Воспитательные функции хореографического искусства

Страница 1

Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие.

Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «Я», прививает основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе.

Главная задача массового хореографического воспитания школьников в системе дополнительного образования – не наработка

технических возможностей детей, не копирование профессионального обучения, а воспитание тех лучших человеческих качеств, которые в дальнейшем помогут ребенку вписаться в социальную жизнь, гармонично строить свои личные и самые интимные отношения, выработать иммунитет против примитивного, пошлого, вульгарного.

Обучение танцу, особенно на начальных стадиях, связанно с большими физическими нагрузками, с необходимостью бороться с усталостью физической и нервной, поэтому желательно раздельное обучение мальчиков и девочек, то есть мужской и женский классы, где существуют различия в методах обучения. Делаются акценты на развитие тех или иных групп мышц, увеличиваются или уменьшаются физические нагрузки (в зависимости от класса и возраста).

В преодолении трудностей у детей вырабатывается настойчивость, выдержка, самообладание, радость достижения результата, радость самого процесса преодоления трудностей. Все эти качества, несомненно, будут перенесены учащимися в реальную жизнь, помогут им в решении других задач.

Воспитываясь в танцевальном коллективе, ребенок как ни где в другом месте прочувствует свое либо женское, либо мужское начало. С первых занятий по постановке корпуса дети знакомятся со строением своего тела, где кроме головы, рук и ног существуют женские и мужские различия. Педагог объясняет, что правильная осанка это и женская

красота, и мужская статность; занятия танцем приучают к выносливости, что важно для мальчиков; изящности и выразительности, необходимых для девочек.

Существует ряд специфических (мужских и женских) различий в основных положениях, технике и манере исполнения движений:

Положение рук

:

· у девочек - «на талии»,

· у мальчиков – «на поясе».

Специальные движения:

· мальчики – глубокие приседания, присядки, хлопушки, силовые трюки, большие прыжки, широко раскрытые руки, поддержки.

· девочки – всевозможные вращения, дробные выстукивания, мягкие позировки, плавные ходы.

Манера исполнения:

· у девочек – мягкая, плавная, кокетливая, нежная, кроткая,

· у мальчиков – мужественная, широкая, четкая, сдержанная.

Ребенок 6-10 лет, сталкиваясь в жизни, в литературе со многими морально-нравственными качествами человека - с добром и злом, - приходит в коллектив уже достаточно эмоционально и психологически подготовленным как к физической работе, так и к нравственному восприятию. Художественное творчество заставляет ребенка порицать зло, эгоизм, жестокость, зависть, невежество, лень. Правильно подобранный танцевальный репертуар воспитывает такие качества как: доброта, любовь к природе, родной отчизне, дружба и бережное отношение друг к другу.

Одной из важнейших задач учителя является художественно-эстетическое воспитание его учеников. Универсальным средством эстетического воспитания является хореография, поскольку ее специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Решая те же задачи эстетического и духовного развития те же, что и музыка, танец дает возможность физического развития, а так же способствует успешному усвоению половых ролей. Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения хореографии, связанна с мобилизацией и активным развитием многих фундаментальных функций человеческого организма: кровообращения, дыхания, нервно-мышечной деятельности, понимание функциональных возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов. А также хореографическое исскуство повышает культурный уровень учеников, расширяет их кругозор, способствует правильному восприятию ими действительности, верному подходу к оценке произведений искусства.

Хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического, гармоничного духовного и физического развития детей и подростков. Это особенно важно сегодня, когда проблемы формирования культуры поведения современного человека чрезвычайно актуальны.

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Принципы и методы измерения процесса и результатов педагогического труда
Принцип нормирования труда. Понятие «нормирование» означает руководящее начало, правило, образец. В обучении и воспитании без них не обойтись. Решению задач нормирования педагогического труда способствует принцип нормирования и его методы. Как исходное положение научной организации педагогического ...

Методы активизации воспитателей в методической работе
Как сделать, чтобы каждый воспитатель был активным, заинтересованным участником работы на педсоветах, консультациях, семинарах? Как избавиться от пассивности отдельных педагогов? Эти вопросы особенно волнуют сегодня руководителей дошкольных учреждений. Существуют методы активизации педагогов при пр ...

Методические обоснование формирования бережного отношения к живому
Вопросами воспитания гуманного отношения к животным занимаются многие педагоги. Они внесли большой вклад в эту область науки. На эту тему написано много книг, которые являются методическим пособием и помощником для ознакомления детей с природой и воспитания гуманного отношения к ней. Можно в пример ...

Навигация