Детские страхи делятся на два вида, это возрастные и невротические страхи.
Возрастным страхам подвергаются практически все дети. Наиболее они проявляются у эмоционально чувствительных детей, как отображение особенностей психического и личностного развития.
Поводом их возникновения являются:
• Наличие страхов у родных. При этом большинство страхов передаются от родителей неосознанно, но есть и другая категория - внушаемые страхи (такие как: Баба Яга, Гуси-Лебеди, пауки и т. д.). Это те персонажи, которыми родители обычно запугивают своих детей, чтобы добиться определённого послушания.
• Тревожность в обращении с ребёнком.
• Избыточное предохранение от опасности.
• Большое количество запретов.
• Многочисленные нереализуемые угрозы взрослых в семье.
• Психологическая травма типа испуга, шока.
• Испытываемые матерью нервно-психические перегрузки, вследствие вынужденной подмены семейных ролей.
• Конфликтные ситуации в семье и т. д.
Невротические страхи могут появится в результате:
• Длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений нередко на фоне уже болезненного перенапряжения нервных процессов. Обычно, это страхи темноты, одиночества, животных.
• Недостаточная уверенность в себе, отсутствие адекватной самооценки, психологической защиты, наличие многочисленных страхов - являются признаком неврозов.
Таким образом, исследователи выделяют ряд эмоциональных отклонений у детей дошкольного возраста, а также дают четкую характеристику их проявления.
Материалы по педагогике:
Подбор рекомендаций для подростков по использованию компьютерных игр
На диагностическом этапе опытно-педагогической работы мы выяснили, что большинство учащихся используют компьютерные игры как развлечения, способ смены обстановки. Нами были подобраны рекомендации по использованию компьютерных игр: 1. Не садись играть, если ты сегодня не гулял. Постарайся погулять и ...
Многократность повторения по-разному организованного изучаемого материала
Осмысление изучаемого материала у младшеклассников наступает при 100-200-кратном повторении изучаемого. Период осмысления надо растягивать на довольно длительное время, может быть, на несколько недель или месяцев. Однако повторение не должно быть монотонным воспроизведением одного и того же учебног ...
Возникновение и развитие речи
В литературе не раз описывались истории о «людях-животных», выросших среди человекообразных обезьян в джунглях и вступивших в контакт с другими людьми уже в взрослом состоянии. При исследовании таких «людей-животных» выяснилось, что органы чувств у них функционируют нормально. Тем не менее, им с бо ...