Организации работы по формированию основных движений у детей с отклонениями в эмоциональном развитии

Материалы о педагогике » Подвижные игры в формировании основных движений детей дошкольного возраста с отклонениями в эмоциональном развитии » Организации работы по формированию основных движений у детей с отклонениями в эмоциональном развитии

Страница 1

Как известно, для детей основным видом деятельности является игра. Поэтому при составлении плана было решено использовать подвижные игры, которые не только стимулируют двигательную деятельность детей, но и способствуют развитию, совершенствованию основных движений при учете видов отклонений в эмоциональном развитии детей.

Наиболее приемлемы для детей игры с простым и доступным сюжетом, а также игровые упражнения, основанные на выполнении конкретных двигательных заданиях. Эти задания в играх и игровых упражнениях подбирались с учетом возможностей детей. Прежде всего, это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, метание, лазанье.

Перспективное планирование было составлено на три месяца с учетом возраста и физического развития детей. В основу легли результаты констатирующего эксперимента, а также особенности детей с отклонениями в эмоциональном развитии. Это видно из представленного фрагмента перспективного планирования.

В течение дня предлагалось 6-8 подвижных игр. В утренние часы игры подбирались с учетом развития двигательной статики, координации движений. Днем дети осваивали социально бытовые движения: ходьба, бег, прыжки, метание. В вечерние часы рекомендуется использовать игры музыкально – ритмического характера, хороводы, развивающие психо-эмоциональную сферу ребенка. Так же проводить игры в разные режимные моменты, для поддержания интереса детей. Весь игровой материал распределялся в определенной последовательности, с учетом сложности движений. Подвижные игры подбирались таким образом, чтобы они обеспечивали разностороннее развитие движений детей. При планировании игр учитывалось развитие тех двигательных навыков и умений, которые требовали особого внимания в данный период.

В качестве средств развития и совершенствования основных движений целесообразно использовать такие игры:

Для совершенствования ходьбы рекомендуются следующие игры:

«Слушай сигнал», «Стой», «Узнай по голосу», «Пройди бесшумно», «Тройки», «Идем по мостику» и др.

Для развития и совершенствования навыка бега рекомендуются игры:

«Гуси-лебеди», «Пятнашки», «Ловишка бери ленту», «На перегонки парами», «Беги, лови», «Караси и щука», «Третий лишний», «Найди свое место» и др.

Для совершенствования навыка прыгания, можно использовать следующие игры:

«Лягушка», «Подпрыгни до…», «Воробушки», «Удочка», «Волк во рву», «Классики», «Не наступи» и др

Игры для развития навыка лазанья:

«Медведи и пчелы», «Через обручи», «Дотронься до колокольчика», «За флажком» и др.

Игры для совершенствования и развития навыка метания:

«Сбей кеглю», «Охотники и утки», «Кто дальше», «Попади в ворота», «Собачка», «Быстрый мячик» и др.

Содержание подвижных игр описано в приложение В.

Подвижные игры рекомендуется включать как в повседневную жизнь детей, так и в утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, использовать на физкультурных развлечениях, праздниках, досугов.

При формировании двигательных навыком следует учитывать этапы их становления, поэтому игры необходимо подбирать знакомые детям, которые заранее отрабатывались в индивидуальной работе.

Таблица 3.2 - Фрагмент перспективного планирования подвижных игр по формированию основных движений детей, имеющих отклонения в эмоциональном развитии

понедельник

вторник

утро

Утренняя гимнастика

П/И «Угадай кто позвал»-Цель: упражнять А. М., В. Р. в умении ходить заданном направлении

Физ.занятие.

П/И «Рыбаки и рыбки»-Цель: упражнять А. П., В. Р., М. П. в умении бегать в заданном направлении

Утренняя гимнастика

П/И «Иголка и нитка»-Цель: упражнять А.М., .АМ., С.Ч. в умении ходить в разных направлениях

П/И «Змея»-ходьба Цель: способствовать развитию уверенности у А.Г, А.С, В.

Дневная прогулка

П/И «День – ночь»-Цель: упражнять А. А, А. Г. В умении бегать в разном направлении.

П/И «Удочка»-Цель: развивать у А. М., В. Р., Д. С., Д. У. уверенность в себе.

П/И «Охотники и утки»-Цель: упражнять А. М.,С. Ч., Д. Х. в умении метать мяч в цель.

П/И «Слушай сигнал»-Цель: упражнять Д.С, Д.Х.,И.Ф. ходить в заданном направлении.

П/И «Третий лишний»-Цель: упражнять М.П., Л.С., А.П. бегать в разном направлении.

П/И «Достань флажок» Цель: упражнять А.М, А.П., Д.С. в умении лазать по гимнастической лестнице.

Вечерняя прогулка

П/И «Тройки»-Цель: упражнять М. П., С. Ч., И. Ф. ходить по три в заданном направлении.

П/И «Гуси лебеди»-Цель: упражнять М. П., А. А., Д. У. в умении бегать в заданном направлении.

П/И «Лягушки»

Цель: упражнять А.М, Д.У. прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

П/И «Охотники и утки»-Цель: способствовать умению детей В.Р.,Д.Х.,Д.У. П/И преодолевать собственные страхи

«Ловишка бери ленту»-Цель: упражнять А.М., А.С, А.М.,А.П. в умении бегать в разном направлении.

Хор. «Ворон»-Цель: упражнять С.Ч, А.М, А.П. ходить в заданном направлении.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Развитие у учащихся умений и навыков на уроке химии
В объяснительных записках к программам указывают в общем виде, какие умения и навыки нужно воспитывать на уроках химии. Эти указания можно уточнить и дополнить названием некоторых умений, например: 1) наблюдать и выявлять признаки предметов и явлений, интересующие наблюдателя; 2) объяснять наблюдае ...

Структура профессионального общения в педагогическом процессе
Профессионально-педагогическое общение имеет определенную структуру, которая соответствует логике педагогического процесса, включающего замысел, воплощение замысла, анализ и оценку. Исходя из этого можно выделить соответствующие этапы профессионально-педагогического общения: прогностический, началь ...

Специфика учебной мотивации и особенности ее формирования
Учебная мотивация, как и любая другая, является системным, иерархически структурированным образованием и характеризуется направленностью, устойчивостью и динамичностью. Учебная мотивация основывается на потребности — психическом состоянии, что характеризуется познавательной активностью ребенка, ее ...

Навигация