Характеристика детей с отклонениями в эмоциональном развитии

Страница 2

Детские страхи делятся на два вида, это возрастные и невротические страхи.

Возрастным страхам подвергаются практически все дети. Наиболее они проявляются у эмоционально чувствительных детей, как отображение особенностей психического и личностного развития.

Поводом их возникновения являются:

• Наличие страхов у родных. При этом большинство страхов передаются от родителей неосознанно, но есть и другая категория - внушаемые страхи (такие как: Баба Яга, Гуси-Лебеди, пауки и т. д.). Это те персонажи, которыми родители обычно запугивают своих детей, чтобы добиться определённого послушания.

• Тревожность в обращении с ребёнком.

• Избыточное предохранение от опасности.

• Большое количество запретов.

• Многочисленные нереализуемые угрозы взрослых в семье.

• Психологическая травма типа испуга, шока.

• Испытываемые матерью нервно-психические перегрузки, вследствие вынужденной подмены семейных ролей.

• Конфликтные ситуации в семье и т. д.

Невротические страхи могут появится в результате:

• Длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений нередко на фоне уже болезненного перенапряжения нервных процессов. Обычно, это страхи темноты, одиночества, животных.

• Недостаточная уверенность в себе, отсутствие адекватной самооценки, психологической защиты, наличие многочисленных страхов - являются признаком неврозов.

Таким образом, исследователи выделяют ряд эмоциональных отклонений у детей дошкольного возраста, а также дают четкую характеристику их проявления.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Образование как общечеловеческая ценность
Признание образования в качестве общечеловеческой ценности сегодня ни у кого не вызывает сомнения. Это подтверждается конституционно закрепленным в большинстве стран правом человека на образование. Его реализация обеспечивается существующими в том или ином государстве системами образования, которые ...

Электродвигатель постоянного тока и его применение
Целесообразно начать урок с постановки перед учащимися вопроса, что они знают о применении электродвигателей в быту и технике. После выяснения чрезвычайно широкого их применения полезно поставить вопросы: «А кто знает, на чем основана работа электродвигателей? Какое явление положено в основу их дей ...

Проектирование личностно ориентированного учебно-тренировочного процесса технической подготовки боксера
На рисунке 1 представлена блок-схема личностно ориентированного учебно-тренировочного процесса, важными компонентами которого являются следующие основания: 1. Особенности современного социального заказа определяют модельные представления о воспитаннике спортивной школы – развитие их субъектной акти ...

Навигация