Уровень сформированности основных движений у детей с отклонениями в эмоциональном развитии

Материалы о педагогике » Подвижные игры в формировании основных движений детей дошкольного возраста с отклонениями в эмоциональном развитии » Уровень сформированности основных движений у детей с отклонениями в эмоциональном развитии

Страница 2

При обследовании степени сформированности двигательного навыка ходьбы оценивалось качество выполнения следующих элементов: положение туловища и головы, рук и ног, шаг, постановка стопы, сохранение направления. При ходьбе дети нарушали такие элементы техники, как положение головы и туловища. В основном нарушение техники ходьбы наблюдалось у застенчивых и тревожных детей.

Для оценки бега учитывалось качество выполнения следующих элементов: положение туловища и головы, согласование движений руг и ног, легкость бега, фаза полета, сохранение направления. В беге допускались такие нарушения, как сохранение направления, положение тела, отсутствие легкости, данные нарушения допускали дети со страхами.

Для оценки прыжка в длину с места учитывалось качество выполнения таких элементов, как исходное положение, замах, толчок, полёт, приземление. Во время выполнения прыжков в длину с места, детьми допускались следующие нарушения таких элементов выполнения, как замах, приземление. При выполнении данного вида движения большее количество нарушений в техники было замечено у застенчивых детей.

Для оценивания метания вдаль, учитывалось выполнение элементов: исходное положение, замах, бросок, сохранение равновесия и направление броска. При выполнении метания в даль, были допущены такие нарушения, как исходное положение, замах и бросок. Дети со страхами допускали больше нарушений в выполнений чем тревожные и застенчивые дети.

При определении степени навыка лазанья по гимнастической лестнице, оценивалось: согласование движений рук и ног, захват перекладины рукой, постановка ноги на перекладину, уверенность и самостоятельность. При выполнении лазанья по гимнастической лестнице, детьми были допущены такие нарушение техники, как захват перекладины рукой, постановка ноги на перекладину, уверенность. Дети со страхами и тревожностью допустили больше нарушений, чем застенчивые.

В таблице 3.1 показано, что у большинства детей уровень сформированности основных движений низкий. Так, в ходьбе 6 детей из 14 имеют низкий уровень, в метании вдаль – 7 детей, в прыжках – 8 детей, в лазании – 7 детей. Средний и высокий уровни преобладают по такому движению, как бег.

Таблица 3.1 – Распределение детей по уровню сформированности основных движений

тесты уровни

Высокий

Средний

Низкий

1. Ходьба

4

4

6

2. Метание вдаль

3

4

7

3. Бег 30 м

6

6

2

4. Прыжки в длину с места

4

2

8

5. Лазанье по гимнастической стенке

4

3

7

По результатам диагностики можно сделать вывод, что дети со страхами и застенчивостью имеют более низкий уровень сформированности основных движений, а дети с тревожностью - средний уровень.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Система упражнений с текстами, отобранными для формирования речевых умений
Любая система представляет собой, совокупность объединение взаимосвязанных и расположенных в соответствующем порядке элементов (частей), какого-то целостного образования. Составными компонентами системы упражнений являются, как известно, группы, типы, виды упражнений и их расположение, соответствую ...

Понятие о нарушении осанки у детей 7-8 лет с задержкой психического развития
Осанка - это приобретенное человеком в процессе роста и развития привычное, непринужденное положение тела, сохраняемое в покое и при движении. Осанка или привычная поза, приобретается, вырабатывается в течение всего периода роста. Она во многом зависит от положения позвоночного столба и развития мы ...

Проблемы машинных методов обучения
Машинные методы обучения с опорой на вычислительную технику, т.е. компьютер, выступают в качестве помощника преподавателю. В настоящее время в большинстве учебных заведений имеются компьютерные классы с объединением компьютеров в локальные вычислительные сети. Эффективность использования средств, в ...

Навигация