная форма его бытия. Границы жанра портрета очень подвижны, и часто собственно портрет может сочетаться в одном произведении с элементами других жанров. Существует несколько видов портрета, например, исторический, портрет-картина, портрет-тип и др.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Предпосылки письма у дошкольников с ОНР
Под термином общее недоразвитие речи понимаются различные сложные речевые расстройства, при которых у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом нарушено формирование всех компонентов речевой системы (звуковой стороны речи, фонематических процессов лексики, грамматического строя реч ...

Диагностика музыкального восприятия у младших школьников на констатирующем этапе исследования
Для диагностики качественного уровня музыкального восприятия у младших школьников нами были определены три основных параметра: 1) способность ученика к самостоятельному анализу средств музыкальной выразительности произведения; 2) способность находить взаимосвязь между средствами выразительности и с ...

Проблема педагогической технологии в исторической ретроспективе
Пожалуй, впервые педагогическая технология в ее исторической ретроспективе стала предметом исследования Ф.А. Фрадкина и его единомышленников: Л.И. Богомоловой, Е.Ю. Рогачевой, СИ. Мезенцевой, Н.Г. Осуховой, М.Г. Плоховой, Л.Л. Кирсановой и др. Тщательно изучение и анализ педагогических технологий п ...

Навигация