Совместное обучение в современной школе

Страница 2

Поэтому мальчикам до 12 лет лучше обучаться отдельно от девочек, получая примерно половину образования от педагогов мужчин.

Позднее в подростковый период и к началу юношеского, когда у мальчиков появляется интерес не только к противоположному полу, но и к социальным ценностям и "взрослым" отношениям раздельное обучение может принести вред. Не имея нормального выхода подростковая сексуальность ведет к аномалиям полового и гендерного развития, появляется извращенные агрессивные отношения.

От совместного обучения теряют и девочки. Они привыкают выезжать за счет выполнения правил, придуманных другими. Так у девочек меньше развивается креативность и интеллект.

По мнению ученых, психологов и педагогов, которые настаивают на раздельном обучении разнополых детей, решение данной проблемы в идеале выглядит так. В период дошкольного детства и начало школьного (до девяти лет) обучать вместе. После окончания начальной школы, и в подростковый период (10-14 лет) – раздельно, а затем вновь смешано. Но «раздельность» не должна быть абсолютной. Лучше когда коллективы остаются совместными, но при изучении основных предметов мальчики и девочки расходятся на две группы. Технически это сделать не просто.

При раздельном обучении повышается качество образования, но совместное обучение дает возможность научиться общаться с противоположным полом.

И самое разумное в настоящее время – задуматься о методиках преподавания разнополым детям одновременно. Это позволит не только обучатся более эффективно, но и легче адоптироваться в окружающем мире. Впоследствии это поможет им также сообща решать семейные задачи, в которых мужское и женское начало создадут среду для воспитания творческих личностей.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Понятие и психолого-педагогическая характеристика детей 7-8 лет с задержкой психического развития
В настоящее время в образовательных учреждениях России происходит становление педагогической системы коррекционно-развивающего обучения детей, испытывающих трудности в обучении, в адаптации и социальном окружении. Как свидетельствует мировой и отечественный опыт, число лиц с отклонениями в развитии ...

Педагогические условия формирования учебной мотивации младших школьников с помощью домашних заданий
Домашнее задание, как и урок, относится к числу форм организации учeбнo-вocпитaтeльнoгo процесса в школе. Домашнее задание органично связано с уроком, оно либо его предваряет, либо продолжает и вне его не мыслится. Домашнее задание — это тот же процесс обучения, основанный на познании, но протекающ ...

Должностные обязанности
Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения в учреждениях. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников) и принимает меры ...

Навигация