Содержательная основа профессиональной деятельности учителя начальных классов на занятиях ритмики и хореографии

Материалы о педагогике » Воспитание младших школьников в процессе занятий ритмикой и хореографией с учетом гендерных особенностей » Содержательная основа профессиональной деятельности учителя начальных классов на занятиях ритмики и хореографии

Страница 5

1,3,5,7 номера правую ногу заводим перед левой, корпус наклонен вправо, поворот через левое плечо на полупальцах, руки в заниженний 2-ой позиции, кисти опущены.8,6,4,2 номера наоборот.

7,5,3,1 номера (девочки) делают левой ногой шаг, правой мах от колена, поворот на 360 .2 галопа, на 3 галоп корпус отклоняется назад, руки вытянуты вперед и разводятся в стороны (3 раза)

Поклон.

Номера 3,5,7 галопом бегут в правую сторону, номера 4,6,8 в левую сторону. Образуя круг. В это время номера 1,2 сходятся. Номера 3, 5, 8 становятся по левой стороне, номера3,5,7 по правой стороне сцены.

Номера 7и 8, 5 и6, 3 и4 подходят друг к другу.

Участники берутся за руки(через одного) и по очереди начинают наклонять корпус назад(начиная с номера 8) и также возращаются в исходное положение. Номера 1 и 2 подходят к друг другу, остальные делают повороты в разные стороны.

Номера 3.4,5,6,7.8 хаотично делают повороты приближаясь к номерам 1 и 2. номера 1 и 2 присаживаются и обнимают друг друга.

В свете современной науки становится очевидной необходимость полового воспитания уже на ступени дошкольного детства. В 20-е гг., о целесообразности дифференцированного в зависимости от пола подхода в воспитании детей говорили многие видные педагоги и психологи (Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, П.П. Блонский, М. М. Рубинштейн и др.). Но в силу ряда причин начиная с 30-х до 60-х гг., проблема полового воспитания практически не решалась. Отечественная педагогика оказалась «бесполой», ориентированной на абстрактного ребенка без учета таких важнейших характеристик, как половые психологические особенности. В соответствии с игнорированием этих особенностей воспитательный процесс был направлен на развитие «усредненного» существа (Т.А. Репина). А результаты не заставили себя ждать: у нас появилась целая популяция молодых людей, так называемых мужчин (по анатомическому признаку) с так называемой сексуально «поисковой» ориентацией. Их отличительная особенность – самоощущение в себе женского начала. А духовно-эстетическую нишу мужественности стали занимать женщины с противоположными гормонально-генетическими сдвигами и нарушениями. Причем большинству женственных юношей и мужественных девушек, а впоследствии мужчин и женщин с такими комплексами, их самочувствие уже стало привычным, а потому они считают себя совершенно нормальными. При этом на наших глазах мужественные девушки с деградирующими детородными функциями все более и более теснят слабеющих в мужестве юношей. А ведь лишь мужчины могут полноценно и целенаправленно поддерживать сильную государственность. В нынешней глобальной цивилизации в последствие объективного распределения психологических возможностей полов, у женщин – другие цели. Это в основном – поддержка жизни семьи, воспитание детей. У мужчин – забота о внешних по отношению к семье факторах (в первую очередь это факторы, обеспечивающие нормальное функционирование государственных и цивилизационых институтов), без чего не может существовать полноценная семья в государстве. И лишь в человеческом объединении усилии мужчин и женщин – согласно объективно заданным приоритетам психологических особенностей полов, где не существует подавления мужского либо женского начал – возможна сильная государственность, основанная на сильной и объективно нормальной семье.

Задачей каждого педагога является - изменить сложившуюся обстановку в стране. Для этого необходимо грамотная помощь детям в их социализации.

Результаты проведенного мною исследования показывают - добиться позитивных изменений в усвоении стереотипов мужского и женского поведения возможно и это поможет их социализации. Но становится очевидным необходимость систематической работы с детьми, а в частности с младшими школьниками.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Материалы по педагогике:

Анализ основных подходов к коррекции нарушений произношения и профилактики вторичных отклонений у детей с дизартрией
Коррекционная работа при дизартрии осуществляется на основе комплексного подхода, в зависимости от формы дизартрии, уровня речевого развития и возраста ребенка. Комплексный подход при устранении дизартрии включает три блока: Первый блок – медицинский. Его содержание определяет врач - невролог, кото ...

Понятие и психолого-педагогическая характеристика детей 7-8 лет с задержкой психического развития
В настоящее время в образовательных учреждениях России происходит становление педагогической системы коррекционно-развивающего обучения детей, испытывающих трудности в обучении, в адаптации и социальном окружении. Как свидетельствует мировой и отечественный опыт, число лиц с отклонениями в развитии ...

Определение агрессии, классификация видов агрессивного поведения
Агрессия является предметом большего числа психологических работ за рубежом, однако отечественные исследования в этой области крайне немногочисленны. В работах Е.М. Гаспаровой, С.Н. Ениколопова, Н.Д. Левитова, Т.Г.Румянцевой и других авторов намечаются подходы к изучению некоторых отдельных вопросо ...

Навигация