Методы изучения литературы в школе. Использование схем-опор на уроках литературы в школах V вида

Материалы о педагогике » Применение оорных схем на уроках литературы в школах для детей с тяжелыми нарушениями речи » Методы изучения литературы в школе. Использование схем-опор на уроках литературы в школах V вида

Страница 2

Образные опоры – средство обобщенного моделирования, наглядного изображения лингвистического материала, выступают и как стимулы речевого развития учащихся на разных ступенях школы.

Согласно методике Ю.С. Меженко, который практикует использование опорных схем-конспектов и схем-сигналов, говорится о том, что большинство учащихся принадлежит к разряду визуалистов и зрительные сигналы работают на их память. Конечно, не у всех лиц, страдающих тяжелыми нарушениями речи отмечается нарушение памяти, но, например, у моторных алаликов снижена продуктивность запоминания. Так как на уроках литературы возникает необходимость запоминания большого количества материала, который сопровождается различными датами, именами героев, писателей, на мой взгляд, нужно использовать вспомогательные материалы, облегчающие процесс запоминания. Так с помощью опорного конспекта ученики «смогут составить представление о целостности текста, системе персонажей, композиционных особенностях, семантических связях, авторской стилистике, концептуальной стороне произведения». «Разумеется, – пишет Ю.С. Меженко, – каждая новая схема оригинальна, отражает своеобразие конкретного текста, при создании ее всегда учитывается логика внутреннего «движения» произведения…» Системное фиксирование материала в опорной схеме неизбежно организует и логику дальнейшего изучения текста, позволяя осмысленно останавливаться на отдельных моментах анализа. Каждый опорный конспект – лишь ориентир в дальнейшем поиске путей развертывания текста, позволяющий подойти к целостному изучению произведения в школе.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Значение подвижных игр в формировании основных движений у детей старшего дошкольного возраста
В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармоничного развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильное организованное физическое воспитание, одной из основных задач которой является развитие и совершенствование движений. Развитие и совершенствование ...

Сущность социальной работы как науки
Социальная работа, возникнув как общественное явление, как особая сфера деятельности людей, пройдя определенный путь развития, все чаще становится объектом специальных научных исследований. Научное осмысление социальной работы в России начиналось с выявления в общественной жизни социальной роли так ...

Особенности организации логопедической работы в коррекционной школе
Специфика логопедической работы во вспомогательной школе обусловлена, с одной стороны, характером нарушения высшей нервной деятельности, психопатологическими особенностями умственно отсталого ребенка, прежде всего снижением уровня аналитико-синтетической деятельности, с другой — особенностями речев ...

Навигация