Уровень сформированности основных движений у детей с отклонениями в эмоциональном развитии

Материалы о педагогике » Подвижные игры в формировании основных движений детей дошкольного возраста с отклонениями в эмоциональном развитии » Уровень сформированности основных движений у детей с отклонениями в эмоциональном развитии

Страница 1

Исследование проводилось на базе дошкольного образовательного учреждения №40 г. Краснодара с февраля по июнь 2013 г. В исследовании приняли участие 14 детей старшей группы.

Исследование проходило в три этапа. На первом этапе эксперимента была проведена беседа с педагогом-психологом и анализ карт развития, для выявления детей, имеющих отклонения в эмоциональном развитии. На втором этапе опытной работы было проведено педагогическое тестирование, для определения уровня сформированности основных движений у детей, имеющих отклонения в эмоциональном развитии, как качественных, так и количественных характеристик (прил. А). На третьем этапе был составлен план работы и рекомендации по развитию основных движений у детей старшего дошкольного возраста, имеющих отклонения в эмоциональном развитии, посредством подвижных игр.

Беседа с педагогом-психологом и анализ карт развития детей позволил выявить детей с отклонениями в эмоциональном развитии: Варвара Р. (страх, тревожность), Андрей П.(страх), Илья Ф.(страх), Леша С.(тревожность), Дамир У.(тревожность), Дамир С.(страх), Аня М.(страх), Даша Х.(застенчивость), Артем М.(застенчивость), Артем С.(тревожность), Соня Ч.(застенчивость, тревожность), Алена А.(тревожность), Милолика П.(застенчивость, тревожность), Алина Г.(тревожность).

Количественные показатели сформированности двигательных навыков оценивались по следующим видам движений: ходьба 10 м (с), бег 30 м (с), метание мешочков в даль правой и левой рукой (см). Использовалась методика тестирования, предложенная Д.В. Хухлаевой.

1. Ходьба 10 метров (с). Тестирование проводилось на спортивной площадке, старт и финиш отмечались линиями. Ребенок находился на расстоянии 2-3 метров от линии старта. Ребенок проходит до предмета расположенного на расстоянии 2 метра за линией финиша. Задание выполнялось 2 раза, фиксировался лучший результат.

2. Бег 30 метров (с) на скорость – поводилось на спортивной площадке. Была размечена дорожка 40 метров. Ребенок находился на расстоянии 4 метра от старта, добегал до линии расположенной на расстоянии 4 метра от финиша. Ребята с высокого старта по команде «марш» попарно начинали бег до линии финиш. Выполнялись две попытки с интервалом отдыха 2-3 минуты. Фиксировался лучший результат.

3. Прыжок в длину с места (см)- ребенок принимал положение, стоя носками к черте и готовился к прыжку : по команде «раз» делал руками замах назад, по команде «два» резко выносил руки в перед и отталкивался двумя ногами, прыгал как можно дальше с приземлением на две ноги. Использовалось мягкое покрытие, ребенок выполнял две попытки с интервалом 2-3 минуты отдыха, фиксировался наилучший результат в сантиметрах.

4. Метание в даль правой и левой рукой(м). Метание проводилось на площадке (длина не менее 20 м, ширина 5-6 м), площадка заранее была размечена на метры цифрами. Для метания в даль использовались мешочки с песком по 200г. Метание проводилось индивидуально, каждому ребенку давалось по три попытки каждой рукой. Фиксировался наилучший результат.

5. Лазанье по гимнастической стенке (с). Обследование проводилось индивидуально. Начало подъема сопровождается командами : «Приготовиться, марш». Каждому ребенку давалось по три попытки. Фиксировался наилучший результат – время подъема и спуска.

Степень сформированности двигательных навыков оценивалась по 10-ти балльной шкале. Каждому элементу соответствует 2 балла.

2 балла – высокий уровень: данный элемент выполнялся правильно.

1 балл - средний уровень: допускались некоторые незначительные нарушения.

0 баллов – низкий уровень: допускалось много значительных нарушений.

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Письмо как вид деятельности: особенности, структура, предпосылки
Письменная речь - особая форма коммуникации с помощью системы письменных знаков, это вторичная более поздняя по времени возникновения форма существования языка. В понятие "письменная речь" входят чтение и письмо, которое формируется только в условиях целенаправленного обучения. Но останов ...

Воспитательные функции хореографического искусства
Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Танец является богатейшим источником эстетиче ...

Совместная творческая деятельность как средство формирования коммуникативной компетентности учащихся
В связи с проблемой внедрения новой образовательной парадигмы в XXI веке возрастают требования к развитию творческой личности, которая должна обладать гибким продуктивным мышлением, развитым активным воображением для решения сложнейших задач, которые выдвигает жизнь. В обществе происходят бурные из ...

Навигация