Можно ориентироваться и на мышечно-двигательные ощущения детей с целью формирования наглядных представлений о некоторых музыкальных явлениях. Слушая музыку веселого или спокойного характера в младших группах, можно использовать движения с палочками, флажками, кубиками. В старших группах предлагая детям различить части, фразы произведения, высокий, средний, низкий регистры, ритмические особенности, можно также использовать различные двигательные элементы: постукивание, хлопки, поднимание, опускание рук и т. д.
Таким образом, восприятие музыки требует различных методических приемов, активизирующих переживания детей и развивающих понимание особенностей музыкального языка.
Материалы по педагогике:
Фонетико-фонематические нарушения в структуре дефекта при стертой дизартрии
Фонетико-фонематические нарушения при стертой дизартрии выражаются в искажениях, смешении, замене, в пропусках звуков, что сближает ее с дислалией. Но при стертой дизартрии причина и механизм этих нарушений иные, чем при дислалии. При стертой дизартрии фонетико-фонематические нарушения и просодичес ...
Понятие об образовании
Любое общество существует лишь при условии, что его члены следуют принятым в нем ценностям и нормам поведения, обусловленным конкретными природными и социально-историческими условиями. Человек становится личностью в процессе социализации, благодаря которой он обретает способность выполнять социальн ...
Социальные и познавательные мотивы имеют две психологические
характеристики: содержательную и динамическую
Содержательные характеристики: 1. наличие личностного смысла учения. 2. действенность – влияние мотива на учение и поведение (реально действующий или значимый мотив). Действенность мотива тесно связана с личностным смыслом учения. Это проявляется в активности самого ученика, в его инициативе, в зре ...