Оригами и медицина

Страница 1

Оригами в состоянии воздействовать на эмоциональную сферу человека. Это особенно важно для тех, у кого есть различные проблемы общения, кто застенчив или, напротив, излишне агрессивен.

Оригами – идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект. Пространственная трансформация плоского листа позволяет школьникам легко, играя, осваивать сложные математические понятия, решать задачи по геометрии.

При помощи оригами можно отрабатывать различные поведенческие модели. Например, выполнение традиционных японских бумажных шаров – кусудам – требует участия нескольких человек, коллектива. Каждый из участников складывания должен выполнить один или несколько элементов будущего шара. При этом его изделия должны абсолютно точно повторять те элементы, которые выполнены другими членами группы. Если один из участников группы не смог найти общего языка с другими, договориться с партнерами, шар выполнен быть не может. Маленькая проблема поиска общего языка в группе сказывается на следующих уровнях общения в группе. Таким образом, складывание красивого бумажного шара становится обычной психологической задачей, для решения которой следует выбрать лидера, распределить роли, договориться об условиях участия в работе, взаимодействия или правилах. Ведь кому-то в этой группе придется выступить в роли художника, подбирая цвета для выполнения модели, кто-то станет руководить сборкой элементов. А кому-то придётся выполнять роль статистов. Помимо решения вопросов коммуникабельности, такая деятельность способствует развитию эстетического чувства, что не менее важно в работе с самыми различными группами.

Что потребуется педагогам для начала занятий?

– Познакомиться с историей оригами.

– Выучить международные условные знаки, принятые в оригами.

– Уметь четко пользоваться терминологией, принятой в оригами.

– Овладеть основными приемами складывания.

– Знать все базовые формы и уметь их складывать на память.

– Научиться чертить схемы складывания.

– Уметь складывать все изделия, приведенные в этом учебнике.

– Уметь объяснить процесс складывания любой фигурки, правильно используя терминологию.

– Запас цветной бумаги, ножницы и клей.

Что необходимо для начала занятий оригами?

– Заранее приготовленные квадратики белой или цветной бумаги со стороной не менее 15–20 см.

– Альбом для ведения записей и изделий.

– Ручка, цветные карандаши или фломастеры.

– Ножницы с тупыми концами.

– Папка, куда можно складывать альбом, квадратики и сложенные на уроках изделия.

Какую бумагу использовать?

В Японии выпускается специальная бумага различного формата и оттенков для занятий оригами. Она заранее нарезана на аккуратные квадратики и продается небольшими наборами. Работать с ней – одно удовольствие. Вам и вашим ученикам потребуется позаботиться о квадратах самим. Обычно в продаже можно найти бумагу квадратной формы, предназначенную для записей. Однако она, как правило, слишком мала для большинства изделий в технике оригами. Вы можете работать с обычной бумагой для машинописи. Ее толщина и качество вполне подходят для складывания, но, к сожалению, она белая. Показывать складывание фигурок с ее помощью неудобно. Цветная сторона позволяет лучше демонстрировать процесс складывания. По этой же причине не совсем хороша для демонстраций красочная цветная импортная бумага для ксероксов и факсов, хотя некоторые сложенные из нее изделия смотрятся чрезвычайно эффектно. К тому же она достаточно дорога и редко продается многоцветными наборами. Постарайтесь подыскать цветную бумагу, имеющуюся в данный момент в продаже. Главное, чтобы она была не слишком толстой и не ломалась на сгибах.

Как преподавать?

Этот вопрос является одним из главных проблем. Наверняка, именно на этот вопрос желали бы найти ответ многие начинающие преподаватели уроков оригами. Они хотели бы, заранее, знать о методических приёмах, облегчающих преподавание оригами детям. Однако единой методики, конечно, не существует, да, наверно, и не может быть. Как преподавать историю, физику, биологию? Существуют десятки различных приёмов, но все, в конечном счёте, зависит от способностей, таланта и личности учителя. Тем не менее, здесь представлено несколько практических советов, которые могут оказаться полезны:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Коммуникативные, социальные и лингвистические барьеры в организации деловой письменной коммуникации
Деловое общение – это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т.е. подчинение у ...

Экспериментальное подтвержение эффективности использования игр в развитии представлении о геометрический фигурах
Цель: определить и выявить значимость использования дидактических игр и упражнений в развитии геометрических представлений у старших дошкольников. Гипотеза: Я предполагаю, что правильно подобранная система дидактических игр и упражнений является эффективным средством в развитии представлений о геом ...

Родители как участники учебного процесса
Школа получает ребенка из среды как развивающуюся личность, формирование которой уже начато семьей. Семья как социальный институт общества особенна, чувствительна ко всякого рода кардинальным реформам государственного масштаба, поскольку их результаты напрямую отражаются на её уровне жизни, стабиль ...

Навигация