Организации работы по формированию основных движений у детей с отклонениями в эмоциональном развитии

Материалы о педагогике » Подвижные игры в формировании основных движений детей дошкольного возраста с отклонениями в эмоциональном развитии » Организации работы по формированию основных движений у детей с отклонениями в эмоциональном развитии

Страница 1

Как известно, для детей основным видом деятельности является игра. Поэтому при составлении плана было решено использовать подвижные игры, которые не только стимулируют двигательную деятельность детей, но и способствуют развитию, совершенствованию основных движений при учете видов отклонений в эмоциональном развитии детей.

Наиболее приемлемы для детей игры с простым и доступным сюжетом, а также игровые упражнения, основанные на выполнении конкретных двигательных заданиях. Эти задания в играх и игровых упражнениях подбирались с учетом возможностей детей. Прежде всего, это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, метание, лазанье.

Перспективное планирование было составлено на три месяца с учетом возраста и физического развития детей. В основу легли результаты констатирующего эксперимента, а также особенности детей с отклонениями в эмоциональном развитии. Это видно из представленного фрагмента перспективного планирования.

В течение дня предлагалось 6-8 подвижных игр. В утренние часы игры подбирались с учетом развития двигательной статики, координации движений. Днем дети осваивали социально бытовые движения: ходьба, бег, прыжки, метание. В вечерние часы рекомендуется использовать игры музыкально – ритмического характера, хороводы, развивающие психо-эмоциональную сферу ребенка. Так же проводить игры в разные режимные моменты, для поддержания интереса детей. Весь игровой материал распределялся в определенной последовательности, с учетом сложности движений. Подвижные игры подбирались таким образом, чтобы они обеспечивали разностороннее развитие движений детей. При планировании игр учитывалось развитие тех двигательных навыков и умений, которые требовали особого внимания в данный период.

В качестве средств развития и совершенствования основных движений целесообразно использовать такие игры:

Для совершенствования ходьбы рекомендуются следующие игры:

«Слушай сигнал», «Стой», «Узнай по голосу», «Пройди бесшумно», «Тройки», «Идем по мостику» и др.

Для развития и совершенствования навыка бега рекомендуются игры:

«Гуси-лебеди», «Пятнашки», «Ловишка бери ленту», «На перегонки парами», «Беги, лови», «Караси и щука», «Третий лишний», «Найди свое место» и др.

Для совершенствования навыка прыгания, можно использовать следующие игры:

«Лягушка», «Подпрыгни до…», «Воробушки», «Удочка», «Волк во рву», «Классики», «Не наступи» и др

Игры для развития навыка лазанья:

«Медведи и пчелы», «Через обручи», «Дотронься до колокольчика», «За флажком» и др.

Игры для совершенствования и развития навыка метания:

«Сбей кеглю», «Охотники и утки», «Кто дальше», «Попади в ворота», «Собачка», «Быстрый мячик» и др.

Содержание подвижных игр описано в приложение В.

Подвижные игры рекомендуется включать как в повседневную жизнь детей, так и в утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, использовать на физкультурных развлечениях, праздниках, досугов.

При формировании двигательных навыком следует учитывать этапы их становления, поэтому игры необходимо подбирать знакомые детям, которые заранее отрабатывались в индивидуальной работе.

Таблица 3.2 - Фрагмент перспективного планирования подвижных игр по формированию основных движений детей, имеющих отклонения в эмоциональном развитии

понедельник

вторник

утро

Утренняя гимнастика

П/И «Угадай кто позвал»-Цель: упражнять А. М., В. Р. в умении ходить заданном направлении

Физ.занятие.

П/И «Рыбаки и рыбки»-Цель: упражнять А. П., В. Р., М. П. в умении бегать в заданном направлении

Утренняя гимнастика

П/И «Иголка и нитка»-Цель: упражнять А.М., .АМ., С.Ч. в умении ходить в разных направлениях

П/И «Змея»-ходьба Цель: способствовать развитию уверенности у А.Г, А.С, В.

Дневная прогулка

П/И «День – ночь»-Цель: упражнять А. А, А. Г. В умении бегать в разном направлении.

П/И «Удочка»-Цель: развивать у А. М., В. Р., Д. С., Д. У. уверенность в себе.

П/И «Охотники и утки»-Цель: упражнять А. М.,С. Ч., Д. Х. в умении метать мяч в цель.

П/И «Слушай сигнал»-Цель: упражнять Д.С, Д.Х.,И.Ф. ходить в заданном направлении.

П/И «Третий лишний»-Цель: упражнять М.П., Л.С., А.П. бегать в разном направлении.

П/И «Достань флажок» Цель: упражнять А.М, А.П., Д.С. в умении лазать по гимнастической лестнице.

Вечерняя прогулка

П/И «Тройки»-Цель: упражнять М. П., С. Ч., И. Ф. ходить по три в заданном направлении.

П/И «Гуси лебеди»-Цель: упражнять М. П., А. А., Д. У. в умении бегать в заданном направлении.

П/И «Лягушки»

Цель: упражнять А.М, Д.У. прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

П/И «Охотники и утки»-Цель: способствовать умению детей В.Р.,Д.Х.,Д.У. П/И преодолевать собственные страхи

«Ловишка бери ленту»-Цель: упражнять А.М., А.С, А.М.,А.П. в умении бегать в разном направлении.

Хор. «Ворон»-Цель: упражнять С.Ч, А.М, А.П. ходить в заданном направлении.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Проявления стертой дизартрии у детей дошкольного возраста
Стертая дизартрия (МДР — минимальные дизартрические расстройства) встречается очень часто у детей с ОНР (50— 80%); у детей с ФФН (30-40%); у некоторых детей с первоначальным диагнозом «сложная дислалия» в результате тщательного обследования выявляется стертая дизартрия. Стертая дизартрия в логопеди ...

Что такое деловые игры
Смысл феномена деловой игры в обобщенном виде зафиксирован в психологических словарях, например: «Деловая игра — форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида практики. К этому определению необходим ...

Понятие восприятия в современной педагогике и психологии
Внешние явления, воздействуя на наши органы чувств, вызывают у нас субъективный эффект в виде ощущений. Но, когда мы говорим об ощущениях, то мы понимаем, что их содержание не выходит за пределы элементарных форм отражения. Однако реальные процессы отражения внешнего мира выходят далеко за пределы ...

Навигация