Психофизиологические особенности развития детского организма

Страница 2

Многие подростки стремятся заниматься самовоспитанием. Это особенно характерно для мальчиков. Главным идеалом для них становится идеал мужественности. Подростки начинают подражать героям фильмов и прочитанных книг. Но в настоящее время для многих опять же героями становятся отнюдь не идеальные люди. Телевидение способствует формированию у подростков вредных авторитетов: сильный красивый человек красиво "употребляет" алкоголь и курит. И волей - неволей образ такого человека остаётся в памяти подростка.

Многие мальчики начинают заниматься саморазвитием у себя необходимых волевых качеств личности. Они увлекаются играми, где нужна сила и мужество: бокс, борьба, тяжёлая атлетика, хоккей. Став привычными, занятия физической культурой и спортом в зрелом возрасте превращаются в эффективное средство поддержания работоспособности и здоровья, а полезные волевые качества личности, первоначально сформировавшиеся и закрепившиеся в ходе этих занятий, затем переходят на другие виды деятельности.

Таким образом, важно способствовать стремлению у подростков увлечению здоровым образом жизни, это поможет противостоять вредным привычкам. Раз у подростков есть стремление выработать у себя полезные качества, важно им помочь в этом.

Также для подростков характерна познавательная и творческая активность. Они стремятся узнать что-то новое, чему-либо научиться. Подростки стремятся заниматься самообразованием. Они выбирают для себя предметы, которые особенно им интересны. Нередко отношение к тому или иному предмету определяется отношением к учителю. Поэтому именно учителю принадлежит одна из главенствующих ролей в формировании здорового образа жизни у подростков. Учитель должен быть образцом поведения для них.

В подростковом возрасте появляются новые мотивы учения, связанные с расширением знаний, с формированием нужных умений и навыков, позволяющих заниматься интересной работой, самостоятельным творческим трудом. Учение дополняется самообразованием. Это стремление у учащихся также необходимо поддерживать.

Также в подростковом возрасте происходит формирование системы личностных ценностей, которые определяют содержание деятельности подростка, сферу его общения, избирательность отношения к людям, оценки этих людей и самооценку. У старших подростков появляются профессионально ориентированные мечты.

Задача окружающих подростка взрослых людей заключается в том, чтобы помочь обучающемуся разобраться в истинных ценностях.

В этом возрасте также создаются неплохие условия для формирования организаторских способностей, деловитости, предприимчивости, многих других полезных личностных качеств, связанных с взаимоотношениями людей. Подростки с удовольствием участвуют в различных совместных школьных делах. Важно, чтобы во всех этих случаях детям предоставлялся максимум самостоятельности, чтобы взрослыми замечались и поддерживались любые проявления детской инициативы, деловитости, предприимчивости, практической сметки. Наряду с учением и трудом игра в этом возрасте по - прежнему несёт в себе богатые возможности для личностного развития детей. Речь идёт об играх, построенных по образцу тех, на которых учатся искусству управления взрослые люди. Такие игры нужно включать в учебно - воспитательный процесс.

В связи с этим большая роль отводится системе воспитательной работы в школе, в классном коллективе.

В подростковом возрасте, по мнению Р.С. Немова, высокого уровня достигают все без исключения познавательные процессы: механическая память, речь, которая становится высокоразвитой, мышление представляется во всех видах: наглядно - действенном, наглядно - образном, словесно - логическом. Становится возможным научение подростка самым различным видам практической и умственной деятельности.

Подростничество имеет множество характерных для этого возраста противоречий и конфликтов. Так, например, важно, относясь к подростку по - серьёзному, то есть по - взрослому, вместе с тем обращаться с ним как с ребёнком, который постоянно нуждается в помощи и поддержке, но внешне при этом такого "детского" обращения не обнаруживать. Именно правильные взаимоотношения со взрослыми людьми помогают подростку избежать увлечения вредными привычками.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Рекомендации для социального педагога в работе с детьми с отклоняющимся поведением
Социальному педагогу необходимо использовать разнообразные формы психопрофилактической работы: организация социальной среды; информирование; активное социальное обучение социально - важным навыкам; организация деятельности; организация здорового образа жизни; активизация личностных ресурсов; миними ...

Влияние внешкольной деятельности на развитие личности старшеклассников
Термином «внеклассная работа» чаще всего обозначается воспитательная работа, проводимая классными руководителями и учителями-предметниками с учащимися своей школы после уроков; термином «внешкольная работа» - воспитательная работа, осуществляемая специальными внешкольными учреждениями. В настоящее ...

Мультимедиа-курсы
Внедрение новых информационных технологий в образование привело к появлению новых образовательных технологий и форм обучения, базирующихся на электронных средствах обработки и передачи информации. Появление мощных компьютерных мультимедиа систем и интерактивных компьютерных программ стало основой и ...

Навигация