Подвижные игры в формировании основных движений детей дошкольного возраста с отклонениями в эмоциональном развитии

Материалы о педагогике » Подвижные игры в формировании основных движений детей дошкольного возраста с отклонениями в эмоциональном развитии

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма одна из основных задач современного общества. Медики и педагоги констатируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствие норм развития детей, неполноценности их здоровья, как физического, так и психического.

По данным статистики в Российской Федерации число детей с проблемами в психическом и эмоциональном развитии составляет 67%, а количество детей, имеющих нарушения в физическом развитии, составляет 35,5%. При проведении медицинского осмотра было выявлено, что у детей от 3-х до 4-х лет определяется 17% здоровых и уже пятая часть имеет III группу здоровья. Дети IV и V групп здоровья не посещают дошкольные образовательные учреждения общеразвивающего типа. Начиная с пятилетнего возраста, отмечается уменьшение числа здоровых детей и с функциональными отклонениями за счет увеличения III группы здоровья, которые к 6-ти годам уже составляют 40% .

С помощью подвижных игр можно формировать основные виды движений и развивать физические качества детей дошкольного возраста.

В исследованиях ученых-психологов, педагогов, философов, социологов, историков (Гайнц Либшер, Георг Клаус, К.Г. Юсупов, В.И. Устименко и др.) рассматривается своеобразие игры, ее роль и значение в жизни общества и отдельной личности. Исследователи отмечают ценность игры, указывают на значение в формировании физически развитого ребенка.

Но, к сожалению, на практике можно увидеть, что проведение подвижных игр не соответствует установленным требованиям — не учитывается общий уровень физического и умственного развития детей, уровень развития их двигательных умений; состояние здоровья каждого ребенка, индивидуальные типологические особенности; время года, особенности режима дня, место проведения игры, а также пожелания детей.

Зачастую воспитатель не обращает внимание детей на правильность выполнения того или иного движения, а так как в игре ребенка захватывает сюжет, а эмоциональное возбуждение отвлекает от правильного выполнения двигательного действия, он направлен на достижение цели игры (поймать мяч, догнать убегающего и т. д.), что ведет за собой неправильное закрепление двигательного навыка.

Вышеизложенные аспекты определили тему исследования – «Подвижные игры в формировании основных движений детей дошкольного возраста с отклонениями в эмоциональном развитии».

Объект исследования: процесс формирования основных видов движений у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: подвижные игры как средство развития основных движений у детей старшего дошкольного возраста, имеющих отклонения в эмоциональном развитии.

Цель работы: спроектировать работу по развитию основных движений у детей старшего дошкольного возраста, имеющих отклонения в эмоциональном развитии с помощью подвижных игр.

Задачи исследования:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме развития основных движений у детей старшего дошкольного возраста.

2. Подобрать методы диагностики, направленные на выявления уровня сформированности основных движений у детей старшего дошкольного возраста, имеющих отклонения в эмоциональном развитии.

3. Провести комплекс диагностических методик, направленных на выявление уровня сформированности основных движений у детей старшего дошкольного возраста.

4. Составить план работы и рекомендации по развитию основных движений у детей старшего дошкольного возраста, имеющих отклонения в эмоциональном развитии.

Методы исследования: изучение и анализ, сравнение и обобщение психолого-педагогической литературы, наблюдение, тестирование

Материалы по педагогике:

Исследование методов и средств, используемых учителем по формированию знаний по физической культуре у школьников
Организация исследования проходила на базе МКОУ НОШ с. Ленинское, в период с 31 января 2012 года по 17 марта 2012 года. Участие принимали школьники 4А и 4Б классов, общее количество респондентов – 12 человек. Для исследования средств и методов по формированию системы знаний в сфере физической культ ...

Становление новой системы музыкального образования в г. Белгороде
«После решенной задачи величайшего в мире политического переворота перед нами стали иные задачи - задачи культурные… Задача подъема культуры - одна из самых очередных». Для решения этой задачи были мобилизованы все силы и средства не только в столице Советской власти, но и на территории всей страны ...

Специфика философии как обязательного предмета ВУЗа
В комплексе образовательной программы в ВУЗах Российской Федерации философия является обязательным предметом, входя в состав так называемого федерального компонента. В силу этого все студенты второго курса ВУЗа, а на некоторых специальностях и первого, обязаны посещать занятия по философии независи ...

Навигация