Уровень сформированности основных движений у детей с отклонениями в эмоциональном развитии

Материалы о педагогике » Подвижные игры в формировании основных движений детей дошкольного возраста с отклонениями в эмоциональном развитии » Уровень сформированности основных движений у детей с отклонениями в эмоциональном развитии

Страница 1

Исследование проводилось на базе дошкольного образовательного учреждения №40 г. Краснодара с февраля по июнь 2013 г. В исследовании приняли участие 14 детей старшей группы.

Исследование проходило в три этапа. На первом этапе эксперимента была проведена беседа с педагогом-психологом и анализ карт развития, для выявления детей, имеющих отклонения в эмоциональном развитии. На втором этапе опытной работы было проведено педагогическое тестирование, для определения уровня сформированности основных движений у детей, имеющих отклонения в эмоциональном развитии, как качественных, так и количественных характеристик (прил. А). На третьем этапе был составлен план работы и рекомендации по развитию основных движений у детей старшего дошкольного возраста, имеющих отклонения в эмоциональном развитии, посредством подвижных игр.

Беседа с педагогом-психологом и анализ карт развития детей позволил выявить детей с отклонениями в эмоциональном развитии: Варвара Р. (страх, тревожность), Андрей П.(страх), Илья Ф.(страх), Леша С.(тревожность), Дамир У.(тревожность), Дамир С.(страх), Аня М.(страх), Даша Х.(застенчивость), Артем М.(застенчивость), Артем С.(тревожность), Соня Ч.(застенчивость, тревожность), Алена А.(тревожность), Милолика П.(застенчивость, тревожность), Алина Г.(тревожность).

Количественные показатели сформированности двигательных навыков оценивались по следующим видам движений: ходьба 10 м (с), бег 30 м (с), метание мешочков в даль правой и левой рукой (см). Использовалась методика тестирования, предложенная Д.В. Хухлаевой.

1. Ходьба 10 метров (с). Тестирование проводилось на спортивной площадке, старт и финиш отмечались линиями. Ребенок находился на расстоянии 2-3 метров от линии старта. Ребенок проходит до предмета расположенного на расстоянии 2 метра за линией финиша. Задание выполнялось 2 раза, фиксировался лучший результат.

2. Бег 30 метров (с) на скорость – поводилось на спортивной площадке. Была размечена дорожка 40 метров. Ребенок находился на расстоянии 4 метра от старта, добегал до линии расположенной на расстоянии 4 метра от финиша. Ребята с высокого старта по команде «марш» попарно начинали бег до линии финиш. Выполнялись две попытки с интервалом отдыха 2-3 минуты. Фиксировался лучший результат.

3. Прыжок в длину с места (см)- ребенок принимал положение, стоя носками к черте и готовился к прыжку : по команде «раз» делал руками замах назад, по команде «два» резко выносил руки в перед и отталкивался двумя ногами, прыгал как можно дальше с приземлением на две ноги. Использовалось мягкое покрытие, ребенок выполнял две попытки с интервалом 2-3 минуты отдыха, фиксировался наилучший результат в сантиметрах.

4. Метание в даль правой и левой рукой(м). Метание проводилось на площадке (длина не менее 20 м, ширина 5-6 м), площадка заранее была размечена на метры цифрами. Для метания в даль использовались мешочки с песком по 200г. Метание проводилось индивидуально, каждому ребенку давалось по три попытки каждой рукой. Фиксировался наилучший результат.

5. Лазанье по гимнастической стенке (с). Обследование проводилось индивидуально. Начало подъема сопровождается командами : «Приготовиться, марш». Каждому ребенку давалось по три попытки. Фиксировался наилучший результат – время подъема и спуска.

Степень сформированности двигательных навыков оценивалась по 10-ти балльной шкале. Каждому элементу соответствует 2 балла.

2 балла – высокий уровень: данный элемент выполнялся правильно.

1 балл - средний уровень: допускались некоторые незначительные нарушения.

0 баллов – низкий уровень: допускалось много значительных нарушений.

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Организационно – педагогические условия, обеспечивающие формирование мотивации в развитии креативности у школьников
Организационно-педагогические условия – это совокупность взаимосвязанных мер обеспечивающих целенаправленное управление образовательным процессом. В соответствии с принципом динамизма система организационных условий направлена на обеспечение развития образовательного процесса и включает в себя: пла ...

Методика применения ПДГ на уроках по теме Paint в средней школе
По данным ЮНЕСКО, когда человек слушает, он запоминает 15% речевой информации, когда смотрит – 25% видимой информации, когда смотрит и слушает – 65% получаемой информации. Эти данные напоминают о необходимости применения средств наглядности обучения для повышения эффективности учебных занятий. Совр ...

Основы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими отклонения в эмоциональном развитии
Коррекционная работа с детьми имеет свою специфику, так как проблемы имеют подчас менее длительную историю развития в силу относительно малого количества прожитых лет, к тому же развивающийся организм, личность ребенка имеют массу компенсаторных, адаптивных возможностей, что позволяет более гибко п ...

Навигация