Детские страхи делятся на два вида, это возрастные и невротические страхи.
Возрастным страхам подвергаются практически все дети. Наиболее они проявляются у эмоционально чувствительных детей, как отображение особенностей психического и личностного развития.
Поводом их возникновения являются:
• Наличие страхов у родных. При этом большинство страхов передаются от родителей неосознанно, но есть и другая категория - внушаемые страхи (такие как: Баба Яга, Гуси-Лебеди, пауки и т. д.). Это те персонажи, которыми родители обычно запугивают своих детей, чтобы добиться определённого послушания.
• Тревожность в обращении с ребёнком.
• Избыточное предохранение от опасности.
• Большое количество запретов.
• Многочисленные нереализуемые угрозы взрослых в семье.
• Психологическая травма типа испуга, шока.
• Испытываемые матерью нервно-психические перегрузки, вследствие вынужденной подмены семейных ролей.
• Конфликтные ситуации в семье и т. д.
Невротические страхи могут появится в результате:
• Длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений нередко на фоне уже болезненного перенапряжения нервных процессов. Обычно, это страхи темноты, одиночества, животных.
• Недостаточная уверенность в себе, отсутствие адекватной самооценки, психологической защиты, наличие многочисленных страхов - являются признаком неврозов.
Таким образом, исследователи выделяют ряд эмоциональных отклонений у детей дошкольного возраста, а также дают четкую характеристику их проявления.
Материалы по педагогике:
Программа изучения личности учащегося
Программа изучения личности учащегося предполагает исследование его индивидуально-психологических особенностей, а также особенностей его контактного окружения Материалы исследования могут использоваться для составления психологической характеристики на учащегося по схеме: Фамилия, имя, отчество уча ...
Культурно-массовая работа в классе, организуемая
представителями родительского комитета
Культурное развитие личности ребенка – одна из неотъемлемых частей учебно-воспитательного процесса. Поэтому и задача школы, и задача семьи – повысить степень приобщения ребенка к культурному наследию общества, а также обеспечить такие формы работы в классе, которые способствовали бы формированию чу ...
Использование информационно-коммуникационных технологий обучения
С развитием технологий, методические разработки с использованием интерактивной доски приходят и в начальную школы, что вызывает не только интерес учеников к обучению, но и влияет на получение и усвоение знаний, преподаваемых в школе. Важно учитывать эти факторы в начальной школе, когда бывшему дошк ...