Подвижные игры в формировании основных движений детей дошкольного возраста с отклонениями в эмоциональном развитии

Материалы о педагогике » Подвижные игры в формировании основных движений детей дошкольного возраста с отклонениями в эмоциональном развитии

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма одна из основных задач современного общества. Медики и педагоги констатируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствие норм развития детей, неполноценности их здоровья, как физического, так и психического.

По данным статистики в Российской Федерации число детей с проблемами в психическом и эмоциональном развитии составляет 67%, а количество детей, имеющих нарушения в физическом развитии, составляет 35,5%. При проведении медицинского осмотра было выявлено, что у детей от 3-х до 4-х лет определяется 17% здоровых и уже пятая часть имеет III группу здоровья. Дети IV и V групп здоровья не посещают дошкольные образовательные учреждения общеразвивающего типа. Начиная с пятилетнего возраста, отмечается уменьшение числа здоровых детей и с функциональными отклонениями за счет увеличения III группы здоровья, которые к 6-ти годам уже составляют 40% .

С помощью подвижных игр можно формировать основные виды движений и развивать физические качества детей дошкольного возраста.

В исследованиях ученых-психологов, педагогов, философов, социологов, историков (Гайнц Либшер, Георг Клаус, К.Г. Юсупов, В.И. Устименко и др.) рассматривается своеобразие игры, ее роль и значение в жизни общества и отдельной личности. Исследователи отмечают ценность игры, указывают на значение в формировании физически развитого ребенка.

Но, к сожалению, на практике можно увидеть, что проведение подвижных игр не соответствует установленным требованиям — не учитывается общий уровень физического и умственного развития детей, уровень развития их двигательных умений; состояние здоровья каждого ребенка, индивидуальные типологические особенности; время года, особенности режима дня, место проведения игры, а также пожелания детей.

Зачастую воспитатель не обращает внимание детей на правильность выполнения того или иного движения, а так как в игре ребенка захватывает сюжет, а эмоциональное возбуждение отвлекает от правильного выполнения двигательного действия, он направлен на достижение цели игры (поймать мяч, догнать убегающего и т. д.), что ведет за собой неправильное закрепление двигательного навыка.

Вышеизложенные аспекты определили тему исследования – «Подвижные игры в формировании основных движений детей дошкольного возраста с отклонениями в эмоциональном развитии».

Объект исследования: процесс формирования основных видов движений у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: подвижные игры как средство развития основных движений у детей старшего дошкольного возраста, имеющих отклонения в эмоциональном развитии.

Цель работы: спроектировать работу по развитию основных движений у детей старшего дошкольного возраста, имеющих отклонения в эмоциональном развитии с помощью подвижных игр.

Задачи исследования:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме развития основных движений у детей старшего дошкольного возраста.

2. Подобрать методы диагностики, направленные на выявления уровня сформированности основных движений у детей старшего дошкольного возраста, имеющих отклонения в эмоциональном развитии.

3. Провести комплекс диагностических методик, направленных на выявление уровня сформированности основных движений у детей старшего дошкольного возраста.

4. Составить план работы и рекомендации по развитию основных движений у детей старшего дошкольного возраста, имеющих отклонения в эмоциональном развитии.

Методы исследования: изучение и анализ, сравнение и обобщение психолого-педагогической литературы, наблюдение, тестирование

Материалы по педагогике:

Изучение системы развивающего обучения на основе работ Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
Эльконин Даниил Борисович (1918-1959) - виднейший советский психолог, автор всемирно известной периодизации возрастного развития. Давыдов Василий Васильевич - академик, вице-президент РАО, автор теории развивающего обучения, теории содержательного обобщения. Эта технология направлена на развитие ло ...

Развитие личности в младшем школьном возрасте
Социальное пространство ребёнка определяется значением и мыслительными обязанностями прав, которые осмысливаются в обыденной жизни. Ребёнок не знает прав, не может их отстаивать. Эмоциональное отношение – первое, что присваивает ребёнок от значимых взрослых, и это то, что может определить выбор его ...

Специфика словарной работы и её основные принципы
Словарная работа охватывает усвоение младшими школьниками в доступной форме новых слов и значений; начальную стадию ознакомления с эмоционально-экспрессивной окраской слов, сферой их употребления; усвоение понятий о многозначности и переносных значениях, о синонимах, антонимах, паронимах; активизац ...

Навигация