Можно ориентироваться и на мышечно-двигательные ощущения детей с целью формирования наглядных представлений о некоторых музыкальных явлениях. Слушая музыку веселого или спокойного характера в младших группах, можно использовать движения с палочками, флажками, кубиками. В старших группах предлагая детям различить части, фразы произведения, высокий, средний, низкий регистры, ритмические особенности, можно также использовать различные двигательные элементы: постукивание, хлопки, поднимание, опускание рук и т. д.
Таким образом, восприятие музыки требует различных методических приемов, активизирующих переживания детей и развивающих понимание особенностей музыкального языка.
Материалы по педагогике:
Опыт совершенствования организации учебного процесса
Любое занятие должно быть сориентированно, спроектировано, инструментовано, а затем - исполнено, проанализировано, оценено. Такова технологическая цепочка процесса педагогического труда. Если подготовка к занятиям - крайне важная часть учебно-воспитательного процесса, то учебный процесс - главное е ...
Значение интеграции искусств в образовательном процессе дисциплин
художественного цикла
Основной целью современного образования является воспитание и развитие личности ребёнка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной программой «Искусство», составляющей частью которой является музыкальное искусство. Искусство обладает огромным гуманитарным в ...
Итоговый этап опытно-экспериментальной работы по социализации детей с
нарушением слуха
Целью итогового этапа является в определении эффективности предложенных мероприятий для успешной социализации детей с нарушением слуха в условиях образовательного учреждения. Для реализации данной цели были использованы методики аналогичные констатирующему эксперименту. Так повторный срез оценки зн ...