Содержательная основа профессиональной деятельности учителя начальных классов на занятиях ритмики и хореографии

Материалы о педагогике » Воспитание младших школьников в процессе занятий ритмикой и хореографией с учетом гендерных особенностей » Содержательная основа профессиональной деятельности учителя начальных классов на занятиях ритмики и хореографии

Страница 1

Основой профессиональной деятельности учителя начальных классов на занятиях ритмики и хореографии является классический танец, народно-сценический танец, ритмика, современный танец, эстрадный танец, бальный танец. Дадим краткую характеристику каждому из них.

Ритмика

· дает учащимся элементарные основы музыкальной грамоты, вырабатывает навыки исполнения движения в определенном ритме и темпе, в соответствии с содержанием и структурой музыкального произведения.

· развивает музыкальную и двигательную память, чувство ритма, музыкальный слух, координация движений и ориентирование в пространстве.

Классический танец

· красота и выразительность движений, сила и ловкость;

· развитие мышечно-двигательного аппарата, дыхательной и сердечно-сосудистой системы;

· воспитывает трудолюбие, закаляет волю и характер.

Классический танец является фундаментом обучения для всего комплекса танцевальных дисциплин. Он развивает физические данные учащихся, формирует необходимые технические навыки, является источником высокой исполнительской куль туры. В этом — его главное воспитательное значение.

Народный танец – составляет основу репертуара многих самодеятельных коллективов:

· важное средство национального, интернационального и патриотического воспитания;

· помогает детям раскрепоститься, почувствовать свою национальную принадлежность;

· знакомит с культурой других народов, воспитывает уважение к народным традициям;

· являясь мажорным, развивает положительные эмоции ребенка.

Историко-бытовой и современный бальный танец

· знакомит с историей и пластическими характерами прошлых эпох;

· прививает красивые, благородные манеры;

· развивает чувство позы, танцевальную координацию, изящность движений всего тела;

· формирует культуру поведения и общения, прививает навыки вежливости, умения вести себя в обществе;

· учит быть подтянутым, элегантным, корректным.

Этот вид хореографического искусства оказывает большое влияние на развитие внутренней культуры учащихся.

В процессе прохождения государственной практики в средней школе №15 Петропавловска-Камчатского в соответствии с программой дополнительной подготовки в области ритмики и хореографии, я работала на базе эстетического центра «Гармония» при музыкальном училище в качестве учителя хореографии. Во время занятий с группой детей младшего школьного возраста мной реализовалась воспитательная работа с учетом гендерных особенностей. Перед началом занятий мальчики и девочки не знали стереотипов мужского и женского поведения в танце. После проведения занятий произошло усвоение половых ролей (см приложение), что подтвердило выдвинутую нами гипотезу - если учитель начальных классов на занятиях ритмики и хореографии строит учебно-воспитательный процесс с учетом гендерных особенностей детей, то происходит усвоение мальчиками и девочками половых ролей.

Пример первого урока подготовительной группы

План урока

Вводная часть урока:

· приглашение учеников в зал;

· расстановка учеников вдоль станков;

· приветствие, знакомство с педагогом и концертмейстером;

· обход детей и знакомство с их осанкой;

· беседа-диалог о танце;

· знакомство с элементами ритмики: слушание музыки и определение ее характера, темпа и размера; воспроизведение хлопками и притопыванием ритмического рисунка.

Подготовительная часть урока:

· маршировка вдоль станков сначала бытовым и затем танцевальным шагом в различных ритмах (4/4, 3/4, 2/4) - в ритме марша, в ритме вальса, в ритме польки, меняя темп и включая паузы (на один такт 4/4, на 2/4, на 3/4);

· вспомогательные упражнения на полу.

Основная часть урока - азбука классического танца:

· расстановка детей у станка;

· объяснение и разучивание правильного положения тела и его частей при сомкнутых ногах и с разворотом на 90-120°;

· знакомство с пятью позициями ног, тремя позициями рук и подготовительным положением рук;

· правильное положение тела в 1 полувыворотной позиции ног.

Заключительная часть урока - поклон при полувыворотном положении ног (в ритме марша 4/4).

Перед началом занятий педагог проводит беседу с родителями об одежде детей, о гигиене, о дисциплине и т.д. Дети занимаются в белых купальниках и мягких балетных туфлях.

Описание урока

Вводная часть урока.

На первом уроке педагог проводит организационную беседу, на которой он говорит о своих требованиях, предъявляемых к ученикам: форма, культура поведения на занятиях Педагог знакомится с родителями учеников. На первом уроке педагог знакомит учеников с залом, с правилами расположения учеников в танцевальном зале, говорит о постановке корпуса.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Изучение влияния компьютерных игр на интеллектуальное развитее подростков
Опытно-педагогическая работа проводилась на базе МОУ СОШ №1 ст. Ленинградской Ленинградского района в 9 «Д» классе. Для реализации собственного исследования нами было проведено анкетирование с учащимися старших классов. В анкетировании приняли участие 12 обучающихся школы. Среди респондентов 5 деву ...

Дидактическая концепция обучения на основе компьютерных технологий
Несмотря на то, что технические средства обучения (ТСО) активно используются в учебном процессе, они являются вспомогательным дидактическим средством. Определяющая роль в традиционном обучении принадлежит преподавателю. Общение преподавателя со студентом составляет основу передачи информации, важно ...

Социализация как социально-педагогическое явление
О понятии «социализация» В гуманитарные науки термин «социализация» пришел из политэкономии, где его первоначальным значением было «обобществление» земли, средств производства и т. п. Автором термина «социализация» применительно к человеку, очевидно, является американский социолог Ф.Г. Гиддингс, ко ...

Навигация