Методика проведения подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста

Страница 2

Д.В. Меджинская полагает, что контроль за ходом игры направлен на выполнение её программного содержания. Это обуславливает выбор конкретных методов и приёмов. Педагогу необходимо следить за движениями детей: поощрять удачное исполнение, подсказывать лучший способ действия, помогать личным примером. Делать замечания нужно в доброжелательной форме. То же самое касается правил. Нужно хвалить того, кто действовал правильно. В доброжелательных реакциях воспитателя особенно нуждаются ослабленные дети. Повторение и продолжительность игры для каждого возраста регламентированы программой, но воспитатель должен уметь оценивать и фактическое положение. Если дети во время бега покашливают, это значит, что они устали и не могут перевести дыхание. Необходимо переключиться на другую, более спокойную игру.

Важным моментом руководства является участие воспитателя в игре. В первой младшей группе непосредственное участие педагога в игре обязательно. Во второй младшей группе в знакомых играх исполнение главной роли поручается детям. В средней и старшей группах руководство опосредованное. Но иногда воспитатель участвует в игре, если, например, по условиям игры требуется соответствующее число играющих.

Итог игры должен быть оптимистичным, коротким и конкретным. Малышей обязательно нужно похвалить.

В старшей группе воспитатель привлекает внимание детей к результату игры, ставит перед ними конкретные задания, постепенно приучает их понимать, что действия каждого из них сказываются на общем результате.

Детей приучают самостоятельно рассказывать содержание игры, объяснять правила, анализировать, как прошла игра. В старшей группе дети должны самостоятельно уметь организовывать и проводить подвижные игры с правилами.

Увеличение количества занятий в старшей группе требует сидения на стульях (рисование, лепка, пение и пр.) обязывает воспитателя создавать необходимые условия и расширять интерес детей к самостоятельным играм подвижного характера с использованием разнообразных пособий (игры с мячами, метанием в цель, бег с обручем, скакалкой, игры с физкультурным конструктором и др.)

Повышение активности самостоятельности детей в играх не снижает руководящей роли воспитателя. Хотя эти игры самостоятельные, воспитатель, со своей стороны, предъявляет детям определённые требования, которые они должны выполнять. Это, прежде всего, использование пособий и игрушек по назначению, играть можно на специально выделенной площадке, каждый ребенок должен убрать за собой пособие, с которым он играл. Воспитатель не только организует условия для проведения самостоятельных игр с игрушками, но и руководит ими по мере необходимости.

Руководство играми остаётся целенаправленным, но лишь приобретает иной характер, чем в младшей и средней группах.

Таким образом, можно сделать вывод, что из ряда требований к проведению подвижных игр важнейшее значение имеет целенаправленное руководство воспитателя играми. Оно должно быть направлено на моральное воспитание детей, на их физическое развитие, закрепление у них правильных навыков движения, развитие быстроты, ловкости движений и умения организованно действовать в коллективе.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Работа над усвоением многозначных слов, омонимов, паронимов, синонимов, антонимов и фразеологизмов
С многозначностью слова (полисемией) школьники сталкиваются постоянно, но не всегда осознают её. К пониманию многозначности дети приходят от иносказания, которым сами пользуются ещё в дошкольном возрасте (Солнышко спать пошло. Собачка загорает на солнышке). В то же время нередко дошкольник или млад ...

Создание и развитие системы среднего музыкального образования
Если на протяжении 1918-1919г.г. подготовка специалистов средней квалификации частично осуществлялось через разнохарактерные профессиональные школы, мастерские, вечерние профессиональные курсы, то уже к 1920г. явно назрела необходимость организации в системе профессионального образования более четк ...

Анализ основных подходов к коррекции нарушений произношения и профилактики вторичных отклонений у детей с дизартрией
Коррекционная работа при дизартрии осуществляется на основе комплексного подхода, в зависимости от формы дизартрии, уровня речевого развития и возраста ребенка. Комплексный подход при устранении дизартрии включает три блока: Первый блок – медицинский. Его содержание определяет врач - невролог, кото ...

Навигация