Цель формирующего этапа – подобрать, обосновать и апробировать методы и приемы формирования познавательного интереса у учеников 3 класса во внеучебной воспитательной работе.
Цель формирования познавательного интереса в воспитательном процессе выступает интегрирующим признаком, требующим единства функционирования в нем методов воздействия на сознание, способов организации деятельности и путей стимулирования поведения школьников. Организационную, воспитательную эффективность нашей методики определяет совокупное комбинирование этих методов в проведении каждого воспитательного дела.
Нами был подобран комплекс внеклассных мероприятий, активизирующий познавательный интерес к учебным предметам.
Литературное чтение.
Основной метод – работа с книгой.
Для формирования взглядов, понятий, убеждений нами выбраны работа с книгой, метод беседы с помощью познавательных вопросов, иллюстративный метод; ведущим в практической организации деятельности выступил метод работы в микрогруппах; арсенал способов стимулирования составляют игровое оформление, соревнование, поощрение.
Ключевой целью включения данного метода в работу является пробуждение познавательного интереса. Эффективность ее достижения обусловлена обучением детей самостоятельной работе с книгой.
Используемые приемы:
- прием анализа содержания по самостоятельно составленным вопросам;
- прием обучения интонационному оформлению вопросительных и восклицательных предложений. «Попробуй ты задать вопрос»;
- прием изложения содержания прочитанного;
- прием составления загадок;
- прием выделения главного персонажа и других действующих лиц произведения и развертывание познавательного маршрута вокруг него;
- прием использования пословиц;
- прием составления творческих рассказов, сочинений;
- прием иллюстрирования прочитанной мысли;
- прием отсылки учащихся к источникам для добывания недостающих сведений;
- прием составления плана прочитанного.
В течение прохождения педагогической практики нами было проведено 3 внеклассных мероприятия по литературному чтению, с целью формирования познавательной активности школьников.
Дата |
Название мероприятия |
Цель мероприятия |
Общая характеристика мероприятия |
«День сказки» |
Формирование познавательного интереса к урокам литературного чтения во внеурочное время. |
Проводится в форме утренника. К утреннику заранее подготовлены: а) выставка рисунков «Моя любимая сказка»; б) выставка работ из пластилина «Мой любимый сказочный герой»; в) выставка книг сказок; г) плакаты-иллюстрации к сказкам. Основные приемы: - групповая работа; - прием составления загадок; - прием отсылки учащихся к источникам для добывания недостающих сведений; - прием составления творческих рассказов, сочинений. | |
«Литературный ринг» |
В игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании различных книг. |
Проводится в форме игры. К уроку заранее подготовлена книжная выставка любимых книг. Основные приемы: - групповая работа; - прием использования пословиц; - прием отсылки учащихся к источникам для добывания недостающих сведений; - прием изложения содержания прочитанного; - прием иллюстрирования главной мысли произведения. | |
«Урок-путешествие в Книгоград». (по произведениям Н.Н. Носова) |
В игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять читательский кругозор учащихся. Способствовать активизации каждого ребёнка в деятельности (групповая работа). |
Проводилось в форме коллективного творческого дела. Ученики заранее рисовали иллюстрации и составляли свои кроссворды к полюбившимся произведениям Н.Носова. Основные приемы: - антиципация (предугадывание); - прием иллюстрирования прочитанной мысли; - прием анализа содержания по самостоятельно составленным вопросам; - прием изложения содержания прочитанного. |
Математика.
Основные методы: проблемный и частично-поисковый.
Основные приемы, используемые для формирования познавательного интереса школьников:
- проблемные вопросы;
- практические работы исследовательского характера;
Материалы по педагогике:
Методические
особенности подготовки школьников в области информатики и информационных
технологий
В основу курса информатики и информационных технологий в 5 классе положены такие принципы как: 1. Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям. В рамках данной ступени подготовки продолж ...
Категории «технология», «педагогическая технология», «технология обучения»
Сегодня в педагогической и психологической литературе часто встречается понятие «технология». Легко установить, что означает слово «технология», образованное от латинских слов «технос» – искусство, мастерство, ремесло и «логос» – наука. Технологией обычно называют процесс переработки исходного мате ...
Построение и структура утренней гимнастики
Утренняя гимнастика начинается со строевых упражнений. Затем следуют разные виды ходьбы в чередовании с бегом, которые усиливают дыхание, кровообращение. После ходьбы и бега дети перестраиваются для выполнения общеразвивающих упражнений. За ними даются прыжки и более интенсивный бег. Заканчивается ...