Воспитание младших школьников в процессе занятий ритмикой и хореографией с учетом гендерных особенностей

Материалы о педагогике » Воспитание младших школьников в процессе занятий ритмикой и хореографией с учетом гендерных особенностей

Воспитание как процесс приобщения человека к историческому опыту в содержательной и целеполагающей основе всегда определяется ведущими потребностями общества. Изменение базовых социальных ориентиров неизбежно приводит к пересмотру и переоценке задач, направлений, форм организации воспитательной работы. Каждый исторический этап вносит свои коррективы в понимание отдельных звеньев педагогической системы на всех уровнях системы образования в целом. В современных условиях общественного развития особо остро встают проблемы социализации человека, приобщения его к общечеловеческим ценностям, значимым во времена и закрепленным в культурно-историческом опыте поколений.

В ракурсе этих проблем важным направлением работы, задающим ориентиры на дальнейшее изучение новых аспектов вхождения ребенка в мир человеческих отношений, является проблемы усвоения социальных ролей.

В современном обществе не редкость увидеть девушку, которую трудно отличить от юноши или же молодого человека, поведением, жестами и даже внешним видом похожего на представительницу прекрасного пола. Нарушение половых ролей ведет к изменению в структуре общества, что неизбежно грозит гибели цивилизации.

Вопросы половой идентификации и дифференциации, привлекающие в последнее время все больший круг психологов, находят отражение в педагогических исследованиях, обогащая арсенал направлений и содержание современной отечественной педагогики. Проблема воспитания ребенка с учетом половых различий, позволяющая по-иному увидеть специфику педагогической работы c детьми по значимости и актуальности на сегодняшний день не имеет аналогов.

Мне как учителю начальных классов с дополнительной подготовкой в области ритмики и хореографии предоставляется прекрасная возможность осуществлять работу по половому воспитанию, обучая основам танца, поскольку парный танец способствует усвоению половых ролей.

Объектом

нашего исследования является – воспитание младших школьников.

Предмет

– воспитание мальчиков и девочек в процессе занятий ритмикой и хореографией в соответствии с выполнением половых ролей.

Выдвинута гипотеза

– если учитель начальных классов на занятиях ритмики и хореографии строит учебно-воспитательный процесс с учетом гендерных особенностей детей, то происходит усвоение мальчиками и девочками половых ролей.

Цель

исследования – подбор психолого-педагогической литературы по гендерному воспитанию а также рассмотрение содержания,(и) организации занятий ритмикой и хореографией с детьми младшего школьного возраста для усвоения социальных ролей мужчины и женщины.

Задачи исследования:

- изучение и подбор психолого-педагогической литературы по гендерному воспитанию.

- подбор видов деятельности на занятиях ритмики и хореографии.

- экспериментальное исследование по усвоению половых ролей в процессе занятий ритмикой и хореографией.

Материалы по педагогике:

Результаты наблюдений за тренировочными занятиями боксеров и последующего собеседования с тренерами
Результаты наблюдений за традиционными тренировками по боксу показали соотношение (по времени) использования тренерами продуктивных и репродуктивных методов (рис. 2). В ходе собеседования тренера ответили на вопрос: «Почему же, несмотря на ряд достоинств, проблемное обучение не имеет большого распр ...

Оздоровительный бег
В последнее время отмечается огромный рост популярности оздоровительных физических упражнений. Никогда ранее люди так не увлекались различными формами оздоровительной физкультуры: бегом, закаливанием, туристическими походами и т.д. наибольшую популярность получил оздоровительный бег, быстро приобре ...

Цели и функции контроля
Контроль знаний и умений учащихся является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. В методической литературе принято считать, что контроль является так называемой “обратной связью” между учителем и учеником, тем этапом учебного процесса, ...

Навигация