Методика проведения подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста

Страница 2

Д.В. Меджинская полагает, что контроль за ходом игры направлен на выполнение её программного содержания. Это обуславливает выбор конкретных методов и приёмов. Педагогу необходимо следить за движениями детей: поощрять удачное исполнение, подсказывать лучший способ действия, помогать личным примером. Делать замечания нужно в доброжелательной форме. То же самое касается правил. Нужно хвалить того, кто действовал правильно. В доброжелательных реакциях воспитателя особенно нуждаются ослабленные дети. Повторение и продолжительность игры для каждого возраста регламентированы программой, но воспитатель должен уметь оценивать и фактическое положение. Если дети во время бега покашливают, это значит, что они устали и не могут перевести дыхание. Необходимо переключиться на другую, более спокойную игру.

Важным моментом руководства является участие воспитателя в игре. В первой младшей группе непосредственное участие педагога в игре обязательно. Во второй младшей группе в знакомых играх исполнение главной роли поручается детям. В средней и старшей группах руководство опосредованное. Но иногда воспитатель участвует в игре, если, например, по условиям игры требуется соответствующее число играющих.

Итог игры должен быть оптимистичным, коротким и конкретным. Малышей обязательно нужно похвалить.

В старшей группе воспитатель привлекает внимание детей к результату игры, ставит перед ними конкретные задания, постепенно приучает их понимать, что действия каждого из них сказываются на общем результате.

Детей приучают самостоятельно рассказывать содержание игры, объяснять правила, анализировать, как прошла игра. В старшей группе дети должны самостоятельно уметь организовывать и проводить подвижные игры с правилами.

Увеличение количества занятий в старшей группе требует сидения на стульях (рисование, лепка, пение и пр.) обязывает воспитателя создавать необходимые условия и расширять интерес детей к самостоятельным играм подвижного характера с использованием разнообразных пособий (игры с мячами, метанием в цель, бег с обручем, скакалкой, игры с физкультурным конструктором и др.)

Повышение активности самостоятельности детей в играх не снижает руководящей роли воспитателя. Хотя эти игры самостоятельные, воспитатель, со своей стороны, предъявляет детям определённые требования, которые они должны выполнять. Это, прежде всего, использование пособий и игрушек по назначению, играть можно на специально выделенной площадке, каждый ребенок должен убрать за собой пособие, с которым он играл. Воспитатель не только организует условия для проведения самостоятельных игр с игрушками, но и руководит ими по мере необходимости.

Руководство играми остаётся целенаправленным, но лишь приобретает иной характер, чем в младшей и средней группах.

Таким образом, можно сделать вывод, что из ряда требований к проведению подвижных игр важнейшее значение имеет целенаправленное руководство воспитателя играми. Оно должно быть направлено на моральное воспитание детей, на их физическое развитие, закрепление у них правильных навыков движения, развитие быстроты, ловкости движений и умения организованно действовать в коллективе.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Класс рыбы
При изучении темы «Класс рыбы» учащиеся получают знания об особенностях строения и процессов жизнедеятельности низших позвоночных. На примере речного окуня раскрываются признаки организации рыб как типично водных позвоночных. Освещение многообразия рыб позволяет познакомить школьников с отрядами ра ...

Опыт эмпирического исследования гендерных представлений младших школьников из неполных семей
В практической части нашего исследования мы поставили перед собой следующие задачи. 1. Провести эмпирическое исследование особенностей гендерных представлений детей из неполных семей. 2. Дать рекомендации по развитию гендерных представлений у детей младшего школьного возраста учителям начальных кла ...

Проблемы усвоения женской половой роли
Новорожденной девочке «везет», конечно же, больше. Она с самого начала имеет соответствующую ее полу ролевую модель, поэтому ей в дальнейшем не придется отказываться от своей первичной идентификации с матерью. Врачи, воспитатели детского сада, учителя только помогут ей сформировать адекватный образ ...

Навигация