Влияние вредных привычек на организм подростков и организация их профилактики в школе

Материалы о педагогике » Влияние вредных привычек на организм подростков и организация их профилактики в школе

Происходящие демократические преобразования во всех сферах общества затронули и систему образования, стратегической целью которой является создание оптимальных условий для полноценного развития личности ребёнка. В последнее время довольно большое внимание стало уделяться воспитанию личности не только грамотной, но и, прежде всего, здоровой, так как состояние здоровья учащихся значительно ухудшилось. Крепкое здоровье способствует успешности занятий любым видом деятельности, в том числе и умственной. Специальные исследования показали, что основной причиной низкой успеваемости у 85% учащихся общеобразовательных школ является слабое здоровье.

Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Трудовые ресурсы страны, её безопасность, политическая стабильность, экономическое благополучие, и морально - нравственный уровень населения непосредственно зависят от состояния здоровья детей, подростков, молодёжи.

В связи с этим перед обществом встала проблема воспитания человека, стремящегося к здоровому образу жизни, отвергающему курение, алкоголь, наркотики. Поэтому исследование влияния вредных привычек на организм человека, возможности их профилактики является очень актуальной для современного общества, этим объясняется её выбор для нашего исследования. Ведущими учёными и педагогами Вологодской области составлен уникальный библиографический указатель, который позволит решать вопросы по воспитанию здорового поколения на более высоком уровне.

Проблема исследования заключается в выявлении причин вредных привычек подростков.

Объект исследования: вредные привычки подростков.

Предмет исследования: влияние вредных привычек подростков на развитие.

Цель исследования: определение влияния вредных привычек на организм подростка и организация их профилактики в школе.

Задачи исследования:

1). Изучить и проанализировать литературу по затронутой проблеме.

2). Выяснить причины, побуждающие подростков к злоупотреблению вредными привычками, рассмотреть возможности их профилактики.

3). Проанализировать результаты экспериментально - практической работы и дать рекомендации по использованию их в практике работы школы.

Гипотеза исследования:

Если выявить причины вредных привычек у подростков, то можно будет эффективно организовать профилактическую работу в школе.

Методы исследования:

Изучение литературы отечественных и зарубежных авторов по данному вопросу, опыта образовательных учреждений.

Наблюдение, беседы, анкетирование.

База исследования: МОУ "Великодворская СОШ".

Новизна исследования заключается в изучении данного вопроса в конкретном образовательном учреждении МОУ "Великодворская СОШ", создание рекомендаций по профилактике вредных привычек для названного образовательного учреждения. В этом заключается практическая значимость исследования.

Материалы по педагогике:

Двигательная активность - средство полноценного развития и подготовки детей
Двигательная активность - средство полноценного развития и полготовки детей. Движения принадлежат к фундаментальным и сложным явлением природы. С философских позиций движение подчеркивает диалектическое единство живой и неживой природы. Движение привлекало к себе внимание видных ученых самых различ ...

Ноосферная реальность - единая целостность материального и духовного бытия
Образование и связанное с ним воспитание представляются важнейшими составляющими развития современной России. Образование нельзя оторвать от других составляющих ноосферной реальности, потому что конечной целью образовательного процесса и служит постижение этой целостной биосферно-ноосферной реально ...

Основные положения эксперимента в лицее, направленного на внедрениепроектного метода обучения
Для экспериментальной проверки гипотезы относительно формирования качественно новой позиции педагога мы обратились к опыту осуществления проектного метода в обучении, осуществляемого в лицее №1 г.Красноярска, где с 1999 года функционирует Федеральная экспериментальная площадка “Школа социальной дея ...

Навигация