Совместное обучение в современной школе

Страница 2

Поэтому мальчикам до 12 лет лучше обучаться отдельно от девочек, получая примерно половину образования от педагогов мужчин.

Позднее в подростковый период и к началу юношеского, когда у мальчиков появляется интерес не только к противоположному полу, но и к социальным ценностям и "взрослым" отношениям раздельное обучение может принести вред. Не имея нормального выхода подростковая сексуальность ведет к аномалиям полового и гендерного развития, появляется извращенные агрессивные отношения.

От совместного обучения теряют и девочки. Они привыкают выезжать за счет выполнения правил, придуманных другими. Так у девочек меньше развивается креативность и интеллект.

По мнению ученых, психологов и педагогов, которые настаивают на раздельном обучении разнополых детей, решение данной проблемы в идеале выглядит так. В период дошкольного детства и начало школьного (до девяти лет) обучать вместе. После окончания начальной школы, и в подростковый период (10-14 лет) – раздельно, а затем вновь смешано. Но «раздельность» не должна быть абсолютной. Лучше когда коллективы остаются совместными, но при изучении основных предметов мальчики и девочки расходятся на две группы. Технически это сделать не просто.

При раздельном обучении повышается качество образования, но совместное обучение дает возможность научиться общаться с противоположным полом.

И самое разумное в настоящее время – задуматься о методиках преподавания разнополым детям одновременно. Это позволит не только обучатся более эффективно, но и легче адоптироваться в окружающем мире. Впоследствии это поможет им также сообща решать семейные задачи, в которых мужское и женское начало создадут среду для воспитания творческих личностей.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Планирование в деятельности педагога
Тематическое планирование учебного материала. В традиционной дидактике принято различать 2 этапа в подготовке учителя к уроку- предварительный и непосредственный. Результатом первого является тематический план, представляющий собой научно обоснованное распределение во времени содержания учебного ма ...

Программа Васильевой по разделу слушания музыки, анализ репертуара по возрастным группам
Вторая младшая группа. Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении. Развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы – септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо). Совершенств ...

Варианты проведения утренней гимнастики
1. Традиционная утренняя гимнастика с использованием общеразвивающих упражнений Во вводной части организуется непродолжительная ходьба и легкий бег, после чего дети строятся для выполнения общеразвивающих упражнений. В основную часть включаются общеразвивающие упражнения (в количестве 3–7 в зависим ...

Навигация