Организации работы по формированию основных движений у детей с отклонениями в эмоциональном развитии

Материалы о педагогике » Подвижные игры в формировании основных движений детей дошкольного возраста с отклонениями в эмоциональном развитии » Организации работы по формированию основных движений у детей с отклонениями в эмоциональном развитии

Страница 2

Наиболее целесообразно подбирать подвижные игры:

- сопоставляя средовые закономерности эволюционного и индивидуального развития движений, врожденных и приобретенных форм двигательной и рефлекторной деятельности;

- вводя в систему оптимальный двигательный стереотип, характеризующий этапную и конечную цель двигательного развития;

- включая и реализуя базовые факторы развития специфических для формирования нервной системы и психики ребенка.

На начальных этапах работы с тревожными детьми и детьми со страхами следует руководствоваться следующими правилами:

1. Включение ребенка в любую новую игру должно проходить поэтапно. Пусть он сначала ознакомится с правилами игры, посмотрит, как в нее играют другие дети и лишь потом, когда сам захочет, станет ее участником.

2. Необходимо избегать соревновательных моментов и игр, в которых учитывается скорость выполнения задания, например, таких как "Кто быстрее?"

3. Если вы вводите новую игру, то для того чтобы тревожный ребенок не ощущал опасности от встречи с чем-то неизвестным, лучше проводить ее на материале, уже знакомом ему (картинки, карточки). Можно использовать часть инструкции или правил из игры, в которую ребенок уже играл неоднократно.

4. Игры с закрытыми глазами рекомендуется использовать только после длительной работы с ребенком, когда он сам решит, что может выполнить это условие.

При организации подвижных игр с застенчивыми детьми следует соблюдать ряд правил, для более комфортного пребывания ребенка в ДОУ и его взаимодействия со сверстниками:

1. Не следует называть ребёнка застенчивым и робким в его присутствии.

2. Задав вопрос или предложив ребёнку участвовать в групповом мероприятии, всегда надо дождаться его реакции и только исходя из этого применять соответствующие действия (уговоры, стимулирование, выяснение причины отказа и т.п.).

3. Если ребёнок отказывается от игры с другими детьми, можно предложить ему роль наблюдателя: «Посмотри, чтобы никто друг друга не обижал».

4. Если замечено, что застенчивый ребёнок делает лучше других, надо этим воспользоваться и предложить ему научить других детей. Важно подбадривать и хвалить застенчивого ребёнка, отмечая все его достижения.

5. Чаще обращайтесь к застенчивому ребёнку с вопросами, обязательно дождитесь от него ответа.

6. Нельзя заставлять ребёнка общаться с другими детьми, если он этого не желает.

7. Если видите, что сверстники игнорируют или обижают застенчивого ребёнка, надо самим включиться в игру, корректировать её и направлять.

8. В работе с детьми надо быть справедливым, сдержанным и принимать их такими, какие они есть.

Таким образом, основным методом формирования основных движений у детей с эмоциональными отклонениями является игра. Для наиболее эффективной и целесообразной работы по физическому воспитанию детей с отклонениями в эмоциональном развитии, подбор игр следует осуществлять с учетом физических навыков и психических особенностей детей.

Подвижная игра — незаменимое средство совершенствования двигательных умений и навыков, развития физических качеств, воспитания ценных морально-волевых качеств. В игре ребенок упражняется в беге, прыжках, метании, ловли, лазанье. При проведении подвижной игры имеются возможности комплексного воздействия на личность ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыков, их закрепление и совершенствование.

Благодаря подвижным играм у детей происходит развитие мышц опорно-двигательного аппарата. Туловища, верхних и нижних конечностей, так же развивается координация движений, глазомер.

Только при правильном руководстве со стороны воспитателя подвижная игра может оказать положительное воспитательное воздействие. Поэтому педагог должен знать все воспитательные задачи в каждой возрастной группе, особенности сформированности основных движений у детей, содержание игры и методику ее провидения, а также психические особенности каждого ребенка. Необходимо чтобы воспитатель сам был заинтересован игрой.

В результате исследования можно сделать следующие выводы:

- была изучена психолого-педагогическая литература по проблеме использования подвижных игр в формировании основных движений детей дошкольного возраста с отклонениями в эмоциональном развитии. Определено, что проблема действительно существует, дети с эмоциональным отклонением имеют свою специфику в формировании основных движений и более низкий уровень их сформированности.

- выявлен уровень сформированности основных движений у детей с отклонениями в эмоциональном развитии 5-6лет. Было установлено, что дети преимущественно имеют низкий уровень сформированности прыжков, метания, ходьбы, лазания, а так же средний и высокий уровни овладения бега.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Особенности проявления агрессии в дошкольном возрасте
Дошкольный возраст делят на подпериоды: младший дошкольный возраст (3-4); средний дошкольный возраст (4-5); старший дошкольный возраст (5-7). Рамки семьи в дошкольном возрасте раздвигаются до пределов улицы и города. Ребенок открывает мир человеческих отношений, разных видов деятельности и обществе ...

Условия организации управления учебно-познавательной деятельностью обучающихся на основе информационных технологий в процессе изучения английского языка
Сегодня в условиях всемирной глобализации развитие информационных технологий приводит к образованию новых способов использования Интернета. В настоящее время в мире наблюдается последовательное и устойчивое движение к построению информационного общества, которое призвано создавать наилучшие условия ...

Поведение как психологическая категория
Основной задачей данного раздела является определение понятия «отклоняющееся поведение личности». Определить понятие - значит раскрыть его содержание через род - подведение определяемого понятия под более широкое по объёму родовое понятие. Отклоняющееся поведение - это прежде всего некая форма пове ...

Навигация