Влияние вредных привычек на развитие подростков

Страница 3

Особенно пагубное воздействие оказывает алкоголизм на здоровье подростков. В России средний возраст употребления алкоголя среди мальчиков снизился до 12,5 года, среди девочек до 12,9 года.

Алкоголь, попадая в организм подростка, быстро разносится кровью и концентрируется в мозгу. Вследствие повышенной рефлекторной возбудимости даже небольшая доза спиртного вызывает у детей бурную реакцию, тяжёлые симптомы отравления. При систематическом поступлении алкоголя в детский организм страдает не только нервная система, но и пищеварительный тракт, зрение, сердце. Печень не справляется с алкогольной нагрузкой, и происходит её перерождение. Страдают органы внутренней секреции, прежде всего щитовидная железа, гипофиз, надпочечники. В результате на фоне алкогольной интоксикации у пристрастившихся к спиртным напиткам подростков может развиться сахарный диабет, нарушение половых функций и т.д. Особенно ранима нервная система, головной мозг ребёнка.

В последнее время участились случаи, когда дети в стадии алкогольного состояния попадают в больницы, это вызвано сильными отравлениями алкоголем, и тем, что подростки из неблагополучных семей употребляют суррогаты, спиртосодержащие жидкости и алкоголь низкого качества.

Нужно отметить, что случаи смерти детей от спиртных напитков не столь уж и редки.

Статистика страшная, поэтому возникает серьёзный вопрос по профилактике употребления алкоголя среди подростков.

"Детский подростковый алкоголизм" - этот термин постепенно входит в нашу речь. Алкоголь оказывает сильное влияние на поступки молодых людей.

В последнее время большой проблемой стала проблема распространения наркотиков среди подростков. Опросы, проведённые в крупных российских городах, показывают, что сегодня каждый третий школьник 13-16 лет знаком с одурманивающими препаратами не понаслышке. Резко снижается возрастная планка начала их употребления. Пятая часть несовершеннолетних потребителей наркотиков составляют девушки.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в своем докладе в 1981 году определила наркотики в широком смысле как "химическое вещество, или смесь веществ, отличное от необходимых для нормальной жизнедеятельности (подобно пище), приём которого влечет за собой изменение функционирования организма и, возможно, его структуры".

Эксперты Всемирной организации здравоохранения признают, что их определение наркотиков очень широко. Для научно-исследовательских и практических целей следует разделить все вещества, подпадающие под определение на категории. Фармакологи делают свои классификации, в основе которых лежат основные свойства наркотиков, относящиеся к их клинической структуре и способам употребления. Наркотики классифицируются по следующим принципам:

1. По происхождению. Например, опиаты производятся из опиумного мака, выращиваемого на плантациях. В состав чистых (не синтетических) опиатов входят такие вещества, как морфий и кодеин. Героин, полусинтетический наркотик, относиться к группе опиатов. Поскольку в данной классификации нас интересует только источник полученного наркотика, то в одну группу войдут наркотики с различным химическим действием.

2. По воздействию. В одну группу попадут наркотики со схожими действиями на организм. Например, как марихуана, так и атропин вызывают учащение пульса и сухость во рту. Поэтому марихуану можно назвать атропиноподобным наркотиком.

3. По терапевтическому использованию. Обращается внимание на то, для изменения каких процессов в организме используется данное вещество. Например, амфитамины называются наркотиками, подавляющими аппетит. Следует заметить, что при использовании наркотиков их терапевтическое воздействие может совсем не приниматься во внимание. При использовании амфитаминов не в медицинских целях в расчет принимается их возбуждающее воздействие. Точно так же морфий используется в медицине, как мощное обезболивающее, но наркоманы принимают его потому, что он вызывает эйфорию.

4. По части организма, на которую действует наркотик. Кокаин - стимулянт, так как оказывает на центральную нервную систему возбуждающее действие. Такая классификация вполне подходит для наркотиков, оказывающих воздействие на разные органы. Например, кокаин, стимулирующий нервную систему, так же имеет анестезирующее действие. Более того, очень различные по химическому строению и способу действия наркотики могут влиять на одну и ту же часть организма.

5. По химическому строению. Например, барбитураты (фенобарбитал, амитал, секонол и другие) - синтетические вещества, полученные на основе барбитуратовой кислоты и различающиеся реагирующими с ней веществами.

6. По механизму воздействия. В принципе, такая классификация хороша, но механизм действия некоторых наркотиков до сих пор неизвестен.

7. По названию на сленге, данному в определенной субкультуре или на черном рынке.

На какие бы группы мы не подразделяли наркотики, все они наносят большой вред организму подростков. Дети - наркоманы плохо учатся или не учатся совсем, рано умирают, так как они заболевают, и ничто их уже не может спасти, так как наркомания почти не излечима.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Виды, симптоматика и особенности психоречевого развития детей с дислалией
По этиологическому признаку дислалию подразделяют на два вида: механическую (органическую) и функциональную. В случаях отсутствия органических нарушений говорят о функциональной дислалии. При отклонениях в строении периферического речевого аппарата (зубов, челюстей, языка, неба) говорят о механичес ...

Основные характеристики профессиональной деятельности индивидуального стиля тренера
Формирование творческой индивидуальности тренера в общем плане совпадает с формированием его в качестве личности; оно решающим образом зависит от его личностных черт, качеств, в первую очередь, таких как мировоззрение, гражданская убежденность, осознанная ответственность. Именно уровень развития ли ...

Природные физические данные и их развитие средствами партерной гимнастики
Под физическими данными подразумеваются два понятия: физические качества и физические способности. Под физическими качествами понимают социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельно ...

Навигация